Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

мастер классы в Хорватии 2014

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Перегон. Обратная Трансатлантика. Подготовка к выходу в море, 8-12 апреля

Карибские острова, Сен-Мартен, марина Ance Marcel, катамаран «Sea Fantasy»
8 апреля

На борту «Sea Fantasy»: Василий Козлобаев, Алексей Семаков, Евгений Шкаруба. Команда морских практиков взялась перегнать «Sea Fantasy» с Карибских островов в Средиземное море. Катамаран Lavezzi-40, 2008 года постройки, небольшой, уютный, хорошо, даже очень хорошо экипированый, когда мы зашли на борт, мне стало не по себе от количества вещей.

IMG_6090

Второй день готовим лодку к выходу в океан. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня тронулось с места. Первым делом разбираем завалы снаряжения в к кают-компании.

thumb_IMG_1019_1024

Снаряжения здесь очень много, припасено на все случаи жизни в три ряда. Василий Козлобаев, владелец «Sea Fantasy», собирался идти в Тихий океан, но пока приходится завернуть катамаран в Средиземное море. Лодка готова к экспедиционному плаванию. Такого полного комплекта полезных вещей и инструментов я еще не видел. В медотсеке хватит оборудования даже для того, чтобы принять роды у желающего морского практика.

Подключили береговое питание — при включении тэна выбило предохранитель. С этим еще предается разбираться.

Занимаемся проверкой движков. Движки в порядке, но генератор PANDA не заводится.

Проверили работу опреснителя.

Развесили спасательное оборудование на релингах.

Обживаемся, на судне становится по-домашнему уютно.

thumb_IMG_1026_1024

С утра купались. Сколько бы ни было еще неотложных дел, их все не переделаешь. Нельзя забывать купаться по утрам, не смотря ни на что, товарищи. И по вечерам тоже.

Вот такой бы нам еще кет перегнать.

thumb_IMG_1055_1024

Противные игуаны.

thumb_IMG_1073_1024

Закончили приборку в кают-компании. Купили ящики, в которые сложили всякую мелочь. Особенно хорошо в такую коробку составить специи, соусы, соль — подать на стол удобно и ничего не валяется.

thumb_IMG_1027_1024

Василий говорит, что у них ничего не падает на ходу, катамаран не качает, но я пока не могу в это поверить, делаю все по старинке: каждая вещь должна найти свое место и не прыгать на качке.

Ездили на поиски механика для генератора. Поменяли газовые баллоны.

Вооружили геную.

Начали вооружать грот. Крепления к кареткам в плохом состоянии. Будет нам морока, если эти крепления не выдержат нагрузок.

thumb_IMG_1035_1024

Конструкция крепления не новая, найти такую на обмен будет не просто. Придумали развернуть пластиковую деталь на 180 градусов.

Ездим по делам и по пути рассматриваем селения. Алексей их Анапой почему-то назвал.

thumb_IMG_1025_1024

thumb_IMG_1024_1024
9 апреля

Продолжаем развеску, установку оборудования. Знакомимся с судном.

IMG_5811

Приехал механик и полдня проторчал вниз головой, пытаясь завести наш генератор. Не вышло. Обещал вернуться в понедельник, но что-то мне подсказывает, что пора доставать и разбираться с переносным бензиновым генераторам.

Василий рассказывает о системе связи и навигации. На такой навороченной лодке я еще не ходил, ей-ей. Насчитали семь антенн связи: три спутниковых на палубе, одна спутниковая гироскопированая на мачте, две длинноволновых и одна УКВ антенна.

Прогноз на будущее.

Снимок экрана 2016-04-05 в 10.16.11

По вот этой ссылке можно будет отслеживать наше перемещение: https://my.yb.tl/catamaranseafantasy

Приехал Сергей Прохоренко, в прошлое наше с ним плавание на «Джульетте» мы поймали в Эгейском море обрывок швартового каната с куском дерева.

10 апреля

Проснулись как всегда рано — еще пяти нет. Никак не перейти на местное время, внутренние часы все еще в поясе Архангельска. Светает. Ночью был короткий дождик. Комары, наши соседи из мангровые зарослей, не дают держать окна открытыми, это досадно, а в остальном все нормально.

Начинаем рабочий день. По любезному приглашению Василия, чтобы не везти с собой двойной комплект провизии, взялись пересчитать содержимое бара на катамаране. Вытащили на свет божий треть бутылок, умилились и решили спиртное не считать, здесь его на Тихий океан хватит.

Василий сдал лодку улетел в Россию. Фото на память.

IMG_5839

Встретили Женю Рудакова. Всего пять дней назад ловили с ним треску на Лофотенах, а сегодня купаемся в Атлантике.

IMG_6114

Сделали первый заход по закупке продуктов.

Вечером купались. Ждем завтрашнего дня, когда нам отдадут починенный лэзи-джек, можно будет довооружить грот и ехать в Европу.

Долго собираемся. Если бы не лэзи-джек, завтра можно было бы и стартовать. Времени на перегон остается все меньше и меньше.

11 апреля

День начался бодро, с неприятностей. Пробили балон тузика. Задание было очень простое: взять пустые канистры, отвезти их на тузике на заправку, наполнить дизелем и устроить канистры на катамаране. Отличился Евгений Рудаков: героически спас мотор и канистры из воды. Потом весь день решали проблему с починкой лодки. Звонили Василию, успокоили его невинным вопросом про клей для тузика.

Приехали механики, провозились с генераторам и ничего не сделали. Клапана у них залипли. Вот если бы мы еще два дня здесь простояли, точно бы сделали, а так — никак. Ну и ладно. У нас есть маленький бензиновый движок. Нужно две канистры под бензин оставить.

Забрали из починки лэзи-бег. Успели вооружить грот. Пока без риф-шкентелей.

Приехал Дмитрий Никулин, пятый член экипажа, теперь все в сборе.

Покупали овощи и фрукты. Морозили мясо. Легли спать рано.

12 апреля

0230, проснулся и понял, что мы за хлопотами вчерашнего дня забыли это дело отметить. Встал. Сереги Прохоренко нет на его лежанке наверху в копите. Оказывается гуляет — фотографирует. Открыл бутылку сидра, тут и Серега подтянулся — отметили. Серега показал ночной снимок с катамараном.

DSC_4125 cat n копия

Пришла ссылка от Архангельского отделения Русского географического общества про наш совместный проект — плавание по Пинежскому волоку на «Морошке» уже через месяц. Пока мы в Атлантике греемся, Северная Двина вскроется и 18 мая мы по ней поедем в город Мезень.

0700, завтрак. Последние приготовления. Прибираем палубу, покупаем хлеб, ананасы и сидр.

thumb_IMG_0034_1024

Сгонял на мачту, вреде все в порядке.

thumb_IMG_0014_1024

Подбили количество провизии:

вода в бутылках 300 литров,

мясо 16 кг

колбаса 2 кг

масло 1,5 кг

сыр 5 кг

лук 7 кг

морковь 3 кг

картошка 20 кг

юка 2 кг

баклажаны 4 кг

помидоры 8 кг

огурцы 3 кг

лимон 4 кг

яблоки 10 кг

капуста 6 вилков

яйцо 100 штук

папайя 6 кг

апельсины 8 кг

Спагетти, крупы, консервы, специи, галеты — всего этого около кубометра нашли в катамаране. Спиртное без ограничения в баре под мойкой. Расходы на продукты составили 1400 долларов. На топливо 400 долларов.

Из больших работ осталось встать на якорь и помыть днище.

Подняли флаги.

thumb_IMG_0037_1024

 

12980390_974080892706907_768433703_n

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 comments to Перегон. Обратная Трансатлантика. Подготовка к выходу в море, 8-12 апреля

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>