Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

м-практики в Бермудском треугольнике

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Новая Зеландия, 17-24 марта. Закрытие сезона

Окленд. На борту команда: Сергей Прохоренко — матрос, Полина Шкаруба — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

Отсидевшись в Окленде и переждав тропический шторм Люси, 16 марта в три часа дня мы вышли из марины и пошли вдоль берега, в сторону Бухты островов, на север. Через несколько дней мы поставим «Джульетту» на землю, где ей предстоит отдыхать до июня. Это будет в Фангарее, а пока у нас еще одно плавание вдоль  берега Северного острова. За два с половиной месяца, с середины января, мы идем этим маршрутом пятый раз. Каждый переход находим новые стоянки и развлечения на берегу. Мне нравятся такие плавания по знакомым местам, тем более, что скоро такая возможность надолго закончится.

17 марта, перешли в бухту Тутукака. Ветер неустойчивый, то с моря, то с берега. Прошли 40 миль.

18 марта, прошли еще 30 миль в  бухту Фангамуму. Здесь, в окрестностях бухты, полно тропинок, больших и маленьких, Сергей ушел гулять на пять часов и вернулся безсильно-счастливым.

К вечеру бухту заполняют рыбацкие катера. Они готовят еду, пережидают ночь и рано утром снова уходят в море. У «Джульетты» есть возможность побыть одной.

19 марта, мы снова на якорной стоянке Рассела. Первая столица Новой Зеландии. Две улицы и пятьдесят домов.

Набережная, она же — главная улица города.

Еще одно любимое местечко — якорная стоянка напротив местного яхт-клуба.

Что происходит? Сегодня на стоянке насчитал десять лодок, зачехленных особым манером. Может, это защита от перелетных птиц? Осень на дворе. Летят стаи одна за другой… После их перекуров лодку не отмоешь. Или, может быть, сюда добрались художник Христо и его жена Жанна-Клод? Помните, как они упаковывали мост через Сену и Рейстаг в Берлине? Теперь перебрались в Рассел и упаковывают лодки. Красиво. Легкая вуаль рыбацких сетей…

Катамаран, покрашенный в гремучую желто-розовую безвкусицу. На снимке выглядит неплохо. Не знаю, как правильно называется это вооружение, хотя время от времени с ним встречаюсь.

Этот кат — мой любимчик. Каждый раз, когда бываем, здесь радуюсь на эту деревянную поделку.

Интересно, как выглядел бы самолет, исполненный в такой технике?

Изумрудное днище и красный винт. Будьте как дети, люди!

Две совершенно подлинных посудины.

Не знаю, удастся ли сюда еще заглянуть…

20 марта, утром выходим из Бухты островов. Нас приветствуют…

… дельфины тоже.

Весь день лавировались  на юг. Пропилили 45 миль и уже ночью пришли на якорную стоянку у входа в залив Фангарей.

21 марта

0845, снялись с якоря. Идем в Фангамуму на верфь Docklands 5. Никак не могу привыкнуть правильно рассчитывать время в пути по заливу. Опаздываем. Вдоль канала стоят самые разные лодки.

Двухмачтовое вооружение «дженкой».

Опоздали на 5 минут. Нас уже ждали. Лодка нырнула в док, в считанные минуты под нас подвели ремни — и вот мы, не успев толком испугаться, уже висим в воздухе.

Нас моют.

Ну и грязные же! И анод где-то потеряли!

Перо сняли. Недавно я заметил, что руль стал поворачиваться с усилием, перо задевает корпус… Балер погнулся? В любом случае, две посадки на мель не могли пройти бесследно. Пора руль менять, спасибо ему за то, что так долго держался!

Едем на стоянку.

Мимо игрушек.

Вечерний вид с нашего «балкона».Сергей уехал кататься с друзьями.

Туманы, осенняя пора… Неделю назад мы сыроежки в лесу собирали.

Под боком у нас парусная баржа.

На плоскодонных посудинах возили скот и древесину, когда-то они были широко распространены.

Сейчас путешествуют. Lego-баржа.

Такие лодки надо детям в художественных школах вместе с гипсовыми головами рисовать.

Место для подруливающего устройства в стиле «Модерн».

Мясорубка.

Цельнокованная железяка. Шхуна, между проочим!

Три дня прошли в делах и сборах. В который раз снял кронштейн крепления гик-оттяжки. Очень, очень слабый узел на Hanse. Где бы найти такого мастера и кусок нержавейки, чтобы выточить эту деталь без использования электросварки?

Давнишняя мечта  — пропитка палубы специальным маслом.

Поменяли прокладки в дэйдвудном устройстве.

Ну вот, кажется, все успели.

Теперь домой: встречать весну, делать визы, проводить мастер классы в Хорватии… Увидимся с «Джульеттой» в начале июня. Конец связи!

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>