Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Таити. Новая мачта!

Морские практики

м-практики по дороге в Марокко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Генуя, Лазурный берег, Тулон, Лионский залив, Барселона. 27 июня - 3 июля

27 июня

Стартовали из Генуи.  Как всегда после перерыва, тяжело сесть и начать писать журнал… Хотя готовился, даже диктофон купил, чтобы успевать записывать, те редкие мысли с которыми удается встретиться в путешествуя по морю.

На борту «Джульетты» Даша Морозова — юнга, Василий — матрос, Анатолий Щуренков — старший помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

Пятерым участникам этого этапа отказали в шенгенской визе. Испанцы. Печальная история. Все сибиряки, подавали документы одним пакетом и видимо у кого-то были неправильно оформлены бумаги. Как следствие, в визе отказали всем. И ничего потом не помогло. Попытки сделать визу в срочном порядке, поездки в Москву.

30 июня

Кто сказал, что итальянского дизайна уже не существует, а?

Вчера утром были в Океанографическом музее Монако. Том самом, знаменитом , которым 30 лет руководил Кусто.

Вечером стояли рядом с Ниццей на якоре. Ездили в город. Впервые увидел как на якорных стоянках, на яхтах вывешивают черные шары.  Даже на совсем маленьких яхтах. Конечно решили поддержать традицию и повесели свою носовую фигуру в виде шара. На утро забыли ее снять и так и вошли сонные в порт на заправку. Там нас слегка пожурили, за то что мы не вышли на связь по 9 каналу и не запросили разрешение на вход.

Надеемся встать сегодня в Тулоне. Хотя мест как правило в маринах нет. Нужно из далека их бронировать.

2040, до Тулона осталось 5 миль.

В середине дня подул ветерок 10 узлов и у нас получилось идти под генакером со скоростью до 7 узлов.  Мимо катит Лазурный берег. Хорошо что не жарко. Но что делать с ветром! Точнее без него.

1 июля. Франция, Тулон

Встали на полдня в марине Тулона. Экипаж пошел гулять по городу, а я наконец-то остался хлопотать по хозяйству. Пытаюсь купить новую подборку карт для Simrad. В поисках интернета, пришлось изрядно пройтись, теперь сижу в кафе, вокруг шумит французский народ. Дети плачут, музыка играет. Одним словом, хорошо.

Недавно пытался понять, что у нас за путешествие такое. В одном новом городе получается посмотреть одну улицу, на большее времени не хватает. Улица там, улица здесь… Надо как то назвать этот город)) Средиземноморск, может быть?

Опять навалились заботы, как будто детство кончилось. Надо разгребать их каждый день, как снег по утрам. Вчера заночевали в какой- то деревне напротив Тулона. Пришли вечером, на берегу в кафе люди организованно плясали американские танцы. Мы ужинали и смотрели «А зори здесь тихие…», потом гуляли по пустынным улицам.

Тулон — самая большая французская военная база на Средиземном море. Вокруг авианосцы, крейсера… Как сказал Вася, «мы зашли в самое сердце НАТО». Странно, что нигде, начиная с Италии, у нас еще не проверяли паспортов. Надо бы пойти, сдаться куда-нибудь… Или уж до Испании потерпеть? Завтра она должна к нам приплыть.

2 июля. Лионский залив

1747, лаг 3486. Со вчерашнего вечера пресекаем Лионский залив.

Пересекли. Идем вдоль Испании. Испанского флага пока нет, надо купить и повесить гостевой.

Ночью подул юго-восток, поставили паруса, с утра шли под генакером. При ветре 12 узлов «Джульетта» шла около со скоростью 8 узлов. Около двух часов дня перетерлась оттяжка галсового угла генакера. Я был на верху, когда генакер произвел залихватский БУХ и истерично забился с подветра. Выбежали Толик и Вася, как танкисты из люка. Не убирая парус завели веревку. Потом, когда поднимали рукав, обнаружили, что блок «зажевал» ткань рукава и ролик буквально сгорел от трения. Туркам привет…

 

0630, лаг 3520. Ночью подул ветер с берега, развернул «Джульетту» кормой против волны. Волна начала неприятно бить под кормовой свес. Не могу долго переносить эти удары и сотрясения. Встал в полшестого, поднял якорь. Идем в Барселону.  Солнце встает, идем вдоль Испании. Есть немного вина и вчерашняя холодная пицца. Взял у Даши почитать томик Бродского. Несколько знакомых стихов, вот это новый:

ОДИСЕЙ ТЕЛМАКУ

Мой Телемак, Троянская война

окончена. Кто победил — не помню.

Должно быть греки: столько мертвецов

вне дома бросить могут только греки…

И все-таки ведущая домой

дорога оказалась слишком длинной,

как будто Посейдон, пока мы там

теряли время, растянул пространство.

Мне не известно, где я нахожусь,

что предо мной. Какой-то грязный остров,

кусты, постройки, хрюканье свиней,

заросший сад, какая-то столица,

трава да камни… Милый Телемак,

все острова похожи друг на друга,

когда так странствуешь; и мозг

уже сбивается, считая волны,

глаз, заостренный горизонтом, плачет,

и водяное мясо застит слух.

Не помню я, чем кончилась война,

и сколько лет тебе сейчас, не помню.

Раси большой, мой Телемак, расти.

Лишь боги знают, свидимся ли снова.

Ты и сейчас уже не тот младенец,

перед которым я сдержал быков.

Когда б не Паламед, мы жили вместе.

Но может быть и пав он: без меня

ты от страстей Эдиповых избавлен,

и сны твои, мой Телемак, безгрешны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 comment to Генуя, Лазурный берег, Тулон, Лионский залив, Барселона. 27 июня — 3 июля

  • Ivan Shinkarkin

    Путешествуя по водным просторам Голландии, я тоже удивился тому, что у всех голандцев на якорных стоянках, если это были не туристы, висели чёрные шары. Но ни у кого я не видел черного треугольника. А с мотором и под парусом рассекали водную гладь очень многие. Я когда обыскивал Lemstraak, то нигде не нашёл шара, видимо уже потеряли из-за популярности. Прям хоть шарообразный кранец на мачту затаскивай. :о) Зато постоянно на глаза попадался черный конус.
    Диктофон это полезно, Курдюмов Владимир Иванович советовал писать радиопереговоры, черновик событий журнала сначала туда, а потом грамотно оформлять. Сам недавно понял, что многое пролетает мимо.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>