10 января. Итеа
Ездили в Дельфы. Вот, оказывается, здесь что.
1605, вышли в залив Итеа.
На борту «Джульетты» обновленный экипаж: Иван Шинкаркин, Кирил Кондратьев и Евгений Шкаруба. Идем на Корфу. Зима в Средиземном море дает о себе знать, каждые три дня прилетает циклон с ветром, волною и прочими неприятностями…
Слабый встречный ветер. Ветер собрал все тучи и дождь в конце залива. Через полчаса после отхода от берега закончился дождик.
Идем на моторе. Посмотрим, что будет за поворотом, в Коринфском заливе. Сегодня мы идем в Патры, хорошо, если не будет встречного ветра.
1740, прошли траверз мыса Андромахи. Ветра нет и здесь. По мне, так сегодня лучше на моторе, без ветра. Отсчет лага 69835 мили.
1800, Кирилл взялся приготовить рагу. Ох, этот запах панированного лука!
1905, прошли мыс Псаромита.
2000, сильный встречный ветер с дождем. Начался внезапно. Решили не испытывать сегодня судьбу и не мучать лодку. Идем в марину острова Тризониа, который оказался совсем рядом с нами, всего в двух милях.
2055, встали у причала марины. Вокруг, насколько я могу разглядеть в темноте, стоят яхты. Судя по всему, на зиму. Електричества и воды нет, но не качает и не дует.
11 января
Плохо спалось. Ветер все не стихает и переждать здесь не получится, по прогнозу завтра ветер будет только сильнее.
Утром увидел хорошую греческую шхуну в Греческом море. Вот на каких нужно здесь ходить.
А это наша «Джульетта». Самая элегантная лодка.
Слева из воды торчат мачты затонувшей яхты. Обозначена на карте, спасибо, а то бы ночью так и врулили в ее стоячий такелаж.
0818, отошли от причала. Огибаем Тризониа с северной стороны. Отличный, уютный остров нас приютил, хорошо, что мы сюда надумали спрятаться.
0900, ветра в канале пока немного. Идем на моторе.
1017, за четыре мили до моста связались с Рион Трафик. Получили добро на проход центральным пролетом моста. «Два справа, два слева», — так прозвучала команда диспетчера.
1101, прошли под мостом. Попутное тичение. Солнце. Идем в Патры.
1200, встали в марине Патры. Ночевать здесь не собираемся, заправились водой и провизией.
1525, отошли от причала.
1708, встали под паруса. Бейдевинд левого галса. Ветерок сквозит из Ионического моря. Волна.
1812, ветер до 20 узлов. Взяли рифы на гроте.
2121, бодро катимся в проливе между Кефалонией и материком. Ветер около четырех балов. Волны почти нет, идем с хорошим креном и скоростью. По совету Саши Подрезова ищем стоянку в городке Вати на острове Итака.
12 января
0005, пришвартовались на Итаке. Причал верфи, где ремонтируются местные лодочки и стоят какие-то яхты. Электричество и вода выключены на зиму, а все остальное замечательно.
Утром гуляли по Вати.
Битенги-моховички.
Новый, кругло-бетонный битенг.
Бравые ребята.
Умничка.
1109, отошли от причала. Открыли стаксель. Ветер неровный, порывы с берега от очень крепких до полного закисона. Подклеили стаксель. Солнечно.
1326, подходим к Левкаду. Волна от W. Загараем.
Прошли узеньким каналом, который отделяет остров от материка. Кажется, его вырыли давным-давно. Встали в марине Левкада. Здесь будем отдыхать и чиниться.
13 января
Мыли, прибирали лодку. Иван починил правую электролебедку. Под кожухом оказалось полно угольной пыли, а щетки сильно изношены.
Вечером довольные, без обычной новогодней лихорадки, тихо и уютно встретили Старый Новый год…
14 января
В море сегодня северный ветер меняется на штиль, а потом — на юго-восточный. Представляю, какая будет канитель с волной. Решили не высовываться, а еще постоять здесь. Починить левую лебедку, погулять по Левкаде.
Так и сделали. Проблема левой электролебедки была в плохом контакте массы. Помню, что когда-то на Карибах мы прицепляли на эту массу воздушные вентиляторы. Сколько всего прошло с тех пор, и вот гайка на контакте ослабла.
Успели пройтись по городу. Чем мне так нравится Греция, так это своим разнообразием.
Ну, что вы скажите об этих железных колокольнях! Чудо какое-то.
Говорят, что здесь бывают землетрясения. Поэтому колокольни железные. Повезло им.
Рыбацкие лодки на мелководье окружающем Левкаду превратились в плоскодонки.
Замечательная Левкада. Нужно сюда еще вернуться.
15 января
0840, вышли из марины Левкада. Спешим пройти мост, который откроется в девять часов.
0908, прошли мост, вышли в Ионическое море.
Не работают приборы навигационной системы. Здравствуй, пятница!
Встали под паруса. Несем стаксель и зарифленный грот. С северо-запада подходит большая волна, еще вчерашняя и позавчерашняя. Граница распространения ветра проходит как раз вдоль нашего пути. Время от времени начинает поддувать, потом скисает, тогда приходится приводиться, чтобы не хлопать парусами.
1250, порывы все сильнее. Ветер от SW до пяти баллов. Время от времени накрывает дождь. Хмуро, безрадостно вокруг и на душе.
1350, прячемся под островами, отдыхаем от болтанки.
1505, прошли мимо юго-восточной оконечности Корфу. Спрятались от волны, теперь можно и чайник поставить.
1605, холодно и дождливо.
Пробовали сунуться в крошечную гавань под крепостью, но сомневались насчет глубины.
1830, пришли в марину Гувеа. Этап закончен.
Песчаная коса, соединяющая Родос с небольшим островом Прасониси носит название «Поцелуй двух морей», так как с одной ее стороны находится Средиземное море, воды которого имеют глубокий синий цвет, а с другой — бирюзовое Эгейское.