Карибские острова, Сен-Мартен, марина Ance Marcel, катамаран «Sea Fantasy»
8 апреля
На борту «Sea Fantasy»: Василий Козлобаев, Алексей Семаков, Евгений Шкаруба. Команда морских практиков взялась перегнать «Sea Fantasy» с Карибских островов в Средиземное море. Катамаран Lavezzi-40, 2008 года постройки, небольшой, уютный, хорошо, даже очень хорошо экипированый, когда мы зашли на борт, мне стало не по себе от количества вещей.
Второй день готовим лодку к выходу в океан. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня тронулось с места. Первым делом разбираем завалы снаряжения в к кают-компании.
Снаряжения здесь очень много, припасено на все случаи жизни в три ряда. Василий Козлобаев, владелец «Sea Fantasy», собирался идти в Тихий океан, но пока приходится завернуть катамаран в Средиземное море. Лодка готова к экспедиционному плаванию. Такого полного комплекта полезных вещей и инструментов я еще не видел. В медотсеке хватит оборудования даже для того, чтобы принять роды у желающего морского практика.
Подключили береговое питание — при включении тэна выбило предохранитель. С этим еще предается разбираться.
Занимаемся проверкой движков. Движки в порядке, но генератор PANDA не заводится.
Проверили работу опреснителя.
Развесили спасательное оборудование на релингах.
Обживаемся, на судне становится по-домашнему уютно.
С утра купались. Сколько бы ни было еще неотложных дел, их все не переделаешь. Нельзя забывать купаться по утрам, не смотря ни на что, товарищи. И по вечерам тоже.
Вот такой бы нам еще кет перегнать.
Противные игуаны.
Закончили приборку в кают-компании. Купили ящики, в которые сложили всякую мелочь. Особенно хорошо в такую коробку составить специи, соусы, соль — подать на стол удобно и ничего не валяется.
Василий говорит, что у них ничего не падает на ходу, катамаран не качает, но я пока не могу в это поверить, делаю все по старинке: каждая вещь должна найти свое место и не прыгать на качке.
Ездили на поиски механика для генератора. Поменяли газовые баллоны.
Вооружили геную.
Начали вооружать грот. Крепления к кареткам в плохом состоянии. Будет нам морока, если эти крепления не выдержат нагрузок.
Конструкция крепления не новая, найти такую на обмен будет не просто. Придумали развернуть пластиковую деталь на 180 градусов.
Ездим по делам и по пути рассматриваем селения. Алексей их Анапой почему-то назвал.
9 апреля
Продолжаем развеску, установку оборудования. Знакомимся с судном.
Приехал механик и полдня проторчал вниз головой, пытаясь завести наш генератор. Не вышло. Обещал вернуться в понедельник, но что-то мне подсказывает, что пора доставать и разбираться с переносным бензиновым генераторам.
Василий рассказывает о системе связи и навигации. На такой навороченной лодке я еще не ходил, ей-ей. Насчитали семь антенн связи: три спутниковых на палубе, одна спутниковая гироскопированая на мачте, две длинноволновых и одна УКВ антенна.
Прогноз на будущее.
По вот этой ссылке можно будет отслеживать наше перемещение: https://my.yb.tl/catamaranseafantasy
Приехал Сергей Прохоренко, в прошлое наше с ним плавание на «Джульетте» мы поймали в Эгейском море обрывок швартового каната с куском дерева.
10 апреля
Проснулись как всегда рано — еще пяти нет. Никак не перейти на местное время, внутренние часы все еще в поясе Архангельска. Светает. Ночью был короткий дождик. Комары, наши соседи из мангровые зарослей, не дают держать окна открытыми, это досадно, а в остальном все нормально.
Начинаем рабочий день. По любезному приглашению Василия, чтобы не везти с собой двойной комплект провизии, взялись пересчитать содержимое бара на катамаране. Вытащили на свет божий треть бутылок, умилились и решили спиртное не считать, здесь его на Тихий океан хватит.
Василий сдал лодку улетел в Россию. Фото на память.
Встретили Женю Рудакова. Всего пять дней назад ловили с ним треску на Лофотенах, а сегодня купаемся в Атлантике.
Сделали первый заход по закупке продуктов.
Вечером купались. Ждем завтрашнего дня, когда нам отдадут починенный лэзи-джек, можно будет довооружить грот и ехать в Европу.
Долго собираемся. Если бы не лэзи-джек, завтра можно было бы и стартовать. Времени на перегон остается все меньше и меньше.
11 апреля
День начался бодро, с неприятностей. Пробили балон тузика. Задание было очень простое: взять пустые канистры, отвезти их на тузике на заправку, наполнить дизелем и устроить канистры на катамаране. Отличился Евгений Рудаков: героически спас мотор и канистры из воды. Потом весь день решали проблему с починкой лодки. Звонили Василию, успокоили его невинным вопросом про клей для тузика.
Приехали механики, провозились с генераторам и ничего не сделали. Клапана у них залипли. Вот если бы мы еще два дня здесь простояли, точно бы сделали, а так — никак. Ну и ладно. У нас есть маленький бензиновый движок. Нужно две канистры под бензин оставить.
Забрали из починки лэзи-бег. Успели вооружить грот. Пока без риф-шкентелей.
Приехал Дмитрий Никулин, пятый член экипажа, теперь все в сборе.
Покупали овощи и фрукты. Морозили мясо. Легли спать рано.
12 апреля
0230, проснулся и понял, что мы за хлопотами вчерашнего дня забыли это дело отметить. Встал. Сереги Прохоренко нет на его лежанке наверху в копите. Оказывается гуляет — фотографирует. Открыл бутылку сидра, тут и Серега подтянулся — отметили. Серега показал ночной снимок с катамараном.
Пришла ссылка от Архангельского отделения Русского географического общества про наш совместный проект — плавание по Пинежскому волоку на «Морошке» уже через месяц. Пока мы в Атлантике греемся, Северная Двина вскроется и 18 мая мы по ней поедем в город Мезень.
0700, завтрак. Последние приготовления. Прибираем палубу, покупаем хлеб, ананасы и сидр.
Сгонял на мачту, вреде все в порядке.
Подбили количество провизии:
вода в бутылках 300 литров,
мясо 16 кг
колбаса 2 кг
масло 1,5 кг
сыр 5 кг
лук 7 кг
морковь 3 кг
картошка 20 кг
юка 2 кг
баклажаны 4 кг
помидоры 8 кг
огурцы 3 кг
лимон 4 кг
яблоки 10 кг
капуста 6 вилков
яйцо 100 штук
папайя 6 кг
апельсины 8 кг
Спагетти, крупы, консервы, специи, галеты — всего этого около кубометра нашли в катамаране. Спиртное без ограничения в баре под мойкой. Расходы на продукты составили 1400 долларов. На топливо 400 долларов.
Из больших работ осталось встать на якорь и помыть днище.
Подняли флаги.
7 футов под килем!
Уведомление: Трансатлантика 2016