Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Александр Сибилев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание из Джакарты на остров Батам, 15-18 сентября

Рейд порта Джакарта, 15 сентября

На борту «Джульетты»: Антон Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

0920, снялись с якоря. Пробираемся между рыбацких лодок в северном направлении. Закончилась короткая стоянка в Джакарте, впереди переход на остров Батам. Около полутысячи миль. Первую половину пути мы будем идти почти строго на север. Потом пройдем проливом Бангка между островами Бангка и Суматрой, пересечем экватор и придем на туристический Батам. Говорят, оттуда до Сингапура рукой подать.

1100, первые признаки дневного бриза, легкий встречный ветер. Встали под паруса.

1500, лавировка. Подходим к архипелагу Тысяча островов. Они оказались как раз на нашем пути. Маленькие островки, разбросанные на рифах. Много гостиниц, ресторанов, есть небольшой аэропорт, курорт Джакарты.

Ищем, куда можно положить якорь. Шельф есть, но его глубина 20-30 метров, а то и больше.

Встретили фантастическую флотилию рыбацких судов баган, ловцов «на свет».

Баганы похожи на первые самолеты или вантовые мосты как, например, в Лиссабоне или Архангельске (в Соломбалу ведет).

Необыкновенной красоты архитектура рыболовных сооружений по пути.

Из фильма «Особенности национальной рыбалки в Индонезии».

 

1740, встали на якорь у Черного острова. Не смогли не поддаться искушению провести еще один вечер с отличной 3G связью.

Главный минус яхтинга в Индонезии — это практически полное отсутствие удобных и безопасных якорных стоянок. Вот и сегодня положили якорь на глубине 24 метра среди корралов слегка прижавшись к небольшому островку. Прежде, чем опустить якорь на неизведанное дно, привязали к нему том-буй на веревке. Слабая, но надежда на то, что удастся его вытащить, если зацепимся за корал.

Большой и неожиданный плюс морского путешествия по Индонезии — отличная мобильная связь. Намного лучше, чем в соседних Австралии и Новой Зеландии.

Координаты 05*35.0S 106*35.1E. Отсчет лага 57645 миль.

 

16 сентября

0850, снялись с якоря. Благополучно.

0945, сильная волновая толчея сразу по выходу из архипелага. Невозможно поставить паруса. Мотает так, что вещи, которые всегда штатно жили на своих местах, сегодня норовят выпрыгнуть и упасть.

Все, что остается, — стабилизировать лодку скоростью. Идем под мотором.

1030, поставили паруса. Их тяги не хватает, чтобы сопротивляться зыби. Помогаем мотором.

1450, выключили мотор. Ветер от SO 14 узлов. Идем на север, вдоль восточного берега Суматры.

1510, вокруг десяток нефтедобывающих платформ. На небе облака, которые все больше напоминают дождевые и грозовые.

1850, солнце село и облака растаяли.

 

17 сентября

0005, координаты 03*54.4S 106*24.7E, отсчет лага 57749 миль. Ветер до 17 узлов, крутая волна. Автопилот не справляется с такой качкой. Перешли на двухчасовые вахты.

0400, ветер Восточный, 20 узлов на порывах. Крутая волна в борт, идем на север.

0610, рассвело, заходим в пролив Бангка между островами Суматра и Бангка.

1310, прошли примерно половину длины пролива, попутный ветер до 23 узлов.

Рыбаки в проливе.

1435, проходим очередной изгиб канала. Делаем поворот и на свежем галсе пытаемся спрятаться от волны под ветром берега. Получается плохо. Ветер до 25 узлов гонит серьезную волну по каналу. Все время приходится стоять у штурвала. Лодку бросает из стороны в сторону, автопилот не справляется. Можно убрать грот и пробовать идти под одной генуей, но не хочется терять скорость. Спрешим на якорную стоянку на сегодняшнюю ночь.

Гоняемся с буксирами, целая вереница которых тащится со своими баржи в одном с нами направлении. «Джульетта» задирает хвост,  высоко поднимает ноги и всех обгоняет. Как лихач — груженые подводы.

1609, ветер подскис, один из буксиров на хорошем английском спросил у нас нашу скорость и разрешения об обгоне с левого борта. Первый раз за всю мою практику. Правильный капитан на буксире.

2033, наехали на сеть. Уже час как идем рядом с берегом. Вокруг на якорях стоят большие и маленькие суда, снуют рыбацкие лодки и мигают цветными огоньками рыбацкие вешки. Мы к этой картине уже привыкли. Сети, как правило, достаточно заглублены, поэтому можно безопасно проходить над ними. Сетей вокруг очень много, где они начинаются и где заканчиваются — не разобрать. Стоят сети без какого-нибудь порядка, часто прямо на фарватерах. Но другое дело — когда рыбаки выбирают сети. В этот момент сеть  на поверхности, поэтому ее можно легко зацепить. Так с нами и произошло. Причем, что мне неприятно, я видел, как с рыбацкой лодки нам давали знак фонариком. Видел и не понял его. Наверное потому, что рыбаки с каждой лодки светят нам фонариком, дают знать, что они есть на свете (согласно МППСС  лодки меньше семи метров длиной должны иметь белый ручной фонарь  или выставлять белый круговой свет). Наш рыбак тоже светил фонариком, но горизонтально воде (тоже согласно правилам, как выяснилось, в направлении сети), но я его не успел понять. Мы шли с хорошей скоростью под парусами. Рыбак был слева, под ветром от нас, светил поперек нашего движения. Я посмотрел направо, на ветер. Одна из мигающих вешек была совсем рядом справа от нас. Только я подумал, что зря не прошел с подветра от рыбака, как «Джульетта» плавно замедлила ход и совсем остановилась. Никого рывка или скрипа. На руле ничего не почувствовалось, видимо, мы зацепились плавником киля. Не включая двигатель положил руль вправо на ветре, Антон успел отдать завал-таль, «Джульетта» развернулась на обратный курс, мы обогнули рыбака по корме, скорутили фордак и пошли дальше своей дорогой.

После этого начали вычислять лодки которые выбирают сети. Это не так сложно. Лодка с белым фонарем находится с подветренной стороны от сети, обозначенной разноцветными огоньками как на гирляндах. Таких пар было полно и мы их стали объезжать. Антон заметил, как на лодной лодке, видимо давая знать., что путь свободен, фонарь при нашем приближении совсем выключили, и мы спокойно прошли рядом с лодкой. Вот такие правильные парни там рыбачат. Хорошо, когда начинаешь понимать правила игры.

2140, идем вдоль вереницы огней. Не могу понять, что это? Суда на якорях?

2250, увидели огни вышки мобильной связи и встали на якорь напротив. Координаты 01*52.1S 105*14.8E. Отсчет лага 57898 мили.

18 сентября

Утром огни, мимо которых мы шли вечером, оказались еще одним видом местной рыболовной архитектуры.

Весь горизонт в них.

Днем рассмотрим поближе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>