Часть 2. Ла Коруна.
Пришли раненько утром. В стали в марине сразу за молом. Новая, большая марина. Места было навалом. Не сезон ещё, да и марина большая. Есть ещё две марины в городе, но тесновато, да и ценник, наверное, поболее будет. Правда, сколько именно не узнавал. В этой марине отдали 147 евров за трое суток, без воды и электричества. На пирсе стоят счётчики , когда уходишь-оплачиваешь. Можно самому записать показания и по ним оплатить-верят. Ценник за катамаран во всех маринах больше, чем за яхту в два раза. Редко в какой марине умножают на 1.5 а не на 2. Разброс цен пока дошли до Черногории, что называется огромный. От ноля( в Португалии, в Фигуера да Фоз), до 220 евро( на Сицилии, в Палермо) Яхта не дешёвое приобретение, а катамаран тем более.
Город понравился всем. Какой-то необычный. Неожиданно красивый и спокойный. Ходят старые трамваи, причём реально возят народ, а не только туристов. Старый маяк, говорят ещё римляне строили. Отдохнули пару дней. Поменяли масло в двигателях. Первое ТО нужно было делать у официального дилера, с печатью в сервисной книге. На счётчиках моточасов на движках было тогда около 40 часов. Первое ТО до 50. Следующее ТО можно делать уже неважно где, хоть сам делай. Механики с VolvoPenta в марину не поехали. Сами к ним пришли. В марине объяснили куда и договорились о времени. 200 евро за работу и час времени на всё про всё. Масло, фильтра у нас были с собой. Брали ещё в Ла-Рошели у местного дилера. Телефон сервиса дали там же. Можно расходники было и в Ла-Коруне взять. У них тоже всё есть. Масло менял бывший житель Румынии. Не смог я его убедить не лить 10 литров в двигатель. Подумал, что раз он тут работает-значит знает. Ан нет…Нужно было, на самом деле, литров 9. На щупе было масла больше максимума. Уже скоро я пожалел об этом. Выбило щуп-выкинуло масло. Хорошо. что не всё, и заметил во время. Во втором движке сам сразу откачал масло около литра. В Черногории менял масло уже наш человек. С России. Он сказал, что знаком с такими проделками сервисов в Европе. Так что держите ситуацию под контролем при обслуживании даже на авторизованным сервисе. Пока делали ТО — съездили за продуктами. Закончили дела, да и отправились дальше, в Байону. По прогнозу обещали ветер попутный около 10-ти узлов до м. Финестре. И после него тоже в хвост, но уже больше до 25 узлов. Погоду на перегоне смотрел на www.passageweather.com. Для Атлантики прогноз довольно точный на три дня вперёд. А вот для Средиземки он очень часто врал и дальше, чем на сутки на него ориентироваться лучше не надо. С Франции до Ла-Коруны нас было на борту пятеро, а с Ла-Коруны трое. Долго оформляли всё дела на верфи и у народа время кончилось. До Лиссабона шли втроём. Прогноз оправдался. В четыре принял вахту, штиль. Но уже через двадцать минут- раздуло до 20 узлов. А ещё через полчаса на порывах было до 28 узлов. Но в корму, так что нормально. Команда давай паниковать, мол пора прятаться куда-нибудь. Объяснил, что вперёд, в Байону оно будет лучше. Оставалось 21 миля, прятаться-18 миль, да поворот влево градусов на 80-90, волна и ветер пойдут в борт. Не лучший вариант. Часам в 9 утра пришли. Марин там две. Мы встали в ту, что справа .(42 *07` N,008*50` W) Тесновато и ветерок поддувает. Приложились своим левым бортом на соседнюю яхту. Из марины никто не появился помогать. Толи не принято, толи дождь шёл и лениво.. Вода в марине на удивление чистая. Дельфины ходили прямо между лодками, кого-то гоняли. Второй раз дельфины в марине были только на Сардинии, в Кальяри. В город дальше крепости выбраться не получилось. Но крепость понравилась. Ходил гулять уже поздненько, но всё освещёно. Можно гулять хоть до утра. Интернет только в марине.Wi-Fi до пирса не достаёт.
Интернет в маринах вообще разговор отдельный. Нормально работающего почти и не встречается. Как правило сигнал слабый. Либо его просто нет. Но не во всех маринах вообще есть Wi-Fi. Схема такая: Приходишь в марину. Открываешь ноутбук и смотришь какие сети есть. Если есть сеть марины-узнаёшь код в марине. Частенько его продают за какие-то деньги. Если нет-значит есть в кафе на берегу. Идёшь туда- берёшь какой-никакой чай-кофе. Получаешь ключ и пользуешься на лодке. Попадается, правда и просто в открытом доступе и без ключей-паролей даже. На днях стояли на якоре рядом с Корчулой. Сетей Wi-Fi штук 15.Но все через СМС или через карту трафик покупать. Но выяснилось, что в Скайпе можно общаться в режиме письма. Дают не понятный для меня режим « Подключено, без доступа в Интернет».
Возвращаюсь, однако, к перегону. Часиков в 8 утра, как только марина открылась, мы снялись и ушли на Порто.