2 августа, Таити.
На борту команда: Ильяс Нафиев — первый помошник, Полина Шкаруба — старший матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Здесь, в этой конторе, нам будут монтировать новую мачту. Она приплыла на параходе из Франци. Привезли ее к нам не смотря на докерскую забастовку, которая набирает силу в порту Папеэте.
Ящик 16 метров длинной и полторы тонны весом из французского Ля Рошеля. Стоимость, только ящика, 1400 евро. Сломали его быстро.
Волнительный момент. Что там, здесь?
Мачта!
Упакована как мумия, но скоро мы разбудим ее к новой жизни.
Чего только нет в этом ящике.
Забавно, что фалы пришли из точно таких же веревок, какие были у нас три года назад на новенькой «Джульетте»: синенькая на грота-фале, зелененькая на генуе, беленькая на топинанте.
Настоящие мачты путешествуют как сибиряки, обязательно в валенках.
Ах, как вкусно…
Не мачта, а мечта!
А это, познакомьтесь, Андре, наш сюрвеер. Андре сильно облегчил нам жизнь здесь, на Таити. Во многом благодаря его опеке и заботе у нас все так. А каких-то пятнадцать лет назад Андре командовал подводной лодкой и выполнял разные секретные задания в Северной Атлантике, например, в наших внутренних водах, рядом с Мурманском.
3 августа
Как ни крути, а сегодня не рабочий день, во всяком случае, утро. Место, которое советуют посетить в Папеэте, — рынок.
Отдельный ряд на рыке — место, где плетут ожерелья из цветов. Вот такие тетечки.
Переделанное из старого буксира круизное судно Arctic у пирса, стоит рядом с мариной…
… радует оптимистичными тузиками.
К вечеру снова заглянул Андре. Принес инструкцию по настройке нашей мачты. Рассказал много интересного про работу, способы настройки такелажа и еще много всего. Есть чему поучиться.
Вечером рядом с мариной полно людей. Небольшие ресторанчики, музыканты играют и поют для себя и всех вокруг.
4 августа.
С утра полно работы. Всю ночь шел дождь. Решили продолжить…
Избавились от автоматического погона шкотов стакселя. Все равно мы им не пользуемся уже три года: болтаются под ногами… Правда, пришлось высверлить пару «чижей».
А напротив паркуется русская лодка. Кранцы на тузике завозят и вяжут к причалу. Аврора!
5 августа.
«Домашние» дела удались, а вот мачта топчется на месте. В порту забастовка. Не работают краны, докеры и все остальные. Нужно вынуть старую мачту. На о. Пасхи мы это решили, а здесь не можем. И непонятно, как долго продлиться забастовка. Бред какой-то.
А в остальном, прекрасная маркиза…
6 августа.
Помыли борта «Джульетты». Впервые после острова Пасхи, где нас трепало у бетонной стенки, когда мы работали с временным вооружением. Там, на волне, приходилось подкладывать автомобильные покрышки вместо кранцев, чтобы не убить лодку о бетонный причал.
Пришли паруса: грот и генуя.
Хочется сказать огромное спасибо Максиму Логутенко, который взялся помогать нам с покупкой мачты, пошивом парусов и доставкой всего оборудования сюда. Береговая поддержка Максима во многом стала решающей в организации всех работ по восстановлению вооружения «Джульетты». СПАСИБО МАКСИМ!
Грот весит 58 кг, генуя 37 кг. На 20% легче бывших парусов. Я привык к более «брутальным», крепким парусам, посмотрим, как эти себя поведут в деле. Во всяком случае сейчас — это загляденье).
Долго и долго говорили с Кристофом, который будет монтировать нашу новую мачту. Через два часа разговора на языке вертелось известное «Что это было?» Любят французы поговорить. С ума можно сойти. Забастовка продолжается. Но несмотря на это удалось найти каких-то штрейкбрехеров на кране , которые возьмутся выдернуть нашу старую мачту и поставить новую. «За дорого» понятное дело. Кристов знает что мы ограничены во времени и вьет из нас веревки запивая нашей кровью. Альтернативы ему нет, приходится терпеть… если надо взять Париж или поднять знамя Победы над Берлином — в этом равных нам нет, а в таких нехороших играх Старый Свет побеждает.
7 августа.
Собирали мачту, делали из двух половинок целый хлыст. Самое главное правильно все выставить и подогнать, ну а потом остается только чуть чуть подтолкнуть….
Эти разноцветные шнурки пробиты вместо фалов и топинантов. Потом, когда мачта будет собрана, мы сможем пробить настоящие веревки.
А пока, во время стыковки, нужно обязательно держать их натянутыми.
Кристов готовится сделать последний шаг, чтобы стыковка прошла успешно.
Стрелять обязательно…
Последний взгляд внутрь.
и готово
На ночь мачту, которая теперь не влезает в мастерскую, пришел охранять специально приглашенный охранник.
По пути домой из мастерской реклама на магазине рыбацкого снаряжения.
Завтра в пять утра вытаскиваем старую мачту.
8 августа
В 6 утра выдернули временную рапануевскую мачту. Французы прониклись к нашей «деревяшке».
Сегодня «Джульетта» отдыхает от мачт.
Весь день готовились к установке новой мачты. Много деталей, но есть главные места.
9 августа.
6 утра, продолжаем монтировать мачту. Сегодня к вечеру собираемся стартовать на острова Кука. Наши французские друзья работают самоотверженно.
Количество деталей поражает воображение.
Надо немного поберечь палубу.
И вот на девятый день она появилась на свет…
1245, мачта встала!
Пролетают самолеты — привет Мальчишу!
Но старую мачту рапануйя мы возьмем с собой.
К концу дня стало понятно, что сегодня выйти мы не успеем. Решили продолжить работу завтра с утра. В девять вечера вернулись в марину,
Когда запрашивали разрешение на выход, диспетчер порта строго спросил: «Высота вашей мачты?» «Двадцать семь метров!»
А вечером на столе наши подарок от Андре…
10 августа.
Довооружались весь день с семи утра.
1730, выходим на острова Кука. Там нас ждет Тема Лебедев со своей командой.
На»Джульетте» новое вооружение, впереди большое путешествие. Большое спасибо всем всем кто откликнулся на нашу беду. Подробный финансовый отчет выложу немного позже и это будет интересно.
Спасибо Кристофу и его парням, которые так самоотвержено трудились вооружая нас всю эту неделю.
Спасибо Лорану, нашему неутомимому агенту.
И, конечно, спасибо Андре, за его опыт, поддержку. Андре надеюсь ты это прочтешь.
Большой привет всем нашим друзьям и близким. У нас все хорошо!
Это же яхта «А» в честь жены Мельниченко.
Уведомление: Подробный отчет о поломке и ремонте мачты в Тихом океане. Кругосветное путешествие на яхте Джульетта
Уведомление: Канарские острова 2017
Уведомление: Норвегия 2018