Лиссабон
Команда на борту: Косарев Михаил — капитан стажер (он же пионервожатый), Горский Константин — матрос, Андросов Алексей — матрос, Соколец Александра — матрос, Вебер Екатерина — матрос, Давыдова Мария — матрос, Киричун Алексей — матрос, Полина Тарбаева — помощник капитана, Шкаруба Евгений — капитан.
Марина Кашкаиш оказалось удобным местом для ремонта «Джульетты». Мы нашли здесь сервис, магазины с яхтенным барахлом и сервесные службы. Сам городок Кашкаиш считается столицей португальской ривьеры. До Лиссабона («прелестной бухты» в переводе с финикийского ) можно доехать за пол-часа на электричке в самый центр города.
Поменяли рычаг переключения трансмиссии, инженеры из simrad нашли неполадки в сети питания приборов.
14 мая
1138, вышли из марины. Сразу за углом мыса Roso попали в сильный встречный ветер, до 26 узлов. Поставили глухо зарифленный грот и кусок генуи. Волной смыло мой кранец-ступеньку. Пусть он попадет теперь в хорошие, добрые руки!
1531, где-то с наветра остался мыс Рока — самая западная точка Европы. Топчемся на месте. Когда отошли от мыса, ветер ослаб до 17 узлов, но короткая встречная волна не дает хода жизни.
1548, интернет пропал, сделали поворот в сторону берега и всемирной сети, к людям.
Команду наполовину укачало, но мы упорно продолжаем карабкаться вверх на север вдоль Иберийского побережья. Ветер встречный 18 узлов.
1635, координаты 38*51.4N 009*42.3W. Разошлись с судном Roaz. Симпатичное беленькое судно: Вежливое, не в пример остальным. За пол мили изменило курс градусов на 30 влево, нам под корму, смотреть и радоваться! Но рулевой Алексей Киричун в это момент решил не расслабляться — храбро увалился, набрал ход и пошел в лобовую атаку на судно Roaz. Вот за такие мгновенья в морской практике капитанам нужно давать молоко. И мне и тому сердешному с судна Roaz.
1908, продолжаем рисовать елочку на карте, поворот на восток напротив пляжа городка Святая Марта. Северный ветер. Холодает.
1930, температура воздуха падает, прямо по курсу туман или дождь. Мгла.
15 мая
0050, прячемся от волны под мысом Carvoeiro. До марины Пенише рукой подать — всего пять миль. Здесь под берегом, небольшое попутное течение, нет волны, но полно сетей или еще чего-то там рыбацкого.
0200, встали в марине Пенише. Сорок миль за 15 часов? Бред.
Но, душ! горячий душ перед спокойным сном у причала! Блаженство!
Около девяти утра рядом встал русскоговорящий катамаран. Сколько их в эту пору плывет через Бискайский залив в Средиземное море. Море пива, танцы на площадке, жара, духота, сосиски гриль на грязном московском газоне.
После завтрака скачали прогноз. Встречный ветер будет до вечера, потом зайдет на запад, потом на юг. Решили не спешить, отдохнуть и выйти в ночь.
2015, вышли в море.
2040, заход солнца. Ветер два балла. «Джульетта» не спеша идет вперед. Вчерашние волны грозно катятся на встречу. Но нас им уже не запугать. Это вчера они подло подбрасывали нос Лодки вверх и когда она падала вниз встречали ее каменным ударом под дых, в днище, сегодня «Джульетта» спокойно, не замечая вчерашних противниц идет дальше, на Север.
16 мая
0011, координаты 39*30.5N 009*22.8W.
Продолжаем лавироваться. Рисуем таежную елочку вдоль Иберийского побережья. На небе звездно и прохладно.
0816, ночью ветер как и обещал, зашел на Восток. Изрядно попетляв легли курсом Порто. Команда после первого перехода, когда все делали вид, что есть на такой качке не хотят и вообще лучше про еду не говорить, вчера перед выходом кардинально пересмотрела отношение к этому вопросу. Катя, Алексей, Алексей, Маша а, вернее, все принимали участие и наготовили огромное количество еды. Холодильник никак не может охладить ее. Приходиться заряжать батареи каждые четыре часа.
0933, завели генакер. Приходится прерывать сладкий сон спутников, чтобы не упустить ветер.
Надо сказать, что на длинных переходах плавание против ветра почти не дает результатов — топчешься на месте. Но, с другой стороны, что более важно, удается ловить нужный ветер, хотя бы несколько часов, который часто пропускаешь пока пьешь чай в марине.
1025, поставили генакер. Ветер Юго-восток, то что надо. Есть такие минуты отдохновения на море, под парусами, сейчас как раз такая.
1326, кончился ветер. Идем под мотором.
1946, до Порто рукой подать – 12 миль. Ветер так и не появился.
Весь день занимаюсь планированием зимнего плавания: Через Карибы, Панамский канал, доплыл уже до Галапагоссов, что там дальше, остров Пасхи?
2120, пришли в Порто. Встали у гостевого причала. Мы здесь четвертый раз, все знаем.
17 мая
Днем гуляли по старому городу. Сложно было бы выбрать между Порто и Лиссабоном. Если бы я решил остаться жить в Португалии — ездил бы туда-обратно между этими городами.
Забункеровались портвейном.
2036, вышли в море. До Ла Коруньи еще 120 миль. Ветер слабый, идем на моторе.
18 мая
0024, идем в шести милях от берега. Прохладно.
Интернет работает, открываю письмо от Олега Вдовенко, он по моей просьбе ищет варианты переговорного устройства мостик-каюта капитана и камеры наружного наблюдения. В конце приписка — «Да,чуть не забыл! Володя Манилов каким то чудом вклинился на барк «Седов» в команду (кажется так). Переход по Атлантике и дальше. Взял отпуск без содержания на 1 год. Стал известным человеком в Томске. Просто чудеса. Вот что делает с людьми твоя школа! Ну все, привет Полине, «Джульетте» и всему экипажу!» Олег… и еще из другого письма от Олега — «Только что прочитал,что ты планируешь Тихоокеанский маршрут. Передо мной открыта книжка Джека Лондона «Путешествие на Снарке» (он был не только писатель, но и мореход- на небольшой парусной яхте «Снарк» (50ft) пересек Тихий Океан и описал этот переход). Это было 105 лет назад. И хотя он вышел из Северного полушария (Сан-Франциско-Гавайи), потом спустился на юг — Маркизские острова, Туамоту, острова Россиян (святое дело!), острова Самоа, Фиджи, Cоломоновы острова. Весь маршрут очень интересно описан, книжка старая (1958г) и это одна из моих любимых книг. Если «Джульетта» хоть частично пройдет путем Джека Лондона это будет очень и очень круто..» товарищи м-практики, нужна такая книжка нам в библиотечку!
0351, проходим границу между Португалией и Испанией. Не забыть утром поменять гостевые флаги. Моторим, а что делать!
0821, меняем гостевые флаги.
1420, начался ветер. Как только высунули нос в Бискайский залив, подул ветерок с Запада. Поставили паруса, теперь другое дело! Весь переход наблюдаем сильный перепад температуры ночью и днем. Промежуточных нет. Ночью может быть очень холодно, а днем горим.
1830, поставили генакер.
Когда заводили веревки, увидел, что алюминиевый профиль ликпаза генуи свернут в месте соединения с катушкой скрутки. Первая такая поломка.
2203, до Ла Коруньи 12 миль. Идем на моторе.
2300, и мы все еще идем! Безобразие. Пора уже к причалу. Хотя, мне грех жаловаться — столько проспать в переходах удается ни каждый этап. Миша разгружает. И вся «yandex-команда» тоже.