Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Елена Кузнецова

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Одиночное плавание. Доминиканская Республика, Ямайский пролив. 3-6 февраля

3 февраля. Доминиканская Республика.

1240, вышел из марины Casa de Campo. Таможенники, офисные работники, прачки из прачечной — провожали как родного. Узнали, что дальше иду один, удивлялись и махали вслед.

1340, координаты 18*19.7N 068*57.9W, лаг 11833.

Ветер около 15 узлов, попутный. Хорошо, что не встречный, жаль что не багштаг. Придется лавироваться под ветер, к ночи должно быть усиление. До ближайшего мыса, где можно будет укрыться от волны и отдохнуть — около 160 миль по прямой., надеюсь быть там завтра не позднее полудня. Взял на гроте сразу оба рифа, чтобы не делать этого ночью на волне, теперь ползу около шести узлов.

1616,  лаг 11845.

Ветер держится около трех баллов, попутный, на руле автопилот, иногда я его меняю на часок. Мы еще под берегом, волна небольшая. Играет легендарный  диск со ста-пятьюдесятью морскими песнями.  Лирические песни бардов про контрабандистов сменяются черносотенными гимнами, а потом песни Высоцкого , Розенбаума сменяются советскими маршами и мелодиями 60-х годов.    Недавно дельфины приходили послушать.. Впереди над горизонтом, застряло небольшое грозовое облако, торчит там уже пару часов. Догоним мы его с Джульеттой нет, не знаю. Никого вокруг, только на севере виднеется полоска земли.

1701,  лаг 11849.

Закончил читать книжку Джеральда Даррела «Моя семья и другие звери» — очень советую прочесть, книжка ждет все желающих на борту Джульетты. Мимо, задрав нос прошел пустой проход компании MSC  так написано на борту, крупными буквами.

1754,  лаг 11854.

Задул долгожданный четырех-бальный ветерок, Джульетта разгоняется на волне до 8 узлов. Скоро солнце сядет и захочется спать, как всегда… почему днем так не хочется спать?

1833,  лаг 11858.

Солнце село, зажег ходовые огни и включил AIS.

2118,  лаг 11875.

Ветер зашел к северу. Мне это выгодно, можно не меняя галса спуститься к югу, чтобы обогнуть самый южный мыс острова. Хотя по прогнозу, ночью ветер отойдет  к востоку и усилится. Сейчас волна почти с берега, часто включаю автопилот. Как это будет на разогнаной волне, пока не знаю. Ору в компании с динамиками морские песни.

2320,  лаг 11890

Дует до пяти баллов. Поднялась приличная волна. Грот, даже зарифленый, сильно приводит лодку на волне. Убрал его. Если еще раздует и усилится волнение — автопилот не справится, а всю ночь мне не простоять. Во всяком случае, сейчас такой необходимости нет. Джульетта с одной генуей идет до восьми узлов — неплохо.

Тьма кругом. Где луна?

4 февраля

0030, разошелся с «грузовиком»  STADT GERA. Идет на восток.

0135, ветер на порывах до шести баллов. Волна соответствующая. Радует то — что все по прогнозу.

0230, еще одно расхождение, теперь с  APL MENDOZA. Как я себя хвалю, что вовремя убрал грот. Пол-часа назад услышал за спиной шум паровоза, это нас догоняла большая, белая, вся в пене волна. Она так яростно шипела, что когда нас догнала,.. была уже не такой большой.

С трех ночи ветер усилился до штормового 35-37 узлов. Пару раз «зевнул » и перекинул геную на другой галс. Ощущение, что открыли бутылку шампанского, величиной с…  — такой был хлопок. Джульетта под одной генуей с волны катилась до 13 узлов. Волну не разглядишь, но чувствуется что большая.  Вдруг, лодку стало кидать в брочинг на ветер. С трудом взял на генуи риф. Вспомнил, как в сильный шторм, с кормы   вытравливают трос, который помогает избежать таких приведений к ветру.

Лодку сильно качает. Отвратительно грохочут полупустые танки с пресной водой, нужно их будет наполнить. Или это не они? Тогда, что? Вдруг подумал, — что это якорь вытравился и мотается на цепи… включил освещение бака — вроде нет, якорь на месте.

0630, стихло до 30 узлов.

1100,  лаг-11964,  координаты 17*38.3N 071*27.0W.

Прошел отмель и встал на якорь, за мысом Cabo Beata. Теперь ужинать, завтракать, обедать и СПАТЬ!

1650, снялся с якоря, до Кингстауна чуть больше 300 миль, за двое суток надеюсь дойти, может быть чуть дольше, прийдется лавироваться под ветер.

Читаю норвежскую лоцию. Вечернее солнце, вдруг стало  таким знакомым северным. Как оно у нас висит над горизонтом короткими белыми ночами.

Ветер 20 узлов. Иду под одной генуей, думаю, что через пару часов, нас начнет сильно качать — грот будет лишним.

1842, солнце село. Вчера закат был в 1833. Я прошел примерно 2,5 градуса на Запад. В часовом поясе 15 градусов. 15 делим на 2,5 = 6. Час делим на 6 = 10 минут, почти сходится.

Ага, вот и луна, точнее это месяц, первый день-)) совсем еще новорожденный, привет! Сегодня он совсем молодой и скоро сядет за горизонт. Но все равно — приятно видеть.

5 февраля

Коротаю ночь откачивая  воду из-под сланей. Откуда она  берется пока не знаю. Нашел плохо закрепленный шланг забора воды. Отсоединил его пока. Может быть дело в нем.

Ни одного парохода за всю ночь, глухие воды Гаити. Пытаюсь спать.  Ощущение такое, что кровь насыщается пузырьками ядовитого газа. Тело начинает болеть. Хуже соображаю и все такое.

0800, утро. Нужно позавтракать и поднять грот. За ночь мы отмахали 80 миль, совсем неплохо для одной генуи. Надо к вечеру пройти еще столько же. Тогда мы с «Джульеттой» будем молодцами.

1200,  лаг-12062, координаты 17*43.7N 073*12.5W.

Поставил грот, при этом  немного порвал лэзи-джек. Иду левым галсом, выбираемся южнее, туда где больше ветра и волны. Часа в три надо будет скрутить фордак. Такое ощущение, что уперлись с «Джульеттой» во встречное течение. Топчемся на месте.  Солнечно, тепло, тропики.

1529, расхождение с PAYBOYSK,  кто это? Похоже на название городка. Ветер до 20 узлов. Я,  уже, как токарь простоял 8 часов у станк. Как они это выдерживают. С морского диска несется — ..там за туманами, дальними старнами.. это помогает. Волна, девятая, регулярно поднимается на пару метров над палубой. Хорошо, что Джульетта не пускает ее на палубу, всегда, даже когда уже невозможно — обыгрывает водяные эти горки, смеется над ними..

1600,  убрал грот, сдал вахту автопилоту. Легли на правый галс, катимся 5-6 узлов. Почти как под мотором. Разошлись с BW BOSS.  Жарко, скорее ночь.. На горизонте виднеется западный мыс Гаити.

1852, заход солнца.

2200, «Джульетту» обогнал грузовик с оперным названием TOSCA. Входим в Ямайский Канал. Вдруг, невесть откуда появились несколько аккуратных тучек и пошел дождь. Днем я рад был бы, а сейчас… нет не рад.

6 февраля. Ямайский канал

0400, лаг  12149, координаты 17*50.8N  074*39.9W.

В три часа, неожиданно раздуло до 24 узлов, идем фордаком, лодку валяет с борта на борт, в кают компании лучше не находится, в каждом ящичке грохочет и катается какой-нибудь предмет. Уплотняю свободные места валиками  туалетной бумаги. Хуже этой пустой качки ничего не придумать.

Ночью залетела летучая рыбка. Почувствовал запах свежей рыбы. а потом услышал как она бьется в тузике у меня за спиной, Утром посолил ее и повесил вялится на леера. Потом приплывали дельфины, устроили веселый кавардак перед форштевнем, по фотографировались и убежали дальше по своим дельфиньим делам.

1040, до мыса  Morant Point 50 миль, до  Кингстоуна 85 миль. Ветер кончается, завел двигатель. Мимо проходят грузовые суда, здесь большой перекресток морских дорог.

Вечером встал на якорь в одной из бухт на острове Ямайка.

февраля, вдоль острова Гаити.

3 комментария Одиночное плавание. Доминиканская Республика, Ямайский пролив. 3-6 февраля

  • Ivan Shinkarkin

    Удачи и боевого безумия до победы!

  • AlexeyS

    21 час и 130 миль! Вот это темп!!
    Интересно AIS-сервисы работают, задержка около 1 дня:
    можно посмотреть, что STADT GERA — 160 м контейнеровоз, шёл из Майами, APL MENDOZA направляется в Rio Haina, Доминикана.
    Только Джульетта последний раз засветилась на AIS только в Лас Пальмасе (в ноябре 2010), а дальше — неизвестно…

  • Евгений Шкаруба

    AIS я чаще всего вырубаю из-за экономии электричества. Включаю, когда плотные расхождения, чтобы нас с Джульеттой лучше было видно этим огромным грузовикам.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>