..«Какие есть кеннинги корабля? Зовут его «конем, или зверем, или лыжами морского конунга…», «конь волны», «зверь пучины», «скакун корабельного борта», скакун тропы чайки», «конь мачты», «медведь морских струй», «бурый дома кита», «медвежонок потока», «выдра моря», «волк корабельных катков»…
Язык поэзии. Младшая эдда. Скандинавский эпос.
31 июля
1720, вышли из Рейкьявика.
Позади одиннадцать дней стоянки в столице Исландии — тысячи километров на машинах по дорогам и без дорог. Сергей и Наталья Можаевы «намотали» 3300 километров, (никто и не сомневался, что они проедут больше всех)). Ко всем М-практикам (кроме Дани), тем — кто остался на «второй сезон» до Гренландии, приехали их жены и дети и разобрали своих мужей и пап, как родители из пионерского лагеря, на выходные. Покормить черешней из пакета. Неделя прошла. Со следами отдыха, километров пройденных дорог на лице, М-практики вернулись на борт. Отдохнувшие и загорелые. Из Москвы прибыло подкрепление … Была Наша с Полиной свадьба и венчание в храме Святителя Николая. И теперь, попрощавшись со своими прекрасными половинами, мы снова выходим в море.
На борту команда: Сергей Кищенко – первый помошник, Сергей Можаев – матрос, Сергей Чистяков – матрос, Даниил Шкаруба – матрос, Михаил Косарев – матрос, Алексей Киричун – матрос, Мария Давыдова – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.
1849, в ближайшие сутки нам обещают северный ветер до трех баллов, потом небольшое затишье и поворот ветра на южный тоже умеренный. Вернее всего, нам нужно увалиться на юг и набрать высоту перед сменой ветра на Южное направление.
2016, первый раз за последние дни хороший сон после обеда на подветренном диванчике. Лодка идет 8-9 узлов. Скоро пройдем мыс Гароскаги и попрощаемся с Исландией. Солнце. Еще приходят смс с Родины.
2103, прошли мыс Гароскаги. Легли на курс 250* — это немного южнее нашего генерального, спустимся на Юг, чтобы набрать высоту при перемене ветра на южный. На Лодке каюта Сергеев Можаева и Чистякова начинают готовить ужин, уютно и по -домашнему. Продуктов мы закупили как Нансен с Амундсеном вместе взятые, придется много и хорошо кушать теперь.
2200 на севере хорошо виден вулкан Снафеллсйокул (могу ошибиться с правильным написанием). Через этот вулкан герои романа «Путешествие к центру земли» Жуля Верна спускались вниз.
2355, северный ветер до 17 узлов. Красный закат на Севере. На Юге взошла полная луна. Волны почти нет, идем с хорошим креном и скоростью.
1 августа.
0231, раздуло до двадцати – двадцати трех узлов, поднялась волна, Лодка сильно рыскает на курсе. Взяли рифы на гроте.
0535, координаты 63*3N 025*1W. Очень много птиц. В основном это глупыши и поморники, но иногда пролетают северные олуши. Проходим над свалом. Здесь дно резко опускается, наверняка много рыбы.
1303, стихло до трех баллов. На Лодке тишина. Спят или смотрят в горизонт… включить музыку, поставить геннакер, сыграть в нарды — ничего не охота.
1606, поставили геннакер, стало веселее, вспомнили, что не обедали, затеяли что-нибудь приготовить. Жизнь налаживается, а вот ветер скисает.
2 августа.
Всю вторую половину дня, вечер и пол ночи несли геннакер. При этом, что бывает не часто, бак оставался сухим. Можно посидеть и полежать на палубе, посмотреть на море и на небо.
0839, координаты 62*4N030*2W. Ветра почти нет. Придется торчать нам посредине, между Исландией и Гренландией до ночи. Кто действительно рад остановки — так это Сергей Кищенко, разбирает свои удочки и собирается ловить рыбу. Похолодало, в каютах 14 градусов. Включил печку. Чтобы такое приготовить на завтрак? Если есть молоко — можно сделать рисовую кашу.
При ветре два с половиной узла идем со скоростью два узла — поразительная скорость. Люди, мы отвыкли двигаться медленно. А это так хорошо. Куда спешить? Нет ветра, нет дел.
1344, с утра глядя на расслабленных, опухших от сна М-практиков, пришла хорошая мысль устроить генеральную уборку. Давно мы это не практиковали в дороге. На коротких переходах часто позволяешь себе и окружающим поблажки, особенно после плохой погоды не хочется напрягаться лишний раз и это прокатывает, но не в дальних переходах… С трудом, но смогли «подсобраться» и сделать приборочку. Глядя в недоуменные и непонимающие глаза спутников и слыша их шутливое ворчание за спиной, чувствую себя нашим армейским старшиной. И понимаю как он был прав заставляя на скоблить пол в казарме по субботам… Дело не в грязи, а в том, что только после нагрузки, работы, пусть дурацкой работы человек способен действительно отдохнуть. Тогда ему будет хорошо и он будет доволен жизнью. Такая простая практика.
А тем временем ветер зашел на Запад, и теперь нам предстоит лавировка. Дует два балла. Завтра ветер отойдет на Юго-запад и мы сможем рвануть вперед, а сегодня по всему, будем топтаться на месте и спускаясь к югу, набирать высоту.
3 августа.
0339, огромное стадо гринд (около сорока) идет рядом с нами уже пол часа. Выныривают по дельфиньи гурьбой, спина к спине, сразу. Черные как кошки. Жаль, что в сумерках невозможно их сфотографировать.
0440, вдоволь насмотревшись на жителей моря пошел спать, забрался в постель и тут услышал как они разговаривают. Тонкие затейливые свисты пронизывают все вокруг. Первый раз слышу такое. На юге киты как правило молчат.
Киты плыли с нами больше двух часов, потом ушли.
1046, перевели время на час назад. Живем теперь про гренландскому. Туман, еще не слишком густой, но мы с Серегой Кищенко уже полезли настраивать радар. Приближаемся к полосе распространения айсбергов. Прошлую ночь спать было неуютно. Густые сумерки, пусть всего на несколько часов делают нас уязвимыми и чувствительными к ледяным скалам, которых мы еще не видели, но которые где-то здесь есть.
Ветер зашел на Юг, как обещал прогноз и мы можем идти на Запад левым галсом. Дуют хорошие три балла. Мешает встречная волна. До острова Тиммиармиут на Восточном побережье Гренландии, где мы планируем первую якорную стоянку 195 миль.
из переписки… где-то рядом прячутся айсберги, поджидаем. Снова что-то новенькое в жизни. Лодка напрягается под ветром и волной, чует неизвестную землю где-то впереди, старается, бежит вперед посмотреть скорее.
Попробую написать что-нибудь про наш быт и компанию. Хотя, про людей писать самое сложное. Если писать все как есть можно обидеть человека. Не каждый готов, чтобы его описывали в сети)) А смотреть и участвовать… только Море может выкинуть что-нибудь по круче, да Лодка…
Что сегодня, четверг? Можно объявить банный день. До этого жили в режиме строгой экономии воды. Бак заполнен питьевой водой. В Исландии не найдешь воды в бутылках. Там в трубах хорошая бежит. Посуду мыли забортной водой. Туалет тоже забортный. Душевые помпы отключены. Воду из бака только пили, опреснитель не включали, а сегодня включим и помоемся.
«На улице» ночью было около десяти градусов, сейчас двенадцать. В кокпите на пять градусов больше. Теплый кокпит наш спаситель, без него жизнь была бы совсем другой, а так даже куртки редко одеваем. Данька всю дорогу в бриджах ходит.
1545, приходили цыгане и выпили бутылку водки.. с медведями.
2026, координаты 62*4N 037*.1W. До Гренландии 100 миль. Туман, пробуем дозвониться до Датского центра метеослужбы, что нибудь узнать про льды. Ветер кончается, скоро садиться на мотор.
Дозвонились, очень приветливый офицер метеослужбы, сказал что айсбергов вокруг полно, но они не представляют для нас угрозы. Так и сказал.
4 августа.
0436, координаты 62*5N 038*4W. Завели мотор. Ночью был сильный туман. Сняли подветренную панель «теплого кокпита» чтобы хоть что то было видно. За бортом восемь градусов. Когда рассвело туман отодвинулся на двести метров и так и застрял.
0740, киты в тумане. Сначала пробежала мимо стайка невиданных мною доселе дельфинов, стремительных, с кокетливо загнутыми назад спинными плавниками. Как у Ихтиандра, может помните. А потом вдруг выросла из воды огромная темно коричневая спина с маленьким плавником и с белым хвостом. Ломаем головы — кто бы это мог быть. Не хватает на Лодке определителя по китам, увы..
1040, рассеялся туман и мы увидели землю. Высокие горы большей частью покрытые снегом.
1111, на AIS видим первое судно за последние три дня. Большой рыболовецкий траулер «Gerda Maria» зарегистрированный в Исландии идет вдоль шельфа на Север.
1440, видим горы с расстояния сорока миль. Хорошо подходит слово «Скалистые».
1620, вокруг на радаре и в натуре шныряют айсберги, величиной.. с гору.
До берега еще пара часов хода, пока что он играет с нами в прятки. Большую часть времени мы идем среди тумана, по приборам. Землю видно только на карт плотере и вдруг занавес поднимается и мы видим горы чудесной красоты и айсберги…
фотографировались на баке.. на память.
Нам еще идти пару часов, потом швартовка или якорная стоянка, все это еще в тумане…
1844, пришвартовались в бухточке небольшого острова Timmiarmiut, у причала заброшенной метеостанции
Уже на подходе к фьорду с указанной якорной стоянкой, в какой-то момент стало очевидно, что внутрь мы не пойдем. На входе громоздились айсберги самых разных размеров и формы. Для Лодки и экипажа, это означало еще сутки пути, в тумане, в непонятном для нас пока районе и с плохо работающей навигационной системой. Чтобы не убегать сразу же, подошли «посмотреть». Вход забит наглухо кусками льда размером с дом. Это то-что мы видим над поверхностью воды — внизу еще девять десятых. Айсберги стоят один к одному плотно, кажется, довольно стабильно, как будто они на мели. Нашли проход шириной в корпус Лодки. Решили попробовать пройти». Пошли в фьорд. Внутри много больших и маленьких кусков льда. Через пол мили еще один затор. Здесь проход между подводной частью айсберга и скалой в пол корпуса «Джульетты». Не поворачивать же в середине пути, или эти проходы среди бирюзово-синего льда так манят?.. Вобщем пролезли «бочком» через второй затор. Увидели причал в конце залива и пошли к нему, стараясь не оглядываться. Кинули якорь и встали кормой к причалу. Да, маленькая неприятность, карты у нас не работают в плотере. Не совпадает точка местоположения. Во всех кроме Мишенного айпада. По нему и заходили.
Готовим ужин, надуваем тузик. Здравствуй Гренландия!
Ездили на тузике посмотреть айсберги. Даже высаживались на них.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Расписание
Уведомление: Судовой журнал, избранное
Уведомление: Расписание зимы 2015-2016 гг.