Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Коринфский канал

Морские практики

Плавание с Бермудских на Азорские острова в 2011 году

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Мальдивские острова. Арафурское море, 5-13 февраля

Якорная стоянка на Мале
Больше недели мы стояли на Мальдивских островах. Архипелаг настолько удобно расположен на пути яхты, пересекающей Индийский океан, что не зайти сюда было не возможно. Большие атоллы тянуться цепочкой с юга на север. Под прикрытием кораллов посреди океана греются на тропическом солнце тысячи островов. Отдохнуть на Мальдивах по дороге из Бенгальского залива в Арафурское море казалось нам естественным, но оказалось не таким легким, как мы себе представляли. Во-первых, несмотря на огромное количество островов и атоллов, здесь сложно найти удобную защищенную якорную стоянку. Глубина в атоллах «всего» 40-50 метров. Марин никаких нет и пока не предвидится. Во-вторых, здесь сложное и дорогое оформление входа, смены команды и круиза по островам. Оплата всех разрешений и портовых сборов потянула на полторы тысячи долларов. От себя добавил бы, что здесь очень жарко… А в остальном — очень интересно. Прийдя на Мальдивские островах мы снова попали в гостеприимный восточный мире. Здесь начинается наш арабский этап пути с его древними мореходными практиками.
 Паромы Мале.
 IMG_6052
Грузовые суда в порту Мале.
IMG_6074
Корма традиционной формы. Стоя на ящике румпелем рулят ногами. Верхняя часть руля крепиться веревкой, тоже, видимо, старая конструкция.
IMG_6120
Нос. На время погрузки верхнюю часть форштевня снимают.
IMG_6131
Веревочное крепление.
_MG_7441
Два положения «кранцев»: на ходу и рабочее.
_MG_7415
Вот так швартуют паромы на Мале. Колышек на ходовом конце в начале вязки существенно упрощает дело.

5 февраля, атолл Гойдху, якорная стоянка под ветром острова Фулхадху
На борту «Джульетты» команда: Сергей Пьянков — матрос, Сергей Чистяков (Тихий океан, поломка мачты, 2013 год) — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Вчера чистили днище от наросших ракушек. Последний раз мы делали это в январе в Тайланде. Всего за месяц пути «Джульетта» успела так обрасти, что превратилась в плавучий коралловый остров.
0740, снялись с якоря. Идем к выходу из атолла. Лаг 60752 мили.
0820, вышли из атолла, подняли грот.
0910, поставили генакер. Ветер 12 узлов NE.
1150, ветер до 15 узлов. Ходко идем немного полнее нашего генерального курса.
1305, ветер 16 узлов, отходит к NNE. Убрали генакер.
2040, ветер до 17 узлов. Разбились на три четырехчасовые вахты. Так как волны еще нет, половину вахты рулим сами, вторую половину даем поработать автопилоту. Стараюсь привить команде любовь к управлению яхтой в ручную: опасаюсь, что автопилот сломается и нам прийдется рулить аварийным румпелем.
6 февраля
0212, шквал и дождь. Прошли грозовой фронт. При свете луны скребли палубу щеткой и мылись сами. Сколько мы ждали этот дождик на Мальдивах и вот, слава Богу, не оставили нас перед пятницей без помывки.

Ветер под тучами усиливается до 25 узлов, а затем сразу киснет до 6-7 узлов. Поднятая волна раскачивает лодку, приходиться заводить мотор, чтобы не трепать без надобности паруса.

1030, закончили проходить фронт. Поставили генакер. Координаты 06*11.6’N 069*55.5’E. Отсчет лага 66951 мили.

1530, штиль. Идем под мотором. Температура воздуха в кают-компании + 32*.

1600, вокруг в штилевом море полно дельфинов. Плавают группами и по одиночке. Играют. На ум пришло — «ярмарка невест».

Sri Lanky 108

2330, северный ветер. Ждали его весь день.

7 февраля

0340, координаты 07*19.5’N 068*26.3’E. Отсчет лага 61075 мили. Ветер 11 узлов от NtE.

1030, становится немного прохладнее. Или мне так кажется? Во всяком случае, температура, которую показывает термометр в кают-компании всего +27*.

Утром обнаружил, что дейдвудное устройство дало течь. Эта проблема у нас уже была два-три года назад в Атлантике. Тогда долгое время не было возможности поднять Лодку и поменять сальник, несколько раз в сутки приходилось откачивать воду из-под пайол. Теперь все повторяется: мы в Индийском океане, ближайшая марина с краном — в Средиземном море. Досадно и странно, тем более что мы меняли сальник перед выходом из Новой Зеландии в прошлом июне.

2025, ветер около 7-8 узлов. Наши паруса тянут нас со скоростью 6-7 узлов.

8 февраля

0030, координаты 08*8.4’N 066*27.1’E, лаг 61221. Проходим фронт – взяли рифы на гроте.

1600, ветер разогнал волну до двух метров. Бережем автопилот, поэтому перешли на двухчасовые вахты. Кроме того, приготовили плавучий якорь. Хотим попробовать выдать его с кормы на двух концах и под стакселем держать курс багштаг. Если все получится, лодка будет устойчиво дрейфовать с нужной нам скоростью, мы сможем выспаться ночью.

2040, отметили половину пути через Аравийское море. От Мальдивских островов идем против течения силой в узел-полтора.  Получается медленнее, чем обычно.

9 февраля

0240, ветер заходит к корме. Несем грот и стаксель. Продолжаем идти против сильного течения, теперь к нему прибавилась короткая волна. Координаты 09*10.2’N 063*38.9’E. Отсчет лага 61437.

0540, температура воздуха упала до +25*, на небе с правого траверза хорошо видно созвездие Большой Медведицы, с левого траверза — Южный Крест.

1120, поставили генакер. Слушаем рассказы Сергея Пьянкова о падающих Боингах.

1220, ветер усилился и отошел к N, убрали генакер.

1820, увидели дырку на гроте. Спустили парус. Заодно решили попробовать плавучий якорь. Спустили его на двух швартовых концах, которые идут к кормовым уткам. Подбирая одну веревку и потравливая вторую, можно поставить судно на нужный курс. Отлично работает. С ветром 16 узлов, под одним стакселем, «Джульетта» уверенно идет багштагом, со скоростью 3-4 узла.

Sri Lanky 143

Ругаю себя за то, что не использовал это способ для отдыха раньше, по пути из Австралии в Сингапур. Тогда в экипаже было всего два человека.

2330, заклеили парус, отдохнули, выбрали плавучий якорь и идем дальше.

10 февраля

0135, координаты 09*57.1’N 061*39.3’E. Отсчет лага 61598. Ветер от NE 15-17 узлов.

1100. Ветер до 20 узлов, замечательно катимся по волнам в сторону Сокотры.

1240, поставили генакер.

1530, ветер усилился до 17 узлов, словили легкий брочинг и убрали генакер. Вокруг летают экскадрилии летучих рыб.

2230, ветер до 24 узлов, крутая волна и плотная облачность.

Смотрел кино в носовой каюте. Вдруг бак накрыло шальной волной и вода с шумом водопада хлынула внутрь через неплотно закрытые люки.

Перебрался в кают-компанию.

11 февраля

0410, координаты 11*11.4’ N 058*43.4’E. Отсчет лага 61814. Ветер 17узлов. До Сакотры осталось 290 миль. Можно сказать, что мы прирулились и вошли в ритм – вахты щелкают одна за другой.

1335, со времени старта с Мальдивских островов, я все никак не мог определиться с вахтами. Море было спокойно, можно было идти на автопилоте. Жалея себя мы по мере возможности несли четырехчасовые вахты, чтобы иметь между ними полноценный восьмичасовой отдых. Потом море раскачалось и длинные вахты стали возможны не каждый раз. Из благих побуждений, когда море ненадолго успокаивалось, мы возобновляли длинные вахты, но это оказалось еще более утомительно. Теперь море не дает нам времени расслабиться, железно стоим два часа через четыре — эта определенность помогает.

12 февраля

0155, координаты12*6.1’N 56*32.8’E. Отсчет лага 61978. Неровный ветер всю ночь. Вымотались. До Сокотры 150 миль.

0320, бывает так, что Лодка застывает, а горизонт, звезды и все море начинают качаться.

1210, ветер скис, включили мотор.

1630, сломался эл.мотор опреснителя, судя по всему – коротит обмотка.

Из письма наших знакомых с Сокотры: «ВАЖНО! По прибытию в порт нужно ждать на борту (не выходить на берег), пока не проверит служба охраны, которая подойдет на местной лодке. Они могут быть без формы, так что не пугайтесь…»

13 февраля

0105, в полной темноте подошли к острову Сокора. Где-то вдалеке виднелись огни небольшого города. Слева от огней должен был быть пирс. Увидели силуэты нескольких кораблей на стоянке. Луна начала подниматься над горизонтом и осветила склон горы прямо перед нами. Положили якорь. Отсчет лага 62163. Закончили пересекать Индийский океан и Аравийское море.

Sri Lanky 025

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>