До Сэнди.
Манхэттен. Бруклин. Таймс Сквэр. Многоликая толпа.
Очень разный.
Мостовые в центре Манхэттена напоминают раздолбанные полы уральского сталелитейного завода. Грубые бетонные заплаты, металлические листы закрывающие ямы, строительный мусор. Но ньюйоркцев, похоже, это не смущает. Относятся к своим дорогам, как к передовой прогресса. Что они там роют? Наверное, укладывают самые современные кабели или оптические трубопроводы?
Продуктовые магазины работают круглые сутки и все дни в недели, это вам не старушка Европа.
Музей Метрополитен — не такой огромный, как наш Эрмитаж, но за два посещения удалось увидеть далеко не все: Демоническая Африка, самые красивые люди на Манхеттене. – это чернокожие. Лирическая Полинезия, — скульптуры Снусмумрика, Хемуля и хатифнатов. Золотые изделия Майя. На втором этаже выставка «Пятьдесят художников шестидесятых годов. Эндрю Уорхл». Выставка попалась случайно, а с другой стороны – что же еще смотреть в Америке. Поп-арт — это же самое к месту. Ростральная скульптура в стиле поп-арта. Женщина выполнена настолько реалистично, как восковая фигура с настоящими волосами и кожей на груди и на руках. Замерзла. Кисти рук прикрывают грудь, как будто ей так теплее.
У входа в Корнеги центр, перед открытием сезона 2013, антисемитская демонстрация.
High Way — бывшая железная дорога на уровне второго этажа, переделанная в парк, зеленую дорожку, променад.
Водонапорные баки на крышах многоэтажек — это отдельная тема. Они есть везде. Только на самых новых небоскребах их невидно.
Пожарные лестницы, еще один архитектурный элемент, который «цепляет» глаз в Нью-Йорке. Наверное, лет сто пятьдесят назад, когда началось высотное домостроение, строители забыли, что нужны пожарные лестницы, а потом вдруг вспомнили и начали их лепить на все фасады подряд, где и как придется. Со временем получился такой вот стиль.
Часто, улицы смотрятся как лесные просеки.
Метро. Совсем не такое к которому мы привыкли.
После Сэнди.
В одном небольшом парке, посреди города, в той части, где нет электричества, повалены деревья. Белки прыгают в траве и клянчат орешки.
Большая часть Манхеттена, вот уже несколько дней без электричества. По вечерам здесь совершенно темно. Не работают магазины, метро, не горят фонари и светофоры. В этих районах не работает мобильная связь, видимо, отключены ретрансляторы. Не работает метро.
Китайский квартал тоже в зоне отключения электроэнергии. На ступеньках ресторанов распродают подогретую китайскую еду. Можно взять тарелку с горячими пельменями и посидеть в скверике, засыпанном желтой листвой. Рядом пожилые китайцы играют в домино и карты.
На набережной, рядом с нашей мариной лежит яхта. Не удержалась на муринге.
Марина, где мы стояли до урагана, разрушена, теперь туда никого не пускают.
Немного об американцах: В понедельник, когда перед началом урагана, вся марина уже дружно вязала швартовы, в бухту заскочил запоздалый катер, все кто был рядом, бросились принимать веревки. Желающих, было явно больше чем концов, поэтому, я решил не мешаться, а продолжать делать свои дела. Американцы, всегда ведут себя очень обходительно и внимательно, всегда рады помочь. И я обычно, всегда помогаю, но в это раз, лишняя суета была ни к чему.
Уже потом, ночью, когда у нас стали отрываться понтоны, я часа два привязывал и перевязывал веревки. Нужно было следить и за лодкой и за понтонами. Тот капитан с катера, все время ходил по своему катеру с фонарем, сочувственно качал головой, но мне не стал помогать. Его катеру пока ничего не угрожало. Почему он не помог, не понимаю. Просить я не стал, было не удобно, но уверен, что наши мужики, с хмурыми рожами, обязательно бы пришли помогать в это момент. Ураган прошел и дружественный капитан пригласил нас на кофе и в душ.
Первый день после урагана, в центре города, было пустынно. Теперь все возвращается, к нормальной жизни, даже не смотря на то, что, в большой части города нет электричества. Здесь темно и сыро, но местные жители, похоже, решили вести себя спокойно и не волноваться лишний раз. В магазинах, которые находятся на границе освещенной и неосвещенной зон, всем желающим, предлагают заряжать телефоны. Постоянно включен телевизор. Жители «темных» домов стайкой сидят вокруг телевизоров и жадно смотрят новости.
После урагана стало невозможно пить воду, столько хлорки туда добавляют, чтобы не допустить распространение инфекций.
Приходишь в продуктовый магазин и получаешь на входе электрический фонарик.
По прогнозам к шестому ноября, нужно ждать еще один шторм. А пока небольшая передышка.
Бруклинский мост.
Завтра стартуем в Атлантик Сити и дальше.
Все очень за вас переживали. Выпьем за тех кто в море.
Большое спасибо, Ася!