Ёла. Шаг восьмой — руль, рубка, палуба, мотор, мачта, банки, переборки и прочее

Приближается спуск ёлы. Работы на верфи становятся всё более интенсивными, инструмент жужжит и воет, не переставая, а плотники поминутно используют экспрессивные выражения, которые редакторский отдел верфи предлагает заменить на более культурные варианты (например, «какая досада!»; «я говорил, но все остались безразличны»; «вот так неприятность!» и «это не имеет значения».

Как бы то ни было, прогресс в строительстве — колоссальный.

Построена и подогнана к палубе изящная рубка (творение Алексея Перевалова).

Изготовлены и установлены киповая планка, брештук, бимсы и карлингсы, на которые ляжет палубный настил.

Сделаны водонепроницаемые переборки в блоках плавучести.

Изготовлены мачта, гик и рей.

Установлены банки и пятнерс (тоже банка, но с выемкой под мачту).

В пятнерс установлены пасынки — вертикальные брусья, которые будут держать мачту у основания.
Кстати, при таком способе установки мачту можно будет «укладывать» на палубу, не вынимая из крепления.

Корпус ёлы зашпаклёван под покраску.

Изготовлено замечательной красоты перо руля, которое будет крепиться на навесы к замечательной же красоты старнпосту.
Руль будет управляться а) румпелем б) шарнирной передачей с рукояткой.

Установлены мотор, винт и вал (его изготовил для нас Александр Петрович Самойлов).
В дейдвудном плавнике сделан валопровод, в кормовой части лодки вал закрыт кожухом так, чтобы на него ничего не намоталось.

По бокам от кожуха установлены съёмные слани. Под ними можно хранить вещи, а поверх них — стелить матрасики и спать.

О моторе можно было бы рассказывать долго.

Чудный морской двигатель «Вольво пента» достался Жене вместе с участком под карбас-музей в Кальчино. Александр-механик долго приводил его в порядок: то выписывал из Москвы конденсаторы, потому что не работало магнето, то ставил рычаг газа, то дополнял конструкцию ВАЗовским генератором для зарядки аккумулятора, чтобы заводить мотор можно было со стартера, а не ручкой…
Изюминкой задачи было то, что двигатель у нас был, а руководства к нему — не было. Тем не менее, после нескольких месяцев воскрешающих работ мотор не только приведён в исправное состояние, но и модифицирован.
Механик напоследок обнимает двигатель и говорит: «Не подведи, родной».

До спуска остаются считанные дни.

P.s. А все вышеперечисленные чудеса делают на верфи Артём Бывальцев, Алексей Перевалов, Александр Баранников, Артём Калинин, Егор Дмитриев, Евгений Шкаруба и наши студенты-практиканты Вячеслав Гурин, Никита Севастьянов и Олег Яшев.
Похлопаем им.

Фото и текст: Катя Суворова

#ПроектЁла #Ёла
Проект реализуется Товариществом поморского судостроения при поддержке Фонда президентских грантов совместно с Северным морским музеем, Северным Арктическим федеральным университетом и Российским военно-историческим обществом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх