Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

Наталья Болычева

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 июня. Ремонт.

13 июня.
Накануне вечером позвонили в Росгосстрах. В Москве в это время уже глухая ночь. Тем не менее, нам ответили, попросили ничего не трогать, ждать сюрвеера.
Утром.
0820, открылись ворота в марину. Пришвартовались. Рулевое устройство все еще работает. Хотя верхний подшипник разбит, баллер просел на 15 сантиметров и по вертикали держится, опираясь планкой секторного румпеля на деревянный элемент палубы. В трубе гельмпорта верхняя часть баллера гуляет свободно.

разбитый верхний подшипник с защитной крышкой.

разбитый верхний подшипник с защитной крышкой. вид из ахтерпика.

хорошо видно, что баллер висит на секторном румпеле.

Часов около 11 утра, пришел председатель общества спасателей. Держится приветливо, рассказал про службу спасения Франции. Поинтересовался нет ли у нас проблем. Несколько раз извинился за то что должен взять с нас деньги. Эти деньги не зарплата а на топливо и пр. Все в бригаде обществе спасателей волонтеры, в основном пенсионеры. Так во всей Франции. Приятный человек.
Поговорили о возможной буксировке в другой порт.
Наводим справки о возможности поднять нас здесь. Скорее всего не получится. Передвижной кран еще можно найти а вот кильблоков для нас нет. Не могу представить, как можно перегонять «Джульетту» с таким болтающимся рулем. Мы его потеряем при буксировке.
После обеда приходит сюрвеер. Пока что не слишком понятно, что можно сделать. обещает искать буксир и подъемник. Я все еще против перегона.
После обеда, вся самая бодрая часть команды: Ани и Андрей уходят в музей. Ложусь спать — не могу сейчас ничего придумать. Стараюсь не смотреть на открытую верхнюю панель…
Вечером нашли в сети фирму которая делает рули для Hanse.
14 июня.
Думаю о варианте поднять лодку здесь, на небольшое время. В первый раз — снять руль. Заказать сломанные детали, и снова поднять, чтобы установить руль на место.
Нырнул. Руль как и предполагалось просел на 15 сантиметров. Внизу на пере руля небольшой скол — след нашего подхода к Довилю. До этого я думал, что удара не было. Но в той ситуации не мудрено.
Думаю если снять румпель на котором сейчас весит баллер все перо уйдет вниз. Может удастся избежать лишнего подъема. Спустить перо, вытащить… сколько оно весит? Во всяком случае, его нужно привязать, до того как сниму румпель. Начинаем с Игорем снимать верхнюю муфту. Следующая мысль. Попробовать привязать веревку к баллеру, сделать таль и попробовать поднять баллер вверх, установить оставшийся пластиковый уплотнитель в еще полуживую муфту. Если притянуть баллер вверх — получится достаточно плотное соединение. Можно будет буксироваться или идти самим.
Нашли в сети описание механизма руля и инструкцию по установке. Просто поднять на несколько часов и пеоменять механизм кажется теперь нереальным.

схема рулевого устройства

Параллельно Поля нашла подъемник в Ньюпорте. Они могут нас поднять в понедельник или вторник.
Сняли с Игорем грота фал, провели его через нок гика и закрепили на головке баллера. Подняли вверх. притянули. кажется получилось неплохо. Руль работает. Грызет мысль, что это можно было сделать в море… но для этого нужно иметь холодную голову и несколько лишних пальцев на руке, которые не жалко.

с Игорем Кулаковым поднимаем баллер вверх с помощью грота фала.

Ани, Андрюша и Надежда Николаевна уехали на машине покататься.
Сюрвеер ведет переговоры со спасателем о буксировке. Я все больше склоняюсь к мысли что можно пройти 35 миль самим, только нужно дождаться хорошей погоды.
Днем приходил капитан катера. Спросил все ли у нас в порядке.
Потом приезжала из соседнего городка диспетчер, которая вела с нами переговоры во время спасательной операции. Предложила помощь.
15 июня.
Утром позвонили из Москвы. В понедельник буксировать нас не могут — где-то там идут военные учения. Ждем спасателей на борт. Будем договариваться о буксировке. Если не смогут в воскресенье — пойдем сами.

подняли баллер вверх. рулевое работает. до Ньюпорта должно хватить

Приходил капитан первого буксира. Принес счет на двести восемьдесят пять евро за буксировку. После обеда пришли спасатели с первого катера. Они могут буксировать нас только со вторника. Стоит буксировка пять тысяч евро. Оплата вперед. Пришлось отказаться от буксировки. Нам нужно раньше. И платить сейчас эту сумму, даже если она вернется от страховщиков — не с руки. Спасатели уже посмотрели наш сайт, перевели и все теперь знают. Очень симпатичные и доброжелательные люди. Надеюсь они это тоже прочтут…
Погода испортилась. Хмурое небо и ветер.
Списались с фирмой, которая делает рулевые устройства для Hanse. Обещают выслать детали быстро. Главное скорее подняться.
16 июня.
Сегодня уехали Надежа Николаевна, Анна и Андрей Надеинские, Анна Зенкина и Игорь Кулаков. «Джульетта» опустела. Только ветер гуляет по каютам — сейчас он штормовой. Завел еще один швартов на соседний понтон. Ждем завтра.

17 июня, солнечный ветреный день. Ничего не делаем. Спим. Рассматриваем замечательную энциклопедию про птиц. Нашли Северную Олушу. Мы ее часто встречаем в этих краях. Олуша может нырять с высоты 30 метров и погружаться на глубину до 15 метров. У нее даже есть «подушки безопасности» на груди, чтобы смягчать удар о воду.
Собирали алтарчик «Джульетты»



2200, убираю дополнительные швартовы. Ветер стих. Готовимся к выходу.
2314, отошли от причала.
2321, ворота открыли. Выходим.
18 июня.
0021, идем вместе с отливным течением. Получается почти девять узлов. Руль слушается нормально. Только что выходила на связь диспетчер, которая работала с нами три дня назад. Интересовалась нашими делами и предлагала прогноз погоды.
0050, прошли место где в прошлый раз случилась поломка. На море штиль. Вся сторона справа по борту освещена огнями порта Данкерн. Слева куда не посмотришь навигационные огни и огни проходящих судов.
0140, ответили на запрос береговой службы. Сообщили свои координаты. Небольшой встречный ветер, до десяти узлов. Пришлось прибавить обороты.
0240, поменяли французский флаг на бельгийский.
0330, прошли над Smal Banc и чуть не запутались в десятках рыбацких сетей. Но каким то образом прошли и это. Вот уж действительно, как говорят «Без руля и фарватера».
0430, Поля вышла на связь с Ньюпортом. Хотела узнать место для швартовки — те выслали в ответ нам спасательный катер.
0525, отшвартовались.
0950, договорились, что нас будут поднимать в два часа дня.

4 комментария 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 июня. Ремонт.

  • Молодцы! Очень важный этап!

  • Удачи вам и скорейшего окончания ремонта! Хороший экипаж подобрался, все вместе справились с ситуацией, не расстерялись.
    Субботин Михаил

  • Евгений Шкаруба

    Спасибо всем кто за нас болеет на берегу. Очень помогает ваше внимание и добрые пожелания. Ждем подъема.

  • Спасибо вам, что выкладываете все как есть, по чесноку.
    У компьютера «болеть» дело нехитрое, справимся.:))

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>