На борту команда: Алексей Мартынов – матрос, Сергей Прохоренко – матрос, Александр Горожанцев – матрос, Сергей Чистяков – матрос, Дмитрий Иванов – матрос, Александр Дугин – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.
1618, заправились водой, едой, заправились топливом, получили разрешение на выход и стартовали из Панамы. Сегодня в Панаме выходной – все бумажные дела делаются особенно тяжело.
Вчера купили 12 канистр для дизеля. Сколько раз я видел такие канистры на палубах других лодок и каждый раз думал – неужели дойдем и мы до жизни такой. И вот пожалуйста – дошли. Зато на борту теперь 700 литровтоплива, а впереди совсем мало ветра.
1730, идем по рейду Панамы. Вокруг стоят грузовые суда на якорях. И здесь же видим, как из воды выпрыгивают странные рыбы или птицы, была идея, что это пингвины… оказывается, крупные скаты. Ходят косяками и сигают вверх метра на два, машут при этом крыльями и делают кульбиты в воздухе. Знающие люди на борту говорят, что это манты… чудеса.
Хороший попутный ветер до трех балов. Поставили паруса.
0630, Леша вытащил макрель. Первая рыба в Тихом океане!
Большую часть ночи шли под парусами. Ветер ненадолго усилился до 20 узлов, потом скис до 12. Попутная волна раскачивает лодку, паруса хлопают, в какой-то момент скинули грот – включили мотор.
30 апреля.
0750, поставили паруса, попутный ветер и течение тащат нас вперед. Справа еще виден высокий панамский берег.
0950, ветер кончился.
По совету лоции держим курс прямо на юг. После того как пересечем штилевую зону и поймаем южный ветер, можно будет поворачивать на юго-запад к Галапагоссам.
1430, координаты 06*30.8N 080*20.9W. Жарко. Натянули тент над баком. В каютах от жары спасают вентиляторы.
Накануне, в центре Панамского перешейка я кардинально изменил прическу, сбрил волосы на голове, теперь хожу лысый. Вчера лысина моя сгорела и жить стало, почти невозможно. В первый день сгорела макушка, я надел американскую матросскую шапочку, тогда обуглилось все что вокруг шапочки.. Что бы хоть как то себя обезопасить – натягиваю широкополую шляпу. Изо всех сил растягиваю ее за поля и осторожно надеваю на голову, может, поумнею.
За сутки прошли около 150 миль.
1710, прямо по курсу и слева и справа много мусора, в частности стволы деревьев. Отруливаем.
1850, Леша поймал небольшого тунца.
1922, координаты 05*59.9N 080*23.7W. Идем на юг.
1 мая.
0242, слабый ветер с запада. Пытаемся заманить его в свои паруса.
0655, координаты 04*48.0N 080*24.9W. Идем под мотором.
Всю ночь видим зарницы вокруг по горизонту. Хоть бы одна капля дождя попала к нам. Растянули водосборник на баке, ждем погоды.
0810, видели стадо гринд, или других похожих на гринд китов.
0850, марлин! Подходил к нашему кальмарчику, схватил его, но не зацепился.
1030, уже пару часов идем на большую дождевую тучу. Навстречу нам из-под тучи поддувает неровный ветерок и выбегает отвратительно неровная волна. Временами море вокруг как будто начинает кипеть от сшивающихся гребней и барашков. А туча не становится ближе, дразнит и убегает дальше.
1242, целых два часа шел дождь. Праздничный банный день! Успели помыться, помыть лодку, постираться и набрать полный бак дождевой воды. Испытали водосборник, есть несколько замечаний, которые нужно устранить.
1400, еще один марлин… ушел вместе с воблером. Первый раз вижу, как такая огромная зверюга идет совсем рядом с лодкой, ирокез плавника высоко над водой, острый хищный нос бьет по наживке, все как в кино.
1605, координаты 04*4.3N 080*25.0W. Вокруг грозовые облака. Дожди.
За сутки пошли154 мили.
1855, Поймали двух тунцов на десять килограмм. День рыбака завершился победой.
2020, грозы. Ветер гуляет во все стороны и время от времени усиливается до 20 узлов. Стараемся идти правым галсом на юг, получается на юго-восток.
2 мая
0040, порывистый ветер с юго-запада.
0410, время от времени лодку накрывает волной. Наверху прохладно, внутри душно, нет возможности открыть люки. Сильно качает. В такую погоду на лодке накапливается беспорядок…
0730, координаты 03*1. 4N 079*39.1W. Ночь прошла как страшный сон. Только к утру волна угомонилась. Ветер до трех баллов, и течение до 1.5 узлов тянут нас на юго-восток к берегу Колумбии.
0830. Влетели в рыбацкую сеть, но не зацепились, сделали поворот на левый галс и 25 минут шли вдоль нее со скоростью 6 узлов. Значит, прошли около пяти километров. Не известно насколько сеть тянется в другую сторону, но размеры уже впечатлили.
1255, ветер отходит к западу, позволяя тем самым нам идти на юг, когда он снова зайдет к югу, мы сделаем поворот и пойдем к Галапагоссам.
1330, дуют самые приятные 12 узлов, идем шесть с половиной узлов, волны почти нет, не жарко, хорошо.
Битвы с марлинами не прекращаются. Время от времени случается аврал — очередная рыба хватает нашего кальмара, мы травим паруса, Леша вступает в нелегкий поединок, но пока все тщетно — марлины упорно срываются с крючка или вместе с крючком. Нам даже не удается сфотографировать эту зверюгу. Как только начинается очередная битва и скачка за кормой — фотографы словно впадают в ступор перед мистическим гневом пойманного красавца… и движется он так стремительно, что объективы не успевают.
Другое дело тунцы. Это блюдо у нас есть всегда, и сегодняшний тунец и вчерашний тунец – какого пожелаете.
1918, координаты 01*59.7N 79*39.4W, ветер два балла. За сутки прошли 144 мили.
3 мая.
0520, лавируемся вдоль побережья Эквадора. Снова идем на юг. Небо вокруг обложено облаками, что совсем не похоже на то-что обещает прогноз, видимо он уже устарел.
1050, ветер до 15 узлов, позволяет набирать высоту и идти 210* бейдевиндом правого галса. Ждем захода ветра или затишья, чтобы повернуть на Галапагоссы.
1120, координаты 01*22.4N 080*1.W. Ветер скис, завели мотор, курс 255*.
1730, разговоры-разговоры. Особенно споры. Правды в вас нет, но куда от вас деться. Весь день на сцене Сергей Чистяков. Чешем под мотором.
За сутки прошли около140 миль.
2105, весь вечер споры на борту. Один Сергей безупречно дополняет другого Сергея, а у меня на голове зашевелились новые волосы.
4 мая.
0215, координаты 01*03.0N 082*12.8W, появилось попутное течение, до экватора один градус а мы мерзнем! Значит, мы вошли, как пишет Чарльз Дарвин в своем — Путешествии вокруг света на корабле «Бигль» — в Великое южнополярное течение или течение Гумбольдта.
0317, подул южный ветер, поставили паруса.
0635, ветер 12 узлов, «Джульетта» идет 8.5 узла ровно на Галапагосские острова. Прошла пятница, завершив свое восхождение или нисхождение на юг и теперь нам открылась дорога.
Сколько составляющих для кратчайшего (кратчайшего во времени) пути яхты из точки А в точку В? Ветер, — изменяющий свое направления и силу, течения, ходовые характеристики яхты. При удачном раскладе – эту задачу можно решить и в голове.
1620, весь день хороший южный ветер до 13 узлов. За сутки прошли175 миль.
1930, в который раз встретили рыбацкий перемет, длиной несколько километров. Рядом небольшая деревянная лодка. Рыбаки показывают с какой стороны перемет обходить или делают «окно» через которое мы проходим. До ближайшего берега250 миль, как они сюда попадают?
5 мая. ВОСКРЕСЕНИЕ.
0220, на экваторе туман. Из южного полушария тянет сыростью и осенью. Расходимся с флотилией рыбаков. В воде полно кальмаров, выпрыгивают на палубу, как летучие рыбы. Южный ветер до 19 узлов.
0755, координаты 00* 36.3N 85*56.2W. Ночь без сна.
1245, координаты 00*29.1N 086*31.6W. Солнце. Сделали приборку и спим, если не на вахте.
1530, координаты 00*21.3N 086*.51.1W. Ветер и волна, взяли рифы.
За сутки прошли 191 милю.
1920, отдали рифы.
6 мая.
0047, координаты 00*00.0NS 088* 01.2 W, пересекли экватор.
Вода в кильватере сверкает как млечный путь. Вылил на себя пару ведер, выпили кубинского рома, сфотографировались на память… Мы в южном полушарии. Осень, солнце теперь по северу будет ходить.
0945, координаты 00*21.2S 089*16.1W. Температура воздуха около 18 градусов. Более правильного местечка, чтобы (чтобы не париться) пересекать экватор мы найти не могли бы. Если только по горам, но как там «Джульетту» протащить не знаю)).
Сейчас, на юге от нас, в двадцати милях проплывет первый на нашем пути Галапагосский остров Сан Кристобаль, но мы его не видим, плохая видимость. Ветер до 16 узлов, курс багштаг левого галса. Кажется, успеваем сегодня встать на якорь.
1850, встали на якорь в бухте Академия. Протиснулись между двумя лодками, завели кормовой якорь из правой раковины..
За сутки прошли 207 миль.
Весь переход из Панамы составил 1161 миля.
Леша забыл номер своего телефона. Неплохое достижение для одной недели. Вот что значит океанское плавание. Не, серьезно — сколько нормальному человеку нужно времени чтобы забыть свой номер?
СТОЯНКА
7 мая.
День посвящен портовым властям и иммиграционным службам. Как всегда, в странах Центральной Америки, на оформление уходит много времени и денег.
Лодка стоит на якоре. Якорь с правой раковины держит нас носом против волны.
На берег и с берега ездим на такси. Достаточно выйти на 14-м канале УКВ и произнести «Вотер такси, барко Хульетта, порт фавор» и через минуту к транцу подъезжает деревянная лодка выкрашенная в желтый цвет.
Днем цена поездки на одного человека — 60 центов, вечером после семи — доллар.
Воду тоже привозят на такси но по цене 50 центов на галлон. Ни чего себе, да?
Почти весь экипаж ночует в гостинице, с верхней террасы которой видны якорная стоянка и наша путешественница.
8-9-10 мая.
Экскурсии на соседние острова заняли почти все свободное время. Природа одарила Галапагосы всем самым необычным и из ряда вон выходящим… считать можно начиная с погоды, здесь несмотря что экватор — прохладно, а о странном наборе живых существ говорить можно без конца: столетние черепахи, фламинго, вараны, морские котики, пингвины!! все это замешано в одном котле.
Первой конечно пришла познакомиться акула.
Вараны, цветные — тема бесконечная для фотографа.
Да, но все же галапагосы, т.е. черепахи!
Те еще кокетки.
Надо сфотаться на память!
и покормить заодно.
Следующие идут, наши старые приятели — пеликаны.
Котики морские. Весь мир для их удовольствия!
Морские черепахи, вот куда они плывут.
Фламинго, такие изысканные на фоне вулканов и рептилий.
Пикирующие олуши.
А вот настоящий праздник — синие ноги олуш!
Эти пятипалые существа наверное вышли из жерла вулкана.
И кто это на втором плане.
Рифовая акула.
Но чур меня, чур! Скорее к настоящим Галапагосским звездам — пингвинам. Как эти отчаянье ребята здесь оказались?
Ну вот, кажется и все, если коротко. Заканчиваем репортаж с Галапагосских остров. Всем большой привет от старины Дарвина.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Мастер класс. Осень 2014
Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014