Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Таити. Новая мачта!

Морские практики

Слава Башмаков

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Путешествие в Виноградную Страну. Переход из Гренландии на Лабрадор.

«Снова было много разговоров о поездке в Виноградную Страну, так как считалось, что такая поездка приносит и богатство и славу…»

Сага о Гренландцах.

 

on-line переход Нуук — Канада по ссылке http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0iqLnmLDMZiLvOnEtXosXDE6Y2M2XWNUF

SPOT Shared Page

share.findmespot.com

21 августа.

1138, поставили штампы с медведями у гренландских таможенников и снялись с муринга.  С утра не обошлось без неприятностей — на новом подвесном моторе пропала искра. Будем ремонтировать уже в Канаде. Костя Серегин, думаю этим займется. Еще одна очень неприятность – забарахлила одна из вибаст, если вторая тоже сломается, будем мерзнуть. Из хороших новостей – из Москвы прибыла помпа водяного охлаждения для генератора. Это уже третья за три года, проблемный узел «панды»…

На борту новая команда: Константин Серегин – матрос, Олег Уваров – матрос, Борис Геннадьевич Захаров – матрос, Рустем Самарбаев – матрос, Евгений Шкаруба – капитан. Позади замечательная неделя муринга в Нууке — беззаботная, в поисках интернета и харбормастера, которого мы так и не увидели. Утром я нашел в офис таможенников и они не глядя, поставили свои забавные штампы в наши паспорта и логбуки. На выходе из бухты датский сторожевой корабль посветил нам противотуманным  прожектором и вот мы на свободе. Идем на Юг, вдоль берега Гренландии, в Лабрадоское море. Попутное отливное течение добавляет нам пару узлов. Встречаются небольшие айсберги и льдины. Прохладно, «на улице» шесть с половиной градусов.

1512, вышли в Лабрадорское море.. Дует  с Севера, два балла. Поставили паруса. Впереди лавировка под ветер.

1819, Западногренландское течение тормозит «Джульетту» на узел – полтора. «На улице» холодно, четыре градуса. Ветер 13 узлов. Бравые моряки готовы рвать тельняшки на груди, хотят больше ветра, а мне такой больше нравиться – волны почти нет, идем семь узлов, багштаг, чего ж еще?

Куда-то запропастились айсберги… и  льда невидно, и китов не видно… туман.

2000, координаты 63*15N 051*57W, проходим над  Fiskenaes Banke. Скисло до десяти узлов. Даже глупыши от нас отстали. Нет на лодке Сергея Кищенко, который нам обычно заготавливает рыбу и если не рыбу, так глупыша обязательно  поймает…не смог поехать Женя Бабич и Айдар Зубаиров.  Идем впятером.

22 августа.

0145, координаты 62*53N 052*30W.  Ветер мается силой в семь — десять узлов, а мы его ждем. Туман и темень. Температура  «на улице» три градуса.

0307, немного разъяснилось. Погасили ходовые огни. Их свет совершенно ослепляет экипаж в кокпите, особенно в теплом кокпите. Зажгли топовый огонь и включили двигатель. С прогнозом твориться что-то неладное.  Меняется каждые пол-суток, а теперь еще,  этот закисон, вместо обещанных двух балов.

0545, координаты 62*34N 052*47W. Рассвело. Прогулялся на бак. Палуба мокрая от росы, по мачте и такелажу стекает вода, как будто идет дождь.

1139, координаты 61*56N 053*09W.

«Ежели покоренье невклиру (кормщику) напоказ содержится , а внутри молва и мятеж, то ждет вас бессмыслица».

Борис Шергин.

Нелегкий переход.  Холодно. Видимость, особенно ночью никакая. Айсбергов нет, но не знаю, может айсберги были бы сейчас, как раз, кстати. В Гренландии на Лодку село четыре викинга «со своими» головами. Среди викингов, есть адмирал Костя с огромной «своей» головой и контр-адмирал Борис Геннадиевич с головой не меньше.

А главная беда — в ветер мы не попали. Без нормальной нагрузки в таких условиях собрать команду сложно.

1441, гоняемся по белому, белому морю за стадом гринг.

Есть большой плюс у адмиралов, они любят хорошо готовить и вообще, быть молодцами.

1916, координаты 61*02N 053*50W. Застолье. Беседы.

2006, Борис Геннадиевич видел кита на траверзе правого борта.

2233, координаты 60*39N 054*08. Ночь без тумана.

23 августа

0240, слабый ветер с Северо-востока. Поставили паруса.

1002, поставили генакер. Ветер 7-10 узлов, идем около 6-7 узлов.

1211, координаты 59*26N 054*47. «Джульетта» —  парусная яхта! Потеплело, сейчас десять градусов. Встречаем гринд, небольших северных китов. Только что за нами шло целое стадо.

1543,   «Джульета» отлично держит курс 110*-120* к ветру.

1641, убрали генакер. Снова мотор. Чтобы не унывать духом устроили приборку.

1915, снова легкий ветер с востока. Поставили парус. Каждый день приходят прогнозы с разными вариантами развития погоды, но все они сходятся на том,  что ветра у нас нет. Может быть,  будет в субботу. Встречный.

Вокруг белым бело: море, небо, облака… Встречаем большие  стада гринд.

2202, координаты 58*29N 055*31W. Осталось пол бака топлива. До берега хватит, а  дальше непонятно.

24 августа.

0222, координаты 58*01N 055*44W. Что нас ждет на том берегу, куда мы так стремимся? Полная неизвестность.

Всю ночь не выключаем мотор. Ветер есть, но его силы недостаточно, чтобы идти с необходимой скоростью. Начал экономить топливо.

0424, до ближайшей эскимосской деревни Макковик 195 миль. Попробуем туда заглянуть, завтра около обеда.

0951, координаты 57*18N 056*37W. Завтрак под солнечным небом овсяной кашей, что может лучше. Это вселяет надежду. Со смутным предчувствием удачи подошел к двигателю от тузика, дернул стартер и он завелся. Чудеса. На худой конец сможем толкать «Джульетту» тузиком со скоростью одна миля в день).

1429, координаты 56*49N 057*12W.

Помню, как к нам на Соловки зимой в пятницу прилетело три московких туриста, на выходные. Разместились они по соседству с моей «квартирой», в том же бараке, дверь напротив. Приехали ребята на выходные. Посетить святые места и укатить на работу в понедельник. Суббота и воскресение прошли по плану, экскурсии и чистенькая баня, но в понедельник уехать не задалось, подул ветер и во вторник и в среду. Москвичи люди деловые, давай звонить секретаршам, сдвигать важные встречи, дела…я тогда первый раз увидел мобильные телефоны. Говорили с Москвой убежденно, с напором, что мол завтра ветер стихнет, прилетит самолет они приедут на работу к делам и все наладиться. Но не стихало, и дела в Москве разлаживались и настроение портилось… К четвергу мои соседи начали пить, сначала с отчаяния, потом грустно, потом освобождено. Забыли про свои тревоги большой земли, больше стали говорить про смысл жизни, телефоны по выключали. В пятницу мы с ними душевно посидели, пели песни, кто то детство вспоминал, а в субботу они улетели.

Маемся мы здесь посреди Лабрадорского моря, без ветра и дизель скоро кончится, потому что привыкли жить головой. Хотели по плану проскочить, прокатиться..
2205, координаты 56*04N 058*04W, до Лабрадора 68 миль. Большой разговор о Русской Национальной Идее.

25 августа.
0245, координаты 55*41N 058*W. Встречный ветер 12 узлов. До берега 30 миль. Лавируемся.
0700, рассвет. Впереди виден каменный берег Лабрадора. Идем бейдевиндом левого галса.
1010, пришли в Макковик.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>