Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Катя Зборовсая

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

День советской Армии! Лавировка вдоль Кубы, 23-25 февраля

23 февраля

Жизнь проплывает мимо как Куба. С праздником Морских Практиков —  Защитников Отечества!

Утром купались на рифах. Пока «Джульетта»  стояла на якоре и с опаской косилась на риф неподалеку, мы оседлали тузик и поехали исследовать это природное явление. Приехали, положили самодельный якорь из дайверских грузов, и стали купаться. Берега не видно, волны нет, солнце. Красиво как в хорошем комнатном аквариуме, рыбки плавают, кораллы (взял себе на память маленькую веточку). Часов около двенадцати снялись с якорей и пошли дальше. Прочистили фильтры, но все равно мотор после кубинской заправки перестал тянуть, посмотрим, что за топливо нальют нам в Гаване.

Еще одна неприятность — вода не перестает поступать.

Разобрал и почистил лебедки по правому борту. Там, особенно, внутри электрической лебедки – очень  интересно.

Подул встречный ветер до трех баллов, лавируемся на Северо-восток. Параллельно нам идет яхта, Кажется задумала гоняться. Посмотрим.

1522, лаг 12830, координаты — 22*32.2N  084*27.0W.

Вспомнил, что сегодня 23 февраля. Почему-то стало не модным поздравлять с Днем Армии. Мне это обидно (за праздник). Мне, кажется,  неправильным, так следовать моде.  Во всяком случае, я сегодня вечером собираюсь отметить)).

Ветер усилился до 19 узлов, сильная встречная волна, лавируемся вдоль берега. Что может быть хуже, лавироваться вдоль берега. Спрятаться здесь негде, вдоль всего побережья тянуться рифы, входы в бухты не для нас, слишком мелко.

Кое-где есть проходы между цепочками рифов, но глубина шельфа три — четыре метра — это не для нас. Здесь, чтобы ходить по шельфу нужно иметь запас под килем — два метра.

1844, заход солнца. Ветер немного зашел  к берегу, но это не влияет на волну.

1940, порвался грота шкот. Убрали грот. Идем под генуей и мотором. До входа в канал, в который мы планировали зайти на ночь — три часа хода. Если ветер и волна не изменятся  — не знаю, как будем заходить.

2338, прошли рифовый барьер и встали на якорь напротив городка Санта Лючия. В лоции написано, что если вам повезет и ветер будет в вашу сторону — быстро прокоптитесь дымом из заводских труб. Нам уже везет.

Теперь в душ и рюмочку водки «За Красную Армию».

Саша и Настя легли спать, умотались за день, а я посидел с полковником Исаевым, он рядом с камином с картошкой, я тоже рядом с телевизором.  Поболтали о том, о сем.

24 февраля

0850, по утру выглянули на улицу, увидели цвет воды и коптящие трубы и решили сматываться от сюда. Снялись с якоря, проходим лабиринт кораллового барьера.

1040, ветер не унимается. Идем под генуей и мотором, ремонтируем шкот грота.

1150, лаг 12818, координаты — 22*51.1N  083*48.1W.

Поставили грот, ветер зашел к берегу и скис до 12 узлов, вот раньше бы так.

1250, Саша поймал барракуду. За последние три дня прожорливые рыбы сожрали у нас штук пять воблеров и других снастей. Рыбу пожарили и она оказалась очень нежной и вкусной.

1610, не смогли пробраться через риф, не нашли прохода, когда под килем остался метр, а впереди еще полторы мили рифовых лабиринтов, повернули обратно. Жаль, симпатичное местечко с пляжем и баром.

1840, встали на якорь рядом с небольшой рыбацкой деревушкой. Надо сказать, что Куба — не слишком удобное место для яхтинга, честное слово. Вокруг берега нужно идти по открытому морю, и чтобы добраться до берега — пересекать коралловый риф. А когда нет приличной карты — совсем беда. Та, что есть у нас от компании simrad, просто отвратительная. Сегодня, чтобы пройти на стоянку — пришлось снимать точки с рисунка из лоции. Такие дела.

25 февраля

Но мы, конечно, хотели  видеть живую Кубу, людей, их жизнь,  а видим только море и русские пейзажи. Сегодня, стояли в мангровых зарослях, чистая спокойная вода вокруг, как будто это река где-то в Западной Сибири разлилась, лягушки квакают, носятся стаи уток и наверное готовятся к отлету туда на Север. Красиво…. Хорошо, что у меня еще будет неделя в Гаване.

Еще одна особенность — если вам предстоит плавать вокруг Кубы —  ветер с утра слабый, раздувает после обеда. Если вы не хотите лавироваться против ветра и сильной крутой волны  — вставайте по раньше и идите под мотором.

1230, лаг 12928, координаты 23*01.5N 83*00.9W.

Поднял все пайелы, откачиваю воду из всех закоулков, пытаюсь перекрыть каналы  по которым вода может перетекать из одного места в другое. Кое-где это удается с помощью деревянных пробок, там где это не получается помогает жевательная резинка. Действуем методом исключения. Практически вычеркнуты из списка подозреваемых все четыре санузла и такое стремное место, как  район камбуза, где в днище врезан десяток кранов для забора воды. В голове противно шевелятся подозрения насчет  сальника главного  вала мотора.

 

2 комментария День советской Армии! Лавировка вдоль Кубы, 23-25 февраля

  • Дорогой Женя и все морские практики!
    Сердечно поздравляю с Днём советской армии.
    Желаю быть смелыми.

  • Ivan Shinkarkin

    С прошедшим!
    :о)
    Для прохождения лабиринтов рифов, на мачту надо поднимать матроса с указующим перстом, где вода синее. Заодно и к плаванию в ледовых лабиринтах подготовка. Можно, ведь, ещё и водолаза с буйками послать.
    :о)
    С кораллами в карманах поосторожнеее. Найдут там, где это запрещено — зелёные инспекторы голову оторвут, не спрашивая с какого коралла отодрано. (интересно, когда коралл умирает на яхте, он пахнет? Ракушек для этой цели вываривают и потрошат)
    :о)
    Похоже для борьбы с водой под пайолами пора закупиться большим количеством самоклеющегося в воде пластыря. В зоне экологической деградации бросить за борт побольше чернил и поглядеть где под пайолами появится краска. (я сам ужасаюсь от этого совета). Лучше так: задраить люки, включить воздушный компрессор, в лодке создать избыточное давление, нырнуть и поглядеть внимательно на корпус, там должны появится пузырьки. Только обязательно следить за давлением и не допускать чрезмерного выпучивания палубы.
    :о)
    С топливом, в соц. странах тоже нужно быть деликатнее. Можно заправлятся по-гуссарски. Для этого необходимо раздобыть капроновые колготки или чулки (при +30 думаю отдадут без сожаления) обматать мешком вокруг заправочного пистолета и решить грязную проблему заправки, задерживая капроном лишнюю влагу и грязь. Для повышения цетанового числа лить в бак химические добавки… И ещё, на заправках брать пробы топлива перед заправкой в … например в трёх литровую банку. Ой! Забыл! В баке, в такую жару ещё могут бактерии размножаться. Эта слизь закупоривает всё и вся… так, что с баком либо кипятить, либо химичить.
    :о)
    Когда будете высаживаться на берег, с людьми не болтать, где были что-видели не рассказывать, а то за шпионов примут от зависти.
    :о)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>