На борту: Владимир Блинов — матрос, Наталья Блинова — матрос, Илья Блинов — юнга, Алексей Блинов — юнга, Максим Решетов — матрос, Вадим Решетов — матрос, Полина Шкаруба — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
М-практики начинают знакомиться с Новой Зеландией. Мы так долго и упорно стремились сюда, что сейчас, когда цель достигнута, я прибываю в некоторой растерянности. Глаза разбегаются. Нужно с чего-то начинать. Лучше всего в таких случаях помогают зарисовки «с натуры». Попробуем начать с погоды: второй день над Северным островом проходит циклон. Ветер штормовой силы дул с востока, потом зашел на север, потом — на запад. В Бухте Островов много удобных якорных стоянок, но найти защищенную стоянку для всех трех направлений мы не смогли.
21 января.
Ночью над мариной Опуа дул штормовой ветер. Прогноз обещал ветер на порывах силой до 60 узлов. В нашей морской практике такого еще не встречалось. Было очень любопытно, но у карантинного причала, где нам любезно разрешили спастись этой ночь, дуло не больше 40 узлов.
Марина Опуа, стоянка тузиков.
Безветрие удалось компенсировать: Вадима унесло в ливень и ночь на тузике без весел и бензина.
Одним словом, у нас сейчас весело, в гостях большая семья с детьми. Кроме этого, мы стараемся не терять времени и учиться.
1630, отошли от карантинного причала. Под половиной генуи «Джульетта» идет 7 узлов. Мы идем совсем недалеко, в небольшой городок Рассел.
1740, встали на муринг. Координаты 35*15S 174*08E. Стоим напротив пляжа, прикрытые от западного ветра берегом.
22 января.
Утром пришлось возвращаться на заправку водой в Опуа.
Мимо нас на выход идет вереница гоночных лодок. Сегодня начало местной регаты.
1030, Рассел. Праздничный завтрак. У Вовы день рождения!
1200, снялись с муринга. Мимо гоняющихся лодок, с хорошим западным ветром в 22 узла выходим из Бухты Островов.
1410, проходим пролив между островом Отуфанга и Тихеру. Встречаем много трудно произносимых маорийских названий.
1510, встали на якорь в отлично защищенной бухте Фангамуму. На берегу развалины китобойной фактории. Собираемся туда на экскурсию.
Координаты стоянки 35*14S 174*17E.
Ферн, такой завиток растет на папаратниках и изображен на новозеландских купюрах.
23 января.
Бухта Фангамуму
1045, снялись с якоря.
1315, прошли траверз острова Римарики. Ветер с берега до 12 узлов, немного гуляет около мысов, но позволяет уверено идти правым галсом на юг.
1550, пришли в марину Тутукака, координаты 35*36S 174*31E. Марина хорошо защищена от всех ветров, но глубины при заходе в марину небольшие, всего 1,9 метра. Можно уверено заходить в половину прилива. Главное, не напутать время «большой воды».
Сарай №7 с местными каноэ
Любопытная лодка из «старого» пластика: широкий корпус, невысокий борт, длинный кили и две мачты.
И вот такой центральный кокпит.
В самой марине делать нечего, разве только прогуляться по тропе в сторону мыса Тутукака.
24 января.
Приборка
1120, дождались середины прилива и вышли из марины.
Ветер слабый. Неспеша лавируемся на юг.
1305, дельфины
.
1730, пришли в марину Марсден Бэй.
25 января.
0930, вышли из марины.
Сегодня у нас в планах переход в Окленд — около семидесяти миль. Дует юго-восточный ветер 12 узлов. Поставили паруса.
1210, между мысом Хвост Леща и группой островов Курица и цыплята, поймали рыбу. Ветер три бала, заходит к востоку.
1455, сильное волнение напротив бухты Омаха. Рядом с нами идут две яхты и держаться ближе к берегу на мысах. Пробуем сделать тоже самое. Возможно у берега меньше течение и волновой толчеи.
1630, ветер усилился до 22 узла.
1800 слышим сигнал Мэйдэй, точнее переговоры спасателей с Мэйдей яхтой. Они так и называют ее в эфире — Мэйдей «Торано». Кто-то берет «Торано» на буксир. Все в порядке.
1920, пришли в Оклэнд. Какой кайф приходить в знакомое место, с нами это редко происходит. Мы прилетали в Окленд полтора месяца назад. Знакомые очертания города.
Плавание закончилось.