16 ноября.
Через речку, на водном такси, которое в это время года ходит не каждый день — но, мы добрались до морского музея. Главные экспонаты: авианосец «Йорктаун», подводная лодка «Кламагор» и Крейсер «Лаффей». На крейсер не хватило времени.
Начали «с малого» с подводной лодки. «Кламагор» построена в 1943 году и была в составе ВМФ тридцать лет, т.е. застала самые морозы «холодной войны». Главное впечатление от визита — ТЕСНО!
И сколько там всего напихано!
Общая атмосфера напоминает плацкартный вагон, где-нибудь под Уралом.
Видел я эти переборки и отсеки в кино, но чтобы так!
Как-то и здесь люди жили..
Искали душ, но кроме туалета ничего не нашли.
… а на авианосце лучше.
Авианосец «Йорктаун» Принят на вооружение 1943 году. Назван в честь погибшего авианосца «Йорктаун». Большой корабль, особенно , после подводной лодки.
Гулять можно везде. Мы начали с верхней палубы и мостика. Хотелось увидеть взлетное поле пери свете дня.
Доски почета аэрогрупп. Условные обозначения: японский флаг — сбитый самолет, уточка — самолет поврежденный на земле, кораблик с сильным дифферентом на корму — потопленное судно, кораблик с дымом — поврежденное судно, локомотив — уничтоженый поезд.
В основании рубки находится каюта адмирала.
Рабочее кресло командира.
Рабочая палуба.
Дальше мы выбрали направление — жилые и рабочие помещения.
Душ мы не нашли и здесь, сколько не искали.
Торпедный цех.
В соседнем помещении койки.
Тут же рядом уборная.
Служба, работа, быт матросов — все проходит на замкнутой территории. Все рядом, далеко ходить не надо.
Есть церковь.
Есть и стоматолог.
Любителей острых ощущений можно подлечить. Было бы желание.
На рабочей палубе полно всяких самолетов, экспозиций и прочего барахла. Внутри Авианосец похож на большой гараж или парковку. Такие-же цвета, запахи, линолеум на полу только бетона не хватает. Довольно уютно и просторно. Наверно на современных авианосцах много компьютеров и кофейных автоматов.
А на улице уже вечер.