Обучение яхтингу. Мастер-классы в Хорватии. Новая лодка: плюсы и минусы, 26-28 апреля

Хорватия. Сплит. Последний раз я был здесь два года назад. Яхтинг на Адриатике продолжает развиваться. Новые марины, новые лодки… Чартерная компания предлагает опцию: безлимитный интернет на лодке за 30 евро в неделю. Очень хорошо, жаль что работает с перебоями.
Лодка совсем новенькая Elan 44, 2014-го года, называется «Тигр»! Наш выход первый в ее (его) жизни: столовые ножики девственно сверкают в ящике для посуды, удобные фиксаторы на дверцах шкафчиков, не нужно специально надавливать на кнопку — дверка автоматически защелкивает фиксирующий механизм… Есть вибаста, сейчас, в апреле, это — очевидный плюс. Из минусов чартерной лодки — нет ни одной нескользяшки на столах, фаянсовая посуда гремит в шкафах и грозит разбиться, нет крючков для одежды, даже в душевых. Особенно удивили глупые, гладкие и скользкие  швартовые утки, которые совершенно не держат веревок.

Нас шестеро тигрят: Максим Барков (Калининград), Денис Забродин (Москва), Игорь Кулаков (Москва), Вячеслав Башмаков (Новосибирск), Алексей Салдаев (Новосибирск), Евгений Шкаруба (Новосибирск). Впереди двухнедельное учебное плавание вдоль побережья Хорватии.

26 апреля. Прием лодки
Когда мне приходиться брать лодку в чартер, я помню только одно правило:  неважно, какая это модель, важно, чтобы лодка была новой. Иначе во время плавания вы будете заняты ремонтом дверных ручек и заглохшего мотора, рвущимися на порывах парусами… Новая лодка — это новая лодка, но полностью расслабляться не стоит. Нужно принимать лодку по списку, во всяком случае, это поможет сориентироваться: где что лежит, где находиться переключатель водных баков, как работает якорная лебедка и т.д.
Пока капитан принимает лодку у чартерной компании,  команду лучше отправить в магазин за продуктами. Никто не толпится в кают-компании, можно спокойно заглянуть во все углы, рассмотреть устройства и пересчитать барахлишко. Но, после того  как лодка принята, капитану следует показать лодку команде, чтобы не объяснять каждому члену экипажа отдельно, как работает туалет и где включаются ходовые огни.
27 апреля
Швартовую практику начинаем  с веревок. К сожалению, нынче принято учиться яхтингу и получать корочки капитана «с нуля», пропуская матросскую карьеру. Поэтому прежде всего стоит научиться правильно задавать, бросать и ловить швартовы, работать с кранцами, вязать узлы… Что за капитан, который не умеет ловко кинуть швартовый конец?))

0900, вышли из ISI марины Сплита. Через полчаса начали тренироваться у внешней стенки марины Каштела. Здесь ничего не изменилось, место свободно и мы никому не мешаем. Начали швартоваться кормой. Один матрос стоит на берегу и принимает  наветренный конец. Задача рулевого — привести лодку к месту швартовки, желательно под прямым углом к пирсу, вовремя остановиться и выровнять лодку. Самая распространенная ошибка — неправильная скорость во врем маневрирования, попросту забывают сбрасывать обороты на двигателе, плохо чувствуют руление на заднем ходу.
1130 ветер усилился, швартуемся лагом. Сначала пробуем швартоваться к пирсу с наветра на носовом и кормовом швартовых, потом швартуемся с подветра от причала на центральном шпринге.
1400, идем в Трогир. Картплоттер принципиально не включаем, ведем навигационную прокладку. Игорь сегодня штурман.

1700, встали лагом у стенки старого Трогира. Швартовка Максима Баркова!

Дождь идет с вечера, всю ночь и утро.
28 апреля
0805, отошли от стенки.
0815, начали швартоваться к пирсу рядом с Трогиром. Упражнение то же — швартовка кормой.
1045. Неуправляемое судно!!!  Ну вот вам, пожалуйста! Похвастался новой лодкой. При очередном отходе от причала потеряли управление. Штурвалы крутятся сами по себе, а мы едем непонятно куда. Хорошо, что лодка сама повернула к причалу и мы смогли пришвартоваться. А если бы это было в море или рядом с подветренным берегом? Хм. Странно, что мысль поставить аварийный румпель пришла мне в голову только через пять минут после швартовки.

Вскрыли панели в кормовых каютах. Быстро нашли причину: разъединилось одно звено цепи штурвальной передачи. Рабочие на верфи не увидели, как штуртрос касается деревянной конструкции. Цепь терлась о деревянный брусок… И в один прекрасный момент зацепилась стягивающим шплинтом. Шплинт выпал и цепь распалась.

Вот такая ерунда, и что теперь думать про необкатаные лодки?

Как всегда в случае аварии на лодке оказваются нужные специалисты.

Зашплинтовали цепь и сделали углубление в бруске. На всякий случай обмотали сомнительное место скотчем.

1400, отошли от причала. Идем в Рогозницу. Карт плотер не включаем. Штурман — Алексей. По пути отработали маневр «Человек за бортом!»
Этот трек мы писали в слепую, чтобы потом проверить себя. Расческа наверху показывает  наши маневры подбора человека.

1655, встали в марине Фрапа. Первая швартовка Игоря Кулакова!
Вечером прогулка в город.

Хорватские фасады и фактуры.

Третий день хорошей морской практики, жизнь налаживается.

 
 

3 комментария к “Обучение яхтингу. Мастер-классы в Хорватии. Новая лодка: плюсы и минусы, 26-28 апреля”

  1. Уведомление: Хорошая морская практика. Мастер-классы клуба Морские практики в Хорватии, 3-9 мая.

  2. Уведомление: Хорошая морская практика. Мастер-классы клуба м-практиков в Хорватии.

  3. Уведомление: Мастер класс. Осень 2014

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемь =

Прокрутить вверх