Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Швеция

Морские практики

Наталья Болычева

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Ремонт, стоянка на верфи, прогулки, снова ремонт

Турция

Заканчивается практика «Джульетты» в турецких водах. За полтора месяца мы успели покрасоваться гирляндой гостевых флагов шестидесяти шести стран, в которых побывали по дороге из Турции 2010 в Турцию 2015. Гирлянда получилась длинной, почти от палубы до топа мачты. Принимали поздравления от наших соотечественников, которых так много приезжает сюда на майские праздники.

IMG_7417

Провели два мастер-класса для капитанов. Хорватия мне ближе, потому что я все там знаю, но здесь, в Турции, тоже хорошо. И ветер каждый день, и бухты, заливы, якорные стоянки. Одним словом, все, что нужно для занятий.

Варе исполнился год!

IMG_7630

Две недели «Джульетта» стояла на кильблоках на верфи в Мармарис Яхт-марине (подъем на две недели 1350 евро + 100 евро деревянная лестница с перилами). Здесь мы устранили течь в дейдвудном устройстве (350 евро); пошкурили и покрасили днище необрастающей краской (красил сам, краска дешевая, International, 10 литров — 200 евро) ; отполировали надводную часть корпуса (теперь не стыдно на люди показаться, 750 евро); починили туалет (100 евро), переустановили навигационную систему (100 евро), поменяли выхлопную трубу (100 евро). По пути обнаружили, что корпус глушителя двигателя прохудился, сняли его и заварили, но, кажется, неудачно (150 евро). Про деньги пишу потому, что это полезная информация. Удивлены ценами на подъем и стоянку. Кажется очень дорого после Новой Зеландии.

Полировка бортов. В следующий раз буду делать это сам, а в этот раз не успел.

IMG_7690

Деревянную лестницу нашли не сразу. Но уж как нашли, так целый лес.

IMG_7649

Семейный силуэт Шкаруб.

IMG_7695

На верфи уже почти не осталось лодок. Сезон начался. Но кое-что еще можно посмотреть в дальних углах. Вот, например, этот зеленый «Нептун». Одна выхлопная труба чего стоит!

IMG_7671

И вот эти мешочки с песком.

IMG_7675

И целом, и в деталях — симпатичный старикашка.

IMG_7673

Или вот эти русалки — крокодилы невиданные!

IMG_7639

Двадцать пятого мая спустились на воду. Из отложенных, нерешенных проблем на сегодня — на лодке не работают опреснитель и генератор.

IMG_7761

Ура!

IMG_7759

На воде.

IMG_7750

Первый выход после ремонта. На борту «Джульетты» экипаж: Антон и Лена Шмидт, Татьяна Григорьевна Тарбаева, Варя, Полина и Евгений Шкаруба.

IMG_7771

Странная вибрация в глушителе. Что-то там не в порядке.

Гетчек, городская марина, 30 мая

Кругосветка закончилась. Что делать с этим фактом, пока не знаю. На всякий случай составили расписание на осень.  У нас осталось еще несколько белых пятен на глобусе. Осенью идем в Севастополь. Как это будет: из Мирового океана прийти к нашим, российским, берегам, к нашим пограничникам и таможенникам, я пока не знаю. Страшновато конечно, но надо рискнуть и в это раз, авось не съедят.

Во второй половине дня гремели грозы. Вечером после дождя на улице ощущение свежести. Вокруг цветут деревья. В Турции продолжается весна. Вокруг много интересных лодок. Намного больше, чем я себе это представлял. Нравятся рыбацкие лодочки и гулеты.

IMG_7580

IMG_7593

IMG_7576

Верфь в Гетчеке. Вот так «на коленке» строят местные лодки.

IMG_7590

Обнаружили, что у нас под пойолами полно забортной воды. Сначала подумал, что снова течет сальник. Но нет, оказалось, что отремонтированный глушитель потек. Ни дня без строчки…

31 мая

Вытащили глушитель. Как и предполагал, от вибрации нержавеющий корпус лопнул по шву. В чем дело, не знаю. Есть подозрение, что после ремонта в Мармарисе я перепутал входное и выходное отверстия и неправильно присоединил трубы к глушителю. Могло из-за этого порвать нержавеющий  шов. Наверное, могло. Проблема только в том, что я совершенно не представляю, как эти трубы иначе надеть.

Искали пластиковые глушители в магазинах. Нашли несколько штук, но все они неподходят по форме и размерам.

В марине узнал, где находятся Санаи — местная промзона. Завтра буду искать там сварщика.

Купили и поставили новую аварийную помпу для откачки воды. Вчерашний потоп из-за протекающего глушителя определенно дал понять, что эта помпа должна работать. Чуть не залили аккумуляторы.

1 июня

Отвезли глушитель в мастерскую. Попросили заварить трещину. У меня еще остается надежда, что я неправильно подсоединил входную и выходную трубы. К обеду забрали глушитель. Поставили его с Полей на место. Подсоединили трубы в обратном порядке. Напрасно. Глушитель совсем отказался работать и пропускать через себя выхлопной газ и воду. Снова поменяли трубы местами. Глушитель заработал надрывно резонируя. Значит, проблема именно в нем.

После обеда сняли и отвезли глушитель в мастерскую. Надо сказать, что установить или снять глушитель, дело очень не просте. Нужно отсоединять трубы, а они жесткие, диаметром  77 миллиметров. Но мы с Полей уже набили… Я — руки, а она — ноги (специализируется на толкании труб в нужную сторону сидя на полу).

Еще раз посмотрели на бак глушителя со слесарями и пришли к выводу, что дно бака, которое нам  меняли в Мармарисе две недели назад, сделали из более тонкого листа нержавейки, предположительно 3 мм, а весь корпус сделан из 4 мм листа. Поэтому плоскость получилась недостаточно жесткой и вибрирует. Кроме этого, возможно предыдущие рабочие меняя дно бака, не стали возиться с какими-нибудь перемычками, которые придают жескость и гасят вибрации. Договорились завтра по утру срезать днище и проверить догадки.

Между делами посещаем кондитерские заведения.

2 июня

Утром в мастерской вскрыли бак глушителя. Обнаружили, что действительно, при замене дна прошлые работники аккуратно срезали перемычку и не стали ее восстанавливать, плюс разница в толщине листа — все это привело к вибрации глушителя во время работы.

Поменяли дно бака на 4 мм сталь, поставили перемычки. К обеду все было готово. Бак собрали, проварили, почистили и проверили. Пока был в мастерской, посмотрел как здесь работают. Хорошо работают, но нужно быть рядом, турецкий рабочий должен чувствовать внимание к своему труду. Иначе ему не интересно.

 

IMG_7830

К двум часам мы с Полей поставили глушитель на место.

1530, вышли из городской марины Гетчека. Идем в Фитие, здесь завтра оформим выход из Турции и стартуем в Грецию.

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>