Небольшое вступление.
Зовут меня Олег, фамилия Комаров. Я из Новосибирска. Как-то так сложилось, что меня пригласили шкипером на новый парусный катамаран Salina 48. Катамаран нужно было получить на верфи в Ла-Рошели и потом перегнать в Черногорию. Перегон предстоял не быстрый. Хозяйн катамарана хотел посмотреть окрестности по пути следования. Поэтому путь от Ла-Рошели до Бара(Черногория) занял у нас почти три месяца и 3160 миль . Постараюсь описать как шли, где стояли, что было интересного, а что не очень. Итак, всё по порядку.
1.Ла-Рошель: 46 08,75 N; 001 10,03W
В Ла-Рошель я прибыл в понедельник 28 февраля. Добирался на перекладных: Новосибирск-Москва-Барселона(самолёты)-Тулуза(автобус)-Ла-Рошель(поезд).Такой сложный маршрут потому что виза была Испанская и открывать Шенген тоже нужно было в Испании. Все билеты взял без проблем через интернет, оплата с карты «Сбербанка». Вылет из Москвы в Барселону задержали на час и, честно говоря, я начал подгоняться, так как запаса до автобуса с Барсы до Тулузы уже не оставалось…Но ничего, после посадки(почувствуйте разницу с каким- нибудь Домодедово или тем же Толмачёво)прошло 20 минут, а я уже сидел в такси, успев открыть границу, получить багаж, да и просто выйти из самолёта. А ещё через 20 минут, я был на автовокзале Барселона-Норд и до автобуса оставалось минут 20. В аэропорту Барселоны я открывал Шенген второй раз, и второй раз не обошлось без косяков. В первый раз в 2009 г. штамп о прибытии мне вообще не поставили. Забыли. Инспектор на контроле забил в компьютер мои данные и отдал мне паспорт. Это выяснилось уже на борту яхты , на Майорке. Думал ,будут проблемы при выезде. Нет, никого не интересовало, как я сюда попал. Во второй раз мне инспектор поставил штамп на старую визу, которую прошлый раз не проштамповали. А то, что она ещё 2009 года и уже закончилась год назад, пограничник и не увидел. Так что смотрите, что они там ,в Барселоне, вам штампуют, очень внимательно. Какие-то расслабленные они там…Весь маршрут я предварительно пробил по интернету и примерно знал куда и сколько стоит и сколько времени добираться. До автовокзала с аэропорта можно было добраться и на автобусах и на электричке, потом метро или автобус. Получилось бы дешевле. Я выбрал такси, потому что времени было немного на все перекладные, да и денег такси стоило около 25 евро. Разница несущественная. Зато не таскаться с рюкзаком. А он не малый, так как ехал не на неделю-другую в чартер, а на перегон, да в Н-ске, когда уезжал было за 25 минус, в простой курточке не поедешь…Впереди ещё был мартовский Бискай, тоже не летний курорт. Но в дозволенные 20 кг. я всё ж таки уложился. К ночи прибыли в Тулузу. Ж.д.- вокзал-соседнее с автовокзалом здание. Очень удобно. Зашёл на вокзал, забрал в кассе свой билет на поезд. В интернете распечатывается некая форма, которая должна потом меняться на станции на билет. Опять спасибо интернету — я знал об этом. Забрать билет можно в кассе, можно в автомате. В автомате не получилось, не понял я инструкций на французском, а где переключить на английский, и можно ли это вообще сделать, я сходу не нашёл. Пошёл в кассу. Билет выдали за 10 секунд. На мой вопрос: «Do you speak English?», кассир фыркнула : «No» и больше не сказала ни слова. Не любят они до сих пор англичан. Поезд был только утром, поэтому пошёл в гостиницу спать. Заранее не искал. Ввалился с рюкзаком буквально в первую попавшуюся. Стоила она что-то около 40 евро с завтраком. За день вымотался-город смотреть сил уже не было, да и ночь на дворе и дождь шёл. Спать-спать-спать. В другой раз. Утром сел на поезд и часов через пять я был в Ла-Рошели. Созвонился с Сергеем, хозяином катамарана, тот меня встретил на вокзале.
В Ла-Рошели начало жизни многих яхт и катамаранов. Тут находится несколько известных яхтенных верфей. И отсюда, соответственно, начинаются пути-дороги. Яхта со стапеля сразу в море не выйдет. Необходимо её укомплектовать-снарядить. Здесь для этого всё есть. Куча магазинов и организаций. Даже в аптеку достаточно зайти и назвать тип лодки, количество членов экипажа на борту и предполагаемый район плавания-вам соберут и выдадут соответствующую аптечку на борт. У нас это получился солидный такой ящик. Ещё бы знать, что там и для чего-цены бы ему не было…За три месяца, правда, кроме бинта и лейкопластыря из него ничего не понадобилось, и то хорошо. Стояли мы в Ла-Рошели до 9 марта. Нужно было переделать кучу дел, перед тем как выйти через Бискай до Ла Коруны: Получить регистрационные документы на лодку ,проверить что на ней уже есть( что верфь поставила, а что забыла, что работает, а что нет. Всё, что по контракту было заказано- всё стояло. Но работало далеко не всё. Телевизор в салоне только третий заработал, DVD проигрыватель и одна из колонок тоже на замену.) Нужно сказать, что комплектация оборудования катамарана более, чем солидная и от стандартной отличается изрядно. Начиная с опреснителя и заканчивая посудомоечной машиной. Не говоря уже о двигателях и парусах. Отдельная история-установка спутникового TV. При установке выдрали провода от автопилота и проводку освещения левого поплавка. Антенну поставили на корме правого поплавка, никак не усилив под самой антенной палубу. Теперь там палуба прогнулась. А весит она прилично. Или герметика пожалели или как попало его положили, но протекает в этом месте. Приходится воду собирать в моторном отсеке. Следите, что они там ставят и как. Это я потом понял, а тогда думал, что раз работают профессионалы, то всё будет как надо. Ан нет… Можно всё по гарантии переделать, но нужно заходить в Марсель. Может ближе к осени вернёмся в Средиземку, тогда и зайдём. Числа третьего-четвёртого марта на борт приходили пара человек с верфи, чтобы выйти с нами в море и показать, что и как на катамаране с парусами и двигателями. Чувствуются профессионалы неплохого уровня. С катамараном и оборудованием на нём на «ты». Показали как паруса ставятся, как настраиваются, как навигация( автопилот) работает. Через пару дней мы наконец-то получили регистрационные документы, пока временные, на лодку и смогли сами выйти в море знакомиться с катамараном. Прошли миль двадцать. Ветра было не так много как хотелось бы, поэтому катались на движках в основном. Дошли до форта «Байярд» и обратно. Как выяснилось, катамаран под движками очень чувствителен на руле. Потому что перо руля стоит за винтом, а не перед ним. Нужно это учитывать. У меня это первый катамаран, а Сергей, хозяйн катамарана, уже ходил на «Lagoon» и не сразу понял «Salina».Но разобрались постепенно. Не сколько слов о самой марине. Она просто огромная. Что-то около 2000 мест под яхты. Собираются строить ещё одну рядом примерно такую же. Несколько яхтенных школ. Каждый день народ гоняют в море и учат парковаться с разных углов и с разным ветром. Очень понравилось отношение к детям под парусом. Есть детская яхтенная школа. При хорошей погоде гоняют деток в море. Новые шверты, паруса, тренерские катера и двигатели на них .Чувствуется наличие денег на всё это. И детей занято этим, соответственно, тоже порядочно. Когда вся эта кавалькада направляется в море или с моря, как утка с утятами. А ребятня ведёт себя , как те самые утята. Резвятся, обливаются, смеются. Одно удовольствие смотреть. И, с другой стороны, разговор с Владимиром Фёдоровичем, когда он пришёл в областной спорткомитет с предложением снова заняться детским парусным спортом в Новосибирске. «Денег нет. Сами занимайтесь, если хотите»-был ответ.
Стартовали мы через Бискай в Ла-Коруну вечером 9 марта. Подгадали погоду, чтобы не ломиться против волны и ветра, да пошли. На лаге было в тот момент – 0047 n.m. На борту нас было пятеро. В Ла-Коруну пришли рано утром 12 марта, пройдя около 400 миль( на лаге 0442). Бискай пропустил нас без экстрима. Ветра немного. Волна была, но больше в хвост. Так что довольно комфортно дошли.
Очень здорово, что Евгений предоставил «площадку» коллеге, которому есть, что рассказать интересного. Однако жду с нетерпением новых записей Джульетты!
Счастливого плавания, мужики!
Жму краба. Василий