Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гавана

Морские практики

Татьяна Сухановская

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Шняка. Новый проект клуба Морские практики.

Шняка — традиционное поморское судно. Длина 12 метров, ширина 2,8 метра, водоизмещение 3 тонны. Корпус сшит из досок вицей без единого гвоздя, т.е. закрученым еловым корнем, в соответствии с древней методикой. Вооружение прямое. Есть весла на четырех гребцов. Вместимость 4-6 человек. Удобств никаких. Есть место для разведения огня, в специальном лотке с песком и камнями, поморы называли его «алажем». На огне готовят пищу, обогреваются и сушат вещи, иногда прямо на ходу. Место для сна расположено в «собачьем чердаке» под кормовой палубой. Подобные суда широко использовались для каботажного плавания в бассейнах Белого и Баренцева морей, в районах Колы и Кольского полуострова, северной Норвегии, Архангельска, Онеги, Холмогор и пр., начиная с 15-16 вв вплоть до начала 20 века, в основном предназначались для лова трески.

В первый раз я увидел шняку в 2005 году на Соловках. Лодка была изготовлена мастером традиционного строительства судов Михаилом Наймарком для музея Товарищества северного мореходства.  http://www.sewboat.narod.ru/shnjaka/index.htm С первого взгляда лодка привлекла внимание качеством и подлинностью исполнения. Сшита она была из цельных 12 метровых колотых досок, просторная, крепкая, внушающая доверие как и положено поморскому промысловому судну. Тогда же мне удалось пройти на шняке с Соловков в Чупу. Погода во время плавания менялась от штиля до крепкого попутного ветра. Ветер застал нас ночью. Мы не стали брать рифов, просто спустили рею на пару метров ниже: шняка отлично «отрабатывала» крутую беломорскую волну. Кто ходил далеко от берега в лодке без палубы по холодному морю знает, какое это захватывающее ощущение. Потом ветер кончился, волна улеглась, до Чупы было еще далеко. В хозяйстве у Наймарка не было ни термоса, ни газового баллона, мне было интересно, как мы будем готовить еду. Михаил поступил неожиданно просто: вытащил из-под навеса несколько поленьев, разжег костер в лотке с песком и вскипятили чай. Так посреди Белого моря мы ждали нового ветра у костра:  http://www.solovki.info/?action=archive&id=359

Наш новый проект — постройка шняки для клуба. Предполагаемый район плавания: Онежское озеро и акватория Белого моря. Судно будет построено по старинной технологии, без мотора, душа и тому подобного, но это не помешает нам запастись всем необходимым спасательным оборудованием, чтобы ходить в любую погоду и в любых условиях.

Цель проекта — расширить свое представление о традиционных парусных судах Белого моря. Попробовать ответить на вопросы: как еще совсем недавно, сто или двести лет назад, наши предки осуществляли на них свои плавания? Как планировали плавания и насколько могли положиться на мореходные качества промысловых судов того времени?

 

Друзья м-практики, строительство шняки займет летние сезоны 2014 и 2015 гг. Для осуществления проекта нам нужна помощь спонсоров и меценатов. Так же нам нужно узнать, насколько вам будет интересно участи таком проекте?

С уважением,шкипер клуба м-практиков Евгений Шкаруба.

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>