Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Александр Сибилев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Мыс Канаверал - Форт Лодердейл.

27 ноября.

Не поехали в Центр НАСА. В следующий раз съездим. Пока хватит с нас новой впечатлений, надо идти дальше. Утро посвятили приборке, стирке и интернету.

Еще фотографированию птичек, которых здесь большое разнообразие.

Скопа долго сидела на верхней краспице.

1630, вышли из марины Мыс Канаверал.  На борту экипаж: Полина и Евгений Шкаруба. Прошли длинным каналом обратно в море.   Идем в Палм Бич на якорную стоянку, которую посоветовал Василий Гусев. Что бы мы делали без его советов, не знаю. Как хорошо иметь такого проводника на пути. Идти нам 110 миль.

Сюда приходят большие круизные лайнеры. Привозят туристов в Центр НАСА и в Диснэйленд.

1755, ветер два балла. Идем бейдевиндом левого галса на юг. Держим как можно круче к ветру. Через какое-то время он зайдет к юго-востоку и дополнительная высота нам очень понадобится. Скорость около 6 узлов. Комфортно.

2015, идем вдоль Сателлит Бич. Ветер зашел к юго-востоку, придется лавироваться. «Джульетта» рулит сама, на бейдевинде ей лучше не мешать.

2255, постепенно ветер привел нас к берегу, легли на правый галс.

2355  топчемся на месте. Ветер уже теряет силу, оставляя, за собой никому не нужную волну.  Мотор заводить рано.

28 ноября

0000, вернулись на левый галс. Лодку на этом курсе сильнее бьет о волну. Ветер до 13 узлов. Взял рифы на гроте.

0200, еще один контр галс.

0300, поворот. Отдал рифы, стараемся держать круче к ветру.

0515, поворот. Ветер постепенно отходит к востоку, левые галсы становятся длиннее.

0615, поворот.

0905, подходим к Дженсон Бич. За ночь отлавировали больше 60 миль по прямой. Очень неплохо. Но если бы ветер был сильнее на балл — стояли бы на месте.

0930, поворот в сторону моря. В этот раз почти вылезли на берег. Параллельно нам моторят две яхты. С переменным успехом идем с ними на перегонки. Они жмутся к самому берегу. Здесь меньше чувствуется встречный Гольфстрим.

1000, поворот к берегу. Скоро ветер кончится, а пока можно получать удовольствие от неспешной лавировки.

1110, убрали паруса — завели мотор.

1750, встали на якорь в Палм Бич. За сутки прошли 137 миль.

29  ноября.

Из всех полезных дел удалось осуществить поездку в магазин. Вокруг по берегу расположены курорты, частные виллы, порты, марины, есть верфь. По центру Worth Lake находится Арахисовый остров. Судя по лоции на нем водятся морские коровы. Коров мы не увидели а вот небольшая якорная стоянка заслуживает внимания. Бродячие яхты обвешенные всякой всячиной как цыганские повозки в Бессарабии. Рядом на берегу тусуются их обитатели. Очень дружелюбны, готовы посторожить тузик и вещи надо будет с ними обязательно подружится.

Тут же среди «живых» небольшое кладбище.

Отдельная тема — американские буксиры. Видимо здесь эта отрасль всегда была в частных руках, поэтому буксиров можно насмотреться самых разных, как у нас ручных тележек на вокзале.

29 декабря.

Сегодня и завтра идем по внутреннему каналу  (Intercostal Waterway).  Всего пятьдесят миль. Канал идет параллельно океанскому побережью, отделенный от открытой воды узкой полоской песчаного пляжа. Здесь же на пляже стоят безликие  многоэтажные отели, а внутренняя более уютная сторона канала отдана частникам.

Канал  начинается  в Норфолке и заканчивается в Майями. Длина его больше тысячи миль. Когда мы планировали плавание —  думали, будем периодически заходить в канал и непогоду идти под прикрытием берега. Но габариты «Джульетты», особенно высота мачты, нам этот план осуществить не дали. Единственный кусочек внутреннего канала который мы себе можем позволить сегодня и завтра от Палм Бич до Форта Лодердейл.

0950, снялись с якоря.

В начале канала, дорогие марины и дорогие лодки.

Впрочем, есть и недорогие.

Но, особенно, радуют «трудяги». Каких только здесь нет.

В районе Палм Бич, канал широкий и очень мелкий, идти можно  строго по огороженному фарватеру шириной 30 — 50 метров.

Через канал перекинуты мосты. Все они открываются раз в пол часа или «по требованию».

Сегодня за пол дня пути прошли их  восемь штук. Занятие не быстрое и не простое, учитывая сильный боковой ветер.

Вот они, все восемь: Flagler Memorial

Royal Park

Southern Boulevard

Lake Avenue

Lantana (ремонтируется)

Ocean Avenue

S.E. 15th Avenue

George Bush Boulevard

…ничего интересного. Как и архитектура по берегам. Хоть и говорится в лоции что здесь еще чувствуется влияние «кошельков старой Флориды». Может завтра будет интереснее.

Интересны способы хранения лодок.

Птички хороши.

И мы с Полей тоже:  нашли место у городской стенки, напротив парка Ветеранов, но у самой стенки мелко — подставили между лодкой и стенкой тузик и выиграли один фут глубины.

Вот так.

За день прошли 21 милю.

30 ноября.

0950, стартовали. На канале сильный ветер. Боковой. Диспетчеры задерживают открытие мостов минут на пять, и все эти минуты надо елозить на месте. Пол часа едешь — четверть стоишь. Если бы мы шли так из Норфолка — я бы застрелился.

В одном месте Диспетчер моста предупредил — внимательно, в канале морская корова! Точно видели одну)).

Снова мосты: Atlantic Avenue

Linton Boulevard

Spanish River Road

Palmetto Park

Camino Real

Ocean Boulevard

еще шесть мостов, думал все вставить, но вот надоело.

Канал сужается постепенно и становится интереснее. Но все равно, сильно похож на турецкие курорты.

Закончился день «Благодарения» и вот на носу «Рождество». Поехали олени, сани, деды морозы в красном)..

Да, должен еще поправится, «удочки» на причалах используются не из-за того что мелко, а чтобы оттянуть лодку от причала, и кранцы не нужны и приливы — отливы не влияют на длину швартовых. 

1550, встали на муринг, напротив марины Las Olas Bridge. За день прошли 30 миль.

 

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>