Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Новая Зеландия

Морские практики

Алексей Филлиповский

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Мадейра - Лиссабон. 6-10 мая

Команда на борту: Михаил Агафонцев курсант, Борис Рудько матрос, Полина Тарбаева матрос, Евгений Шкаруба капитан.

Метеопрогноз перехода.

согласно прогнозу на нашем пути будет штиевая зона антициклона. Попробуем пройти мимо нее севернее.

6 мая. Фуншал

1030, вышли из марины. При включении навигационной системы, оказалась, что она неисправна: анемометр, автопилот, рация, карт-плотер не показывает координат. Все это — результаты переустановки системы на Канарах. И что меня дернуло это сделать? Ведь работала система неплохо. Хотели карты освежить. Решили уже не тормозить и чиниться в Лиссабоне.  Здесь все равно ничем не помогут. Из навигационного оборудования есть ручные GPS и ноутбук, компас.

Ветер, скорость и пр. придется мереть на глазок. Почти как в эпоху парусного флота.

1200, поставили паруса. Ближайшие пару дней нам лавироваться под ветер багштагами. Идем около 8 узлов. Мимо проплывает Мадейра,  — Досвидание Дерево! Сонце, тепло. Все еще работает модемный интернет.

1310, проходим траверз Восточного мыса Мадейры.

Думал поставить генакер, но расхотелось. Команда как-то пофигистки настроена.  Боря норовит привестись в галфинд, так что ложки с ящиков выпрыгивают, Миша надел перчатки, завинтил болты на обоих штурвала вместо того чтобы рулить и ходит их подкручивает, Поля съела вчера две шоколадки из трех и теперь  косится на третью, последнюю. Нет, не будем ставить генакер.

1709, проходим мимо острова Порто Санто с востока.

2049, заход солнца.

IMG_1834

2210, координаты 33*24.4N 016*06.0W. Идем по краю антициклона. Стараемся забирать ближе к Северу. Курс 10*,  почти на Полярную звезду. Скорость около 4 узла. Не хочется заводить двигатель. Навигационные приборы не работают, решили не зажигать огней, экономить заряд батарей, идем темноте. Только холодильник работает, где ждет своего часа курица с Мадейры.

Расклад вахт следующий: Мы с Полиной стоим с 20 до 02 — пол ночи, Михаил и Борис остальную половину ночи с 02 до 08. Потом идут шесть вахт по два часа -Полина, Михаил, Борис,  и еще раз так же — Полина, Михаил, Борис.  Получается каждый стоит в паре одну длинную вахту ночью и две короткие днем. Днем я на подхвате. Картошку могу почистить, например.

Луна как огромный апельсин. Только мы приноровились рулить на Полярную звезду как вышла луна и залила все вокруг своим лунным светом.

7 мая

0155, координаты 33*46.7N 016*03.4W. Догнали ветер, идем около восьми узлов.

0709, восход солнца. Еле тащимся. Рядом параллельным курсом идет еще одна яхта.

0757, координаты 34*22.4N 015*56.6W.

1200, только что кончили возню с генакером. Все не так: фал заведен под фалом генуи, блочек в рукаве сломан… пытался подняться на мачту перезавести фал — не хватило трех метров от верхних краспиц. Мотает на волне так, что все силы уходят, чтобы удержать себя рядом с мачтой. Плюнул и спустился. А ветер тем временем повернул на Юго-юго -восток и идти прежним курсом под парусом на такой волне не получается. Завели мотор, идем на Север. Наши соседи на лодке идущей рядом, наверное ломают голову — чем это мы занимаемся, (убираем и ставим грот, поворачиваем против ветра, лазим на мачту) но что удивительно — копируют почти все наши маневры, только на мачте их не видали. Странные. Может через подражание они пытаются понять смысл наших действий?

1515, координаты 35*01.7N 015*58.4W.

IMG_1823

SONY DSC

Идем багштагом левого галса со скоростью 6-7 узлов. Продолжаем погоню за ветром. Те которые копировали наши выкрутасы, куда-то исчезли. Море пустынно и безлюдно, только утром прошло  большое судно с востока на запад. А с запада возвращаются только волны, видно, что там есть ветер, сюда же они приходят уже пустые, только форма — никакого содержания.

2030, координаты 35*34.5N 015*56.9W.

Ветер скис до двух баллов, при таком волнении полным курсом идти не возможно. Убрали паруса, развернулись по волне на курс 40* и варим курицу. Борис варит, а Полина за штурвалом старается не расплескать.

Который раз листаю прогноз. Интересное дело, если ветер встречный, обычно прогноз ошибается на бал в сторону плюс: Выходишь, надеясь на 12 узлов бейдевинд, а получаешь 16 в морду и это совсем не та лавировка. Другое дело с попутным ветром — надеясь получить в корму 20 узлов, согласно прогнозу — хорошо если будет 15.

2048, заход солнца.

2235, ветер. Подняли паруса. Снова идем курсом 0*.  Борис и Михаил переживают, что  проскочим Лиссабон. Стараюсь их успокоить. Завтра в полдень повернем на Восток.

8 мая

0013, координаты 35*55.5N 015*26.7W.

0708, восход солнца.

0826, координаты 36*54.6N 015*50.3W.

Всю ночь шли  на север. Лодка с хорошей скоростью едет среди ухабов волн. На крутых склонах корму юзом стаскивает вниз, Лодка ни спеша  выправляет курс, выбирает подходящую раскатанную горочку, запрыгивает на нее на ходу и скользит вперед, пока не утыкается носом в спину бегущей впереди волны. Виновато  тормозит, сворачивает в сторону, прячется среди соседних горок. Но ее смущение недолго, с хорошим порывом ветра игра продолжается.

1200, координаты 37*20.3N 015*51.3W

Свершилось! Сделали поворот через фордевинд и легли на курс 65-70, это значит на Лиссабон. Туда по прямой еще 316 миль. Пара дней пути. Небо обложено тучами, иногда легкий дождик. Достоинства и недостатки нового галса полностью оценить трудно, пока. Например: туалет в моей каюте по левому борт устал подветренным — это плюс, а борт где находится камбуз стал наветренным — это минус.

1815, координаты 37*43.2N 014*55.4W

Несемся. Мчимся.

IMG_1827

SONY DSC

2249, координаты 38*00.1N 014*16.8W

Тьма непролазная.

9 мая

0708, Восход солнца.

0907, координаты 38*37.2N 012*51.1W.

Всю ночь и утро шла морось, темно, ни звезд,  ни луны нет. Рулить можно только по стрелке компаса. Компас расположен низко,  цифры и риски плохо видны. Лучше всего сесть лицом к лицу  и глядеть прямо на его сферический вращающийся мир. Одна рука в это время лежит на штурвале и тихонько старается успокоить вращение на нужной цифре. Полина с этим хорошо справляется, называет «вести, Джульетту за ручку».   Идем курсом 60-70, выше Лиссабона, стараемся сохранить высоту к тому времени, когда ветер начнет стихать. А пока идем довольно ходко, заслуженным багштагом.

С утра на борту слышны военные песни. Серега Гущин  привез  диск, на котором без всякой системы записаны песни о войне.

С Праздником Победы, дорогие товарищи Морские Практики!

Варю манную кашу. Удобно  на качке — не надо мешать.

1325, координаты 38*58.3N 12*15.8W

Скоростью 10 узлов. До Лиссабона 137 миль. Под утро будем? Выглянуло солнце, жить стало веселее.

SONY DSC

2043, заход солнца. До Лиссабона 80 миль.

2243, видно зарево огней Лиссабона до которого еще 65 миль. Вошли в штилевую зону. Ясно. Звезды.

10 мая

0101, убрали паруса, ветер зашел навстречу. Хочется спеть гимн сайту grib.us. Спасибо, за точный прогноз. Без него плестись бы нам почти четверо суток под мотором «напрямки».

0657, до мыса Cabo Roso 10 миль, работает интернет.

0857, ошвартовались в марине de Cascais.

IMG_1839

СХЕМА ПЕРЕХОДА

Спасибо сайту grib.us за точный метеопрогноз!

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>