Восточное побережье США. Переход из Рокленда в Бостон. Залив Мэн.

Этап: Рокленд – Бостон. Всего 140 миль вдоль северо-восточного побережья США. На борту «Джульетты» долгожданное пополнение — приехала Полина Шкаруба, жить стало веселее)..
4 октября.
Погода становиться все больше похожей на осеннюю. В маринах Рокленда с утра работают подъемники яхт, вытаскивают лодки на берег на зимнюю стоянку. Все чаще среди темной зелени елок на берегу встречаются багряные клены, а в небе параллельным нам курсом на юг один за другим летят косяки перелетных птиц.
С утра небо затянуто тучами, время от времени начинает моросить мелкий дождик.
0955, снялись с муринга, поехали на юг. Ветра два балла, фордевинд. Пытались нести паруса, но ветра для такого курса не хватает. Убрал сначала геную, потом и грот. Береговую линию сложно проследить, вокруг острова и островки, вглубь материка уходят глубокие заливы. Берега в основном представляют собой невысокое скальные выходы покрытые густым лесом. К удивлению, здесь большие приливы – около трех метров, соответственно есть приливные течения. Если вспомнить Новую Шотландию — там прилив меньше метра.
1501, идем под мотором, дождь перестал стесняться и пошел по настоящему. Прилетела маленькая птичка, похожа на пеночку, ищем в определителе. Нет, оказалась, Желтобрюхий Эмпидонакс. Летит на зимовку в Южную Америку. Подвезем ее немного. Поспала пять минут, а теперь уже скачет по кокпиту в погоне за мошками.
1527, весь день идем через поля поплавков. Весь залив Мен уставлен ловушками на лобстеров. Маневрировать между ними нет смысла, во всяком случае, когда идешь на автопилоте, идем как местные мореходы, напрямик. Поплавков тысячи, хозяев сотни, у каждого своя манера раскраски поплавки. Можно коллекцию собирать, во всяком случае, на побережье штата Мен, поплавки, самый популярный сувенир.
1545, еще одна птаха подсела к нам у красного буя №18, уселась на палубу в районе мачты и отказывается заходить внутрь. Стесняется. А первая пассажирка заметно повеселела, посидела на поручне в кают-компании, теперь порхает вокруг.
1609, положительно»Джульетта» становится популярным перевозчиком маленьких пернатых мигранток. Третья пассажирка подсела у Скалы Тома.
1710, зашли в устье реки Кеннебек и встали на муринг напротив Форта Пофем в заливе Аткинс. Судя по лоции форт построен в 1861 году, во время гражданской войны. Прошли за день 35 миль.
Вечером гуляли по окрестностям форта. Небольшой дачный городок из трех – четырех лесных улиц. Лес, настоящий, просторный, большие сосны поросшие мхом. Озеро Серебряное. Старое кладбище Форт Болдуин. В ресторане кормят отличным супом из лобстеров. Совсем немного туристов. Пустынно. На обочине дороги шли грибов. В поисках интернета зашли в небольшую гостиницу — на полке книга на русском языке.
5 октября.
0730, снялись с муринга. Решили пораньше придти в Портленд и успеть там погулять. Ветра совсем нет, с моря заходит «гладкая» волна, немного раскачивает Лодку. Пересекаем Бухту Каско. Справа остаются десятки островов. Лоция сравнивает этот берег с Норвежской Ривьерой.
1003, прошли мимо островка Вебер Рок. На острове и на воде вокруг стаи перелетных птиц.
1032, остров Джонсон Рок.
1049, проходим проливом между островами Пикс и Гущинг.
1100, огибаем остров Хаус. Подходим к Портленду. Вокруг много фортификационных сооружений времен гражданской войны.
1120, встали на муринг в Портленде в марине рядом с старым центром. За день прошли 25 миль.
После обеда гуляли в старом городе, искали магазин где можно купить местные сим-карты. По началу, проблема казалась неразрешимой. Везде нам говорили, что необходимо заключать контракт минимум на год. Но вот случайно зашли в «левую» лавку, набитую старьем и хозяин, приятный человек восточной наружности, все устроил за пять минут… и симки и модем для нотбука.
Вечером, в сумерках зашли в Даунтаун, старый порт Портленда. Уже на карте эти причалы, как неровные зубы, торчащие в разные стороны, вызвали любопытство. Действительность оказалась еще интереснее. Узкие длинные причалы на деревянных сваях, с деревянными пристанями и пакгаузами примыкают перпендикулярно к набережной и так плотно стоят друг к другу, как зубья в расческе. Между причалами расстояние метров двадцать – тридцать, скорее это узкие каналы, чем бухты. Здесь стоят мелкие суда: катера – ловцы лобстеров, небольшие паромы, яхты. Причалы завалены всяким промысловым барахлом. Лобстеров разгружают и тут же продают в магазинах живьем. Мы зашли в один такой. Половину помещения занимают большие ванные из оцинкованного железа, в которых ожидают своей очереди быть проданными сотни лобстеров, выловленных на шельфе залива Мэн. Время от времени к ваннам походит продавец в длинном фартуке из клеенки, большим сачком вылавливает лобстеров из воды и складывает их в пакет. Клешни у раков связаны резиновой лентой, иначе это процесс был бы не таким мирным. Противоположная от ванн половина старой лавки (наверное, так правильнее сказать) занята витринами с рыбой из самых разных частей Северной Атлантики: норвежская треска, семга с Фолклендских островов, тунец, рыба меч.
Рядом в пакгаузах бары и рестораны. Бродит турист, но даже он не может собрать с мостовых всю грязь времен этого местечка.
6 октября.
Встречный, напрасный ветер. В море не пошли.
Снова гуляли по городу. На улице суббота. Много людей. Небольшая толкучка в магазинах. Мы отхватили от сувенирного пирога отличный стикерс с лобстером, сомнительный стикерс с морским фольклором и непонятный бокал – химеру, состоящий из крепкой стеклянной ножки и приваренной к ней стеклянной тоже, банки. Зашли на рынок за овощами и вином. Набрали продуктов, сложили в бумажные пакеты и пошли на Лодку. Только успели запрыгнуть в тузик, как пошел дождь, похожий на грозу, бумажные пакеты наши превратились в мокрую бумагу. Картошка и бутылки с элем полезли в разные стороны. Как хорошо, вовремя возвращаться домой.
7 октября.
Ночью, после дождя ветер зашел на Запад. Разъяснело и похолодало.
0620, снялись с муринга рано, чтобы не пропустить галфинд, который будет до обеда. Вместе с рассветом вышли из залива, поставили паруса и пошли вдоль берега на юго-запад. Ветра совсем немного. Но мы продержались на нем до десяти утра, Потом пришлось завести двигатель. Идем в Портсмут.
1415, встали на чей-то муринг в Портсмуте. За день прошли 51 милю.
Город находится в устье реки по имени Пискатаква. Речка, как ей и положено, с таким названием, извивается во все стороны, расходиться рукавами, образуя острова и снова собирается в одно русло. Вход в устье охраняет старый форт, сейчас здесь база катеров береговой охраны. Старая судостроительная верфь на острове Сиви. Здесь в Портсмуте в 1905 году, в здании судоверфи проходили переговоры России и Японии о заключении мира. Судоверфь работает и сейчас, видимо как ремонтная база военного флота. У причала стоит подводная лодка и пара военных катеров. Город далеко раскинулся по берегам реки во все стороны. Это все те же деревянные каркасные дома среди леса, у дороги на берегу реки. Центр города кирпичный, Если не знать где мы, я бы подумал, что это европейский город.
В поисках стоянки мы прошли до самого центра города, но здесь река сужается и сильные приливные течения. Пришлось отступить в пригороды. Здесь рядом с Портсмутским яхт клубом в небольшой заводи много свободных мурингов. Поля прочитала в лоции, что их можно занимать, но надо быть готовым освободить, если придет на своей лодке хозяин. Выбрали буй по крупнее и привязались к нему.
Далее короткий обед и поход в город.
8 октября.
Утром слышали как на военных катерах, играют «Зорьку».
Оказывается, мы уже  вышли из штата Мэн, промахнули штат Нью-Хэмпшир, по дороге из Портленда в Портсмут и сейчас находимся  в штате Массачусетс. И еще новость – сегодня день Колумба. В Америке это праздник, нерабочий день, а у нас, как и положено путешественникам, день рабочий.
1015, снялись с муринга. Идем в Бостон. Ветра нет. Солнце. Прохладно, если не сказать холодно. Утром температура около пяти градусов. Зима идет по пятам, надо скорее на юг…впрочем, там пока что сезон ураганов.
1400, огибаем мыс Анны. Справа по курсу остров Тачер с двумя одинаковыми высокими маяками. Первый раз какое вижу.
1529, справа по курсу показался куст небоскребов. Скоро Бостон.
1725, подходим к приемному бую. Пошел включать навигационные огни и увидел, что топливо на нуле. Срочно залили 40 литров из канистр. То-то был бы переполох, заглохнуть посреди бостонской бухты.
1835, встали на муринг в Старой Гавани Бостона. Прошли за день 54 мили.
9 октября.
Утром перешли в Constitution марину. Стоим в двух шагах от центра Бостона.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − три =

Прокрутить вверх