Эгейское море. Часть II. Киклады, 19-26 июня

На борту «Джульетты» экипаж: Игорь КулаковАннаМария и Андрей Надеинские, Ольга Золотуская, Полина, Варя и Евгений Шкаруба.

19 июня. Спецос

Вчера гуляли по острову, даже на гужевом транспорте.
IMG_8539
Утром закончили дела, которых в сущности нет и поехали дальше. Перед нами большая группа греческих островов, которые называются Киклады, в что переводе значит, лежащие кругом. Центр Киклад — остров Делос, всего в архипелаге около 200 островов.
0930, снялись с якоря. Встали под паруса, идем на Милос, ждем ветер.
1120, по морю бродит неприятная рваная волна. Ветер от NE до двух баллов, его не хватает чтобы удерживать лодку раскачивания. Паруса неприятно хлопают.
1255, разошлись с судном на механическом ходу. Случай требует подробного описания.
Я был в передней каюте, когда меня вызвали наверх. Справа по борту, увидел пересекающее наш курс грузовое судно. До того как меня вызвали помочь разобраться, мы несли паруса и помогали мотором т.е. были «судном на механическом ходу». Пересекающее наш курс судно шло на хорошей скорости. Пока я поднялся на верх, мотор выключили, лодка потеряла ход и мы вернулись к статусу «Парусное судно». Честно говоря, я спросонья замешкался, не смог сразу принять решение, как нам уступить дорогу: завести мотор, прибавить газу и проскочить перед носом «грузовика» (мы были почти на его курсе) или уваливаться ему под корму. В голову почему-то не пришла законная мысль взять вправо и увалиться. Чем дальше тянулось мое замешательство, тем весомее становился факт, что мы идем под парусами. Мы продолжили плестись своим курсом почти без ветра. Грузовое судно тоже пока не показывало вида, что собирается уступать, (в голове всплыли рассказы про греческих мачо не уступающих яхтам дорогу), я попытался вызвать его на 16 канале УКВ, нам не ответили. Аня принесла спас-жилеты зачем-то и начала надевать их на себя и на Андрея. Я еще раз вызвал «грузовик» по рации. Нам не ответили, но вызов возымел действие, грузовое судно раздраженно отвернула нам под корму. Оно было уже близко. Все облегченно вздохнули, а мне стало стыдно. Получилось что, мы шли под парусом и на моторе когда нам это было выгодно, потом, в момент расхождения с судном которому должны были уступить дорогу выключили мотор, потребовали дороги, после того как разошлись — снова включили мотор. Плохая морская практика.
1800, уже час у нас перед носом бесятся дельфины. Давненько не видел таких пируэтов.

Идем в сторону самого раскрученного и попсового (как Поля выразилась) острова Киклад — Санторини. По пути решили зайти на остров Милос. Венера Милосская как раз отсюда родом. А, знаете, что руки ей отломали француз и турок, которые делили ценную находку в 1820 году — грабили греков.
2130, пришли на Милос. Встали в городке Адамс. Понтон похож на марину, есть вода, электричество и место для стоянки, жаль, что муринги короткие, но их можно использовать в дополнение к  якорю, задавать на центральные утки. Я очень доволен — это первая комфортная стоянка на нашем пути из Афин. Только паромы поднимают волну.

20 июня

Прибрались на лодке.
Путешествовали по острову пешком, на велосипеде и и на тузике. Здесь есть что посмотреть на верху на холмах и в рыбацких деревушках у воды.
IMG_8618
Вечером поднялся ветерок от SW. Марина находится на северо-востоке большой бухты и здесь у понтона стало хлюпать волна.
2020, вышли с Милоса.

21 июня

Пытаемся идти на Санторини. В море волна и слабый юго-западный ветер, с середины дороги завернули на якорную стоянку острова Фолегандрос.
0320, встали на якорь в бухте у городка Каровостаси. Стоянка защищена от южного ветра, но, думаю, когда дует Мельтеми здесь волна. Координаты 36*36.8N 024*57.0E.
0820, снялись с якоря.
Идем на Санторини. Раздуло,»Джульетта» хорошо идет под парусами.
1220, зашли внутрь группы островов Тира (Санторини). Красиво, спору нет, но со стоянкой и маринами здесь совсем сурово. У берегов приглубо, каменистое дно не держит якоря, поэтому лоция не рекомендуют оставлять лодки на якоре. Марина с юга мелкая, муринги к которым мы пробовали подойти частные, свободных нет, паромы разгоняют волну в бухте. Сделали круг почета в бухте, полюбовались крутыми склонами и беленькими домиками на них, позавтракали в кокпите и решили не останавливаться здесь.
1340, идем на Наксос. Хороший юго-восточный ветер толкает лодку со скоростью под 8 узлов. Я рад, что мы не стали упорствовать с поиском стоянки на Санторини. Спокойной она не была бы, а ночью подует северный Мельтеми, так что сегодня лучше подняться выше, на север.
2040, пришли на Наксос. Места в марине не оказалось, поэтому встали на якорь.

22 июня

0940, вышли на Микенос. Ночью ветер поменялся на северный, к утру усилился — задул Мельтеми. Еще одна ошибка с моей стороны, нужно было идти на Микенос вчера вечером, всего то осталось 25 миль. Пожалел экипаж, в итоге, сегодня у нас тяжелая лавировка.
DSC09935
Лавируемся под гдлухо зарифленными парусами. Крутая встречная волна.
1220, ветер усилился до 30 узлов и поднял полутора-метровую волну. Марина на Микеносе с северной стороны. Плохо представляю как туда заходить на таком ветру. Можно было бы прийти на якорную стоянку с юга острова, но у нас кончилась вода в баке.
Под завывание Мельтеми, решаем поменять планы и идти на Сирос, набранной высоты нам уже хватит дойти до порта одним галсом.
1450, пришли на Сирос. Как не странно, при таком волнении в море, в порт Сироса заходит волна. У стенки болтает. Плюс паромы так круто разворачиваются в бухте, что швартовы скрипят. Отыгрываются за наше право дороги в море?

23 июня

IMG_8666
1640, вышли с Сироса. Мельтеми немного стих. Зарифленные идем на Микенос.
DSC09930
1930, с трудом встали в марине Нового порта. Все больше убеждаюсь что яхтинг в Греции далеко и далеко не сахар. Новый порт похож на марину, таких нарядных колонок с электричеством и водой я еще не видел нигде в мтре, но почему не сделать нормальные муринги?!?
Когда мы пришли в порт, все места у подветренных стенок были заняты, пришлось вставать к наветренной стенке, держать нос «Джульетты»якорем против ветра. Греки, вы охренели! Ветер на порывах до 25 узлов, кроме этого, в порт заходят паромы, разворачиваются здесь и поднимают волну. Что-бы не говорили о проблемах греков сейчас, но то что они халявщики — это точно!
Приборка.

IMG_8674
24 июня

Гостили на Микеносе. Переставили «Джульетту» к противоположному пирсу, кормой к ветру. Поздравили Аню Надеинскую с днем рождения.
IMG_8702
Посетили местный морской музей. Носовая фигура, дар в виде корабля для божественной защиты и покровительства, русская икона Николая Чудотворца.

IMG_8712
25 июня

0900, вышли с Микеноса.
Ветер около четырех баллов от NNE. Встали под паруса и бодро пошли на остров Кеа.
1300, проходили с подветренной стороны острова Гайрос. Неожиданно раздуло. Остров скалистый, высокий, компактный. Обычно, под такими островами штилевая  зона. Что это, катабатический эффект? Может быть. Второй раз в последнее время встречаем такое. В мае под высоким турецким берегом мы собирались найти ветровую тень а вместо этого получили порывы падающего с высоких склонов ветра штормовой силы.
DSC09923
Пришли на Кеа. Встали в южной части бухты.

26 июня

Прогулялись внутрь острова к знаменитой скульптуре Льва. Днем пришвартовались к стенке — заправились водой.
Пришли в в бухту Соунио. Якорь схватился не с первого раза, дно бухты хоть и песчаное, но покрыто скользкой травой, поэтому якорь держит не всегда.
Вечером, после прогулки к храму Посейдона, перешли на еще одну знакомую якорную стоянку напротив местечка Варис. Отсюда наши спутники уедут в аэропорт. Этап закончился. Всего прошли около 300 миль.
Греция после кругосветки казалась такой маленькой и домашней, а оказалась неизвестной, большой и сложной. Прикидываю, сколько времени нам нужно ходить здесь чтобы освоится здесь?
 
IMG_8730
 
 
 
 
 

1 комментарий к “Эгейское море. Часть II. Киклады, 19-26 июня”

  1. Уведомление: Эгейское море 2015

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 2 =

Прокрутить вверх