На борту команда: Алексей Мартынов – матрос, Игорь Ивлев – матрос, Александр Горожанцев – матрос, Сергей Чистяков – матрос, Андрей Слюсаренко – матрос, Михаил Косарев – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.
14 мая.
Остров Санта Круз, бухта Академия, Пуэрто Айора.
1120, снялись с якоря.
Водное такси как всегда готово помочь — выбираем дополнительный якорь.
Предыдущие четыре дня прошли в подготовке «Джульетты», закупке провизии и главное – отдыху. Будем надеяться, что теперь нам хватит времени дойти до острова Пасхи вовремя и мы не пожалеем, что позволили себе немного расслабиться. Хотя, если сравнивать себя с другими путешествующими яхтсменами, которые могут позволить себе пробыть на стоянке и две недели и три – на их фоне, мы, почти не стоим на месте.
Галапагосские острова запомнились надолго, перед глазами картинка: — небольшой круизный катерок стоит на якоре покачиваясь на волне, на площадке с кормы, целыми днями лежит морской котик. Мимо этого катера и котика мы проезжаем несколько раз в день на водном такси на лодку и в город. Котик почти всегда спит, на животе, на боку, на спине… но вот сегодня он проголодался и время от времени, не сходя со своего «дивана», опускает голову в воду и посматривает в воду – нет ли рядом рыбы. Рыба есть, она плывет на своего ловца, буквально в зубы… котик хватает рыбу, съедает и повернувшись на другой бок, довольный снова засыпает…
Рыбный рынок.
Работы на лодке которые успели сделать, то что вселяет надежду на комфортное плавание:
— главное, поставили новую мембрану в опреснитель. Теперь с пресной водой на борту жизнь внутри улитки – «Джульетты» намного комфортнее.
— чтобы парус не терся на попутных курсах, поменяли защитное покрытие на краспицах.
— навели порядок в ахтерпике.
— в душевой передней каюты, переоборудованной на время долгого плавания под хранилище продуктов, поставили лотки. Посмотрим, что с ними будет через две недели, но сейчас это смотрится как шедевр овоще и фрукто хранения.
— усовершенствовали водосборник дождевой воды – вшили в центр тента пластиковое ведро.
— помыли борта «Джульетты» После прохода по Панамскому каналу, мы, точнее, Саня Горожанцев это сделал.
1330, появился небольшой ветер, поставили грот.
1440, ветер 9 узлов. Отрыли геную. Сняли Галапагосский гостевой сине-бело-зеленый флаг.
Еще одна черепаха по пути.
1630, проходим траверз острова Святой Марии, дальше открытый океан. Ветер зашел к югу и нам приходится уваливаться, но скоро он отойдет на юго-восток и мы ляжем на свой курс 215* на остров Пасхи.
Учимся ходить по палубе.
1740, ветер вернулся на юго-восток, но скис, плетемся четыре узла. За кормой въестся темнобрюхие качурки. Определитель птичек говорит, что качурка самая распространенная морская птица в мире. Странно, у меня ощущение, что мы в первый раз их увидели, только в Тихом океане, подойдя к Галапагосским островам.
2050, посмотрели художественный фильм Кон Тики. Плохой фильм.
К полуночи прошли70 миль.
15 мая.
0010, координаты 01*45.2S 091*04.7W. Ветер 6 узлов, идем четыре узла. Медленно.
Вокруг в темноте плавают миллионы кальмарчиков. Если посветить фонариком, то видны их тушки выпрыгивающие из воды. Хорошо бы их как то поймать, но как?
0624, координаты 02*14.S 091*26W. Ночью расходились с рыбацким траулером. Ветра все нет и нет.
0750, ветер возвращается. Поставили генакер.
1130, пришлось срочно убирать генакер. Идем под большую дождевую тучу. В последний момент увидели что фал, который поднимает и опускает рукав генакера, запутался вокруг радиолокационного отражателя. Пришлось Леше Мартынову срочно туда лезть и распутывать.
1510, ветер до 13 узлов. Идем полным бейдевиндом левого галса, стараемся забирать левее, чтобы компенсировать влияние западного течения.
1930, идем со скоростью 8 узлов.
За сутки прошли около160 миль. Пока еще не получается выйти на расчетные 170-180 миль суточных переходов.
16 мая.
0100, координаты 03*56S 92*57W.
0820, идем курсом галфинд со скоростью около 8 узлов. Утром не завелся генератор, быстренько поменяли водяную помпу охлаждения.
Ночь прошла спокойно, вахты меняются одна за другой, океан светится зеленым светом. Плотная облачность днем и ночью, видимо из-за холодного Перуанского течения которое мы пересекаем.
1330, обнаружили, что через неисправный шланг, вся пресная вода из бака вылилась в ахтерпик. Все что с такой любовью протиралось, сушилось, проветривалось в ахтерпике на Галапагоссах, теперь плавает в воде.
1440, удачная рыбалка: поймали небольшого тунца, потом и меня заодно, когда я этого тунца пытался снять с крючка. Быть на одном крючке с таким прыгучим тунцом – нелегкое дело, требует терпения.
Видимо, вышли из Перуанского течения, облаков становится меньше, наша дорога прямее.
Утопили ведро. Хорошо, что их два.
2010, координаты 05*57S 094*31W. Ветер 16 узлов, Идем с зарифленным гротом. Прямо по курсу на небе виден Канопус, самая яркая звезда южного полушария. На борту тихо, мало разговоров.
2030, устроил себе местечко в кают-компании. Пододвинул к креслу два пуфика, можно удобно разместиться на ночь. Из-за крена, мой наветренный диванчик для сна не годится,. Лежу и думаю – насколько еще хватит шкота генуи и чем бы его заменить? В этот момент наверху раздается хлопок, генуя полощется на ветру – шкот порвался.
Перезавели шкот, Рассказал о своих думках Мише, получил от него совет, – Думай о чем-нибудь позитивном… Что делать, если ночью, когда дует 18 узлов и лодку треплет боковая волна, в голову ничего позитивного, особенно не лезет.
За сутки прошли 180 миль.
17 мая.
Всю ночь лодка билась носом о волну. Чтобы хоть как-то сделать дорогу ровнее уваливаемся к востоку и теряем высоту. Откуда здесь такая противная, крутая волна?
0720, дождь.
1320, координаты 07*14S 096*04W. Ветер усилился до 25 узлов, сильная боковая качка. Каждые полчаса лодку накрывает волна. За следующие тридцать минут палуба высыхает и доверчивый моряк, жмурясь от солнечного света, ложится отдохнуть на юте под синим небом, — как раз, чтобы быть умытым очередной волной.
Андрей на все эти невзгоды не обращает внимания, знай себе, занимается фитнесом на корме.
Леша перестал рыбачить. Ждем, когда океан немного успокоится. Что будет, если в такую качку мы вытащим на палубу марлина, за которым охотимся с Панамы?
1812, закат. Горизонты становятся шире по мере того как мы удаляемся от экватора.
За сутки прошли 182 мили.
18 мая.
Ночью думал про то, что нужно осмотреть все веревки. При такой болтанке все снасти изнашиваются в несколько раз быстрее.
0640, 08*54S 097*25W. Продолжаем пересекать зону южных пассатных ветров.
Время идет, на лодке установился правильный порядок несения вахт и дежурств:
Вахты — по четыре часа, состоят из двух человек, при этом они расписаны со сдвигом на два часа — если один человек встает на вахту в 12 и стоит до 16, то второй выходит в 14 и стоит до 18 и т.д. Получается, что каждый вахтенный стоит вахту с двумя другими вахтенными по два часа. Вахты назначаются так, чтобы соседи, живущие в одной каюте, не пересекались на вахтах. В таком случае у каждого, есть, как минимум восемь часов в сутки, побыть в одиночестве.
Так, как на вахтах стоят шесть человек, вахты «застревают» на определенных часах. Например, те, кто стоит с двух до шести ночи, рискует стоять эту, не самую комфортную вахту, все плавание. В прошлый этап, Серега Прохоренко поднял мятеж по этому поводу и был назначен все исправить — «справедливо». В результате, таблица расписания превратилась в поле экспериментов, неудачного вдохновения и послужила поводом для всеобщей неразберихи и веселья. Обычно, при полном комплекте экипажа я не стою вахты. Теперь, раз в двое суток, выхожу на вахту с двенадцати дня до четырех и наше расписание смещается на два часа. Все справедливо.
Еще один важный вопрос по поводу приборки на камбузе и в кокпите: Раньше мы не договаривались о том, кто изначально отвечает за порядок в кают-компании и наверху. Теперь установлена четкая очередность: — дежурства несутся по каютно. Три каюты – три смены дежурных. Дежурные на камбузе каждое утро после завтрака наводят порядок на кухне, чистят плиту и моют пол в кают-компании. Как показала практика – чистить плиту надо утром, а не вечером, когда темно, особенно противно качает и уже давно надо ложиться спать. Каюта, чье дежурство выпадает на следующий день, – наводит порядок в кокпите. Счастливая каюта, которая была дежурной в прошлый день – наблюдает за стараниями своих товарищей, жалеет их, подшучивает, немного издевается, в общем, отдыхает.
На лодке среди качающегося океана, под звук завывания ветра в снастях, царит покой и порядок.
Мое место с дивана по левому борту окончательно переместились в кресло на правый подветренный борт. В этом перемещении есть свои плюсы. Утром, когда черная беспокойная ночь позади и солнышко приветливо согревает лодку своими лучами, приятно сидеть рядом с камбузом, где сегодня Серега Чистяков готовит овсянку и читать книжку — «Вселенная. Руководство по эксплуатации».
1607, координаты 09*46S 098*16W. Ветер около 20 узлов. Поймали двух дарад. Варим уху.
1640, поймали тунца на 10 килограмм. На юте все в крови. Холодильники забиты рыбой.
Тунец, самый крупный из тех что мы поймали, был вытащен на ют под одобрительные крики экипажа, пока его снимали с крючка подошла волна накренила палубу и тунец скользнул в воду. Немая сцена, вот он был и вот его нет.. и тут выясняется, что друг наш поймался на тот же крючек за хвост и волочится за кормой. Снова его вытащили.
За сутки прошли175 миль.
19 мая.
Ветер до 25 узлов. Всю ночь лодку трясет и бросает во все стороны. Отказались от утренней каши. Ждем погоды.
Утопили второе ведро, вот эта потеря.
0945, координаты 11*26S 099*9W.
1300, ветер на порывах до 27 узлов. Волны стали еще больше и коварнее. Теперь рулевого у штурвала окатывает каждые пятнадцать минут. Попытки высчитать период появления «девятого» вала ничего не дают. Хуже того – волна «мой до дыр» появляется ниоткуда. Она совсем не похожа, на большие валы, которые третий день катятся перпендикулярно нашему курсу. Вдруг, из ниоткуда, возникает гребень, похожий на форму египетской пирамиды и вываливает в кокпит пару ванн воды, которая начинает весело носиться по кокпиту пока не убежит в сливные отверстия.
На ужин спасительная гречневая каша с тушенкой. Готовить в такую качку сложные блюда никому не хочется.
За сутки прошли 188 миль.
20 мая.
0130, короткие шквалы с дождем и порывами ветра до 30 узлов. Саня надел на вахту резиновые сапоги, теперь, когда ходит по кают-компании, с каждым шагом раздается скрип похожий на крик раздавленного человека.
Прошли половину пути до острова Пасхи.
0250, координаты 13*05S 101*18W.
0720, продолжаем идти в грозовом фронте. Ветер до 30 узлов. Но больше беспокоит качка, Слишком сильно качает.
!!!
1810, лопнула шпилька талрепа нижней ванты по левому борту. Легли на правый галс, но мачта не выдержала раскачки и сломалась под палубой ниже степса. Пытались укрепить мачту временными растяжками, безрезультатно. С каждой волной мачта, лишенная жесткости в среднем поясе извивается как огромный червяк. Временно заведенные веревки рвутся, не простояв и нескольких секунд. К моменту, когда смогли восстановить ванту, мачта просела вниз на десять – двадцать сантиметров, весь стоячий такелаж прослабился и перестал держать.
2130, координаты 14*44. 4S 102*47.1W. Приняли решение уронить мачту за борт. Если этого не сделать самим, мачта все равно не проживет более пол часа и не известно, куда и как она выберет падать. Отдали наветренную ванту, мачта сломалась на три части, почти мгновенно. Во всяком случае, как мне показалось.
Чтобы уронить мачту, отдали наветренную ванту. На борту есть специальный пистолет для обрубания тросов фирмы Toolova. Инструмент куплен в яхтенном магазине, но в аварийной ситуации оказался совершенно бесполезным, мало того, что сама конструкция пистолета неудобна для использования в качку, — силы патронов не хватает для того, чтобы даже надрубить12 ммнержавеющий трос. Пришлось, лежа на палубе, ловить момент, когда мачта качнется наветер, и вытаскивать палец из закладной части. Наконец палец вышел, ванта взлетела вверх, мачта сложилась и упала в сторону подветренного борта. Никто не пострадал.
Нижняя часть мачты косо торчит из палубы, средняя болтается на уровне ватерлинии на фалах и проводах, бьет лодку о борт, верхняя часть под водой рядом с корпусом. Слишком сильное волнение моря, чтобы пытаться спасти обломки. Есть опасность повредить руль и винт. Отдали подветренную ванту, перерезали фалы, отдали багштаги. В самом конце, перепилили штаг с генуей. Мачта ушла вниз.
2310, освободившись от кусков сломанной мачты и укрепив оставшийся кусок растяжками, идем под мотором. Очень сильная боковая качка, шквалы, плохая видимость. Темень беспросветная.
Спать невозможно, несмотря на крайнюю усталость
21 мая.
С рассветом попытались начать убираться. Хотя, сейчас это сложно сделать. Лодку каждые пятнадцать минут накрывает волна. Палуба завалена обрывками веревок, раскуроченными блоками. Гик лежит на козырьке, который, конечно, сломан. Вход в внутрь лодки теперь только карачках, почти ползком. Кроме того, когда вчера ночью мачту стало кренить в сторону кормы – гик въехал в один из штурвалов, штурвал пришлось срочно снимать, он теперь лежит на юте. Гик пытались снять ночью, но после неудачных попыток, решили не снимать – сейчас он хорошо фиксирует мачту на месте.
Начали думать об установке временной мачты. Старый обломок использовать нельзя. Сейчас он зафиксирован, но пятернс и сама мачта не являются одним целым. Основной кусок опирается на нижний, постепенно сминает его и рвется сам, опускаясь все ниже. Как его вытащить на качке я не представляю. Приходится мириться с присутствием этого кривого обрубка.
Все что мы можем – использовать спинакер гик. Зацепились клювом спинакер гика за оковку у степса мачты. Ванты сделали из брасов, штаг из рифшкентеля. Подняли спинакер гик как временную мачту. Стоит не плохо, но нормальный парус на такую мачту не поднять.
К часу дня временная мачта стоит.
1510, удалось поднять верхнюю часть грота. Парус прибавил нам, узел или два скорости – немного, но стало заметно меньше качать. Решили попробовать завтра что-нибудь еще из парусов. От аврала на палубе все выдохлись. Работа в такую качку выбивает из сил.
1700, координаты 16*12S 103*36W. Помогаем парусу мотором, насредних оборотах. Нужно по возможности скорее выйти из зоны этого ветра и волны. А дальше… топлива до Пасхи нам не хватит.
1910, убрали парус. Надвигается сильная гроза.
Жизнь на «Джульетте» возвращается в нормальное русло. Хотя, какое здесь «нормально»! Но, вахты сменяют вахты, Сергей Чистяков приготовил отличное мясное рагу и сварил картошки. Это то, что нужно сейчас. Выпили красного вина. На разговоры и посиделки сил нет, но вчера ночью после аврала и есть никто не мог.
За двое суток прошли316 миль.
22 мая.
0350, координаты 17*20S 104*00W. Развиднелось, поставили парус. Принял горячий душ. Связался с берегом. В интернете много откликов и добрых пожеланий на наш счет. Пишут и предлагают помощь. Это очень важно, чувствовать поддержку с берега. На острове Пасхи есть судно, которое может нас заправить. Тоже хорошо.
0430, спать невозможно.
0830, завтрак (Леша испек блины! Вкусно, это ничего не сказать — очень вкусно.) и за работу.
Ноги не хотят идти на палубу, постоянная качка и передвижение на «полусогнутых» в лучшем случае, а чаще на коленях, дают о себе знать.
Укрепили временную мачту дополнительной наветренной вантой, форштагом, наветренным багштагом.
Работы с гротом: — сняли парус с гика, свернули до уровня второго рифа в рулон, перенесли на бак и подняли среднюю часть паруса, на манер китайской джонки.
К трем часам дня, когда после многочисленных регулировок и подгонов крепления, парус поднят. К этому времени ветер начал скисать и захотелось поставить генакер. Но это уже завтра. Сейчас можем идти под парусом со скоростью 2 узла на грозовых порывах до 5 узлов. Помогаем себе мотором и идем 6 узлов на средних оборотах.
На связь вышла перуанская береговая охрана: сказали, что согласно нашим последним координатам, мы уже в зоне ответственности чилийских спасательных служб. Обещают координацию и заправку топливом.
(Из переписки Полина Шкаруба:
Береговая охрана Перу.
«We just call the sailing vessel, and the send us thier requirements (400 liters of disel). The closest motor vessel that was near the area was the Genco Muse, witch we have been having communication during the last day, but due to the lack of update of the position, we couldn´t change the course of the vessel and send it to an exact area and need to go to the Magallane Strait. At the moment the sailing boat has entered to the SAR area of chile, to witch we have send all the information we had until now. If you have any other communications tell them to keep heading the easer island, with their SAILS, and remain their fuel, for an emergency». Costera Callao
Из переписки с береговой охраной Чили.
«MRCC CHILE HAS RECEIVED INFORMATION FROM POLINA SHKARUBA THAT YACHT «JULIETTA» CALL SIGN «ZJL8270, GRAN BRETAÑA FLAG IN POSITION 18º28`SOUTH LONG. 104º28` WEST, 568 MILES OF EASTERN ISLAND, CHILE.
YACHT «JULIETTA» HAS REQUIRED 400 LTS DIESEL FUEL TO REACH EASTERN ISLAND, CHILE.
MRCC CHILE REVIEW YOUR SCENE SURFACE WHERE SO FAR NOT APPRECIATE VESSEL AT YOUR PRESENT POSITION.
IF A SHIP COMES CLOSE TO YOU IMMEDIATELY TO WILL SEND INFORMATION YOUR REQUIREMENT.
MRCC CHILE HAS ASSUMED THE COORDINATION YACHT JULIETTA BECAUSE IT IS IN OUR AREA OF RESPONSABILITY.
PLEASE BE INFORMED THAT ACCORDING TO THE INTERNATIONAL CONVENTION ON MARITIME SEARCH AND RESCUE (CONVENTION SAR 79), ALL VESSELS THROUGH THE CHILEAN SAR AREA OF RESPONSIBILITY ARE ENCOURAGED TO REPORT POSTION, COURSE, SPEED AND PATIENT STATUS REPORT EVERY TWO HOURS, TO THE MARITIME RESCUE COORDINATOR CENTER (MRCC CHILE)
PLEASE CONFIRM RECEPTION OF PRESENT EMAIL AND THANKS FOR YOUR COOPERATION AGAIN». MRCC Chile DIRSOMAR Valparaíso
Резюме: на связи. Ищем возможность встреть корабль в одном из не самых судоходных районов Тихого океана. Один, Genco Muse, вчера подошел к данной «Джульттой» точке, но она убежала на 80 миль вперед, идти следом не оказалось возможности и корабль направился в Магелланов пролив. То было еще в водах Перу. Теперь мы в подразделении Чили. Пока без результата. Кораблей рядом нет.)
1810, первый раз за три дня на лодке вечернее настроение. Делимся впечатлениями о пережитом.
За сутки прошли139 миль.
23 мая.
0310, координаты 19*19S 104*57W.
Весь день возились с генакером, пробовали поднять ее «лежа», не получилось, не хватает высоты мачты. Сматывали нижнюю шкаторину, в рулон – тоже не пошло.
В итоге, вернулись к вчерашнему варианту вооружения — «джонка».
1550, на связь вышло судно «World Swan 2», находится в трех часах хода от нас. Обещает заправить нас топливом.
(Все время, с момента поломки мачты, на берегу, Полина, члены клуба м-практиков и наши друзья, связывались с чилийскими спасательными службами. Был организован настоящий фронт помощи. Чилийские и перуанские спасатели вели мониторинг всех судов в нашем районе и пытались организовать заправку топливом. С одним судном мы разминулись из-за отсутствия связи в тот момент. Теперь, нам сообщили номер телефона судна идущего к нам.
***
Полина Шкаруба:
Лесовоз WORLD SWAN II отозвался на просьбу ДЖУЛЬЕТТЫ помочь с топливом. Необходимы новейшие координаты. Жду звонка с борта. Друг с другом они переговариваться не могут, как бы не разминулись…
DEAR MRS,
GDAY! THIS TO INFORMED YOU THAT AT 23RD/1416H UTC
WE PROCEED TO YATCH JULIETTA FOR ASSISTANCE
DISTANCE FROM HER ABOUT 110 NM ETA ABOUT 23RD/2300H UTC
BRGDS/MASTER
WORLD SWAN II
http://www.marinetraffic.com/ais/shipdetails.aspx?mmsi=373822000
DEAR MADAM, GOOD EVENING
CONFIRMING WE ARE ALREADY GIVEN ASSISTANCE TO YACHT
«JULIETA» WE GAVE THEM 300 LITTERS OF DIESEL OIL
AS PER THIER REQUEST
WE ARRIVED ON HER POSITION LAT: 20-37.4S, LONG: 105-40.8W ON 23RD/ 21
15LT /24TH /0315 UTC. AT ABOUT 23RD/2127LT /24TH/0327UTC START GIVING
DIESEL OIL VIA CONTAINERS. AT 2155LT/24TH/0355UTC COMPLETION OF TRAN
SFERING DIESEL OIL.
AT 23RD/2200LY /24TH/0400UTC RESUMED OUR SEA PASSAGE PROCEEDING CORON
EL. ETA CORONEL 30TH/MAY 1830LT /2230UTC
BRGDS/MASTER
WORLD SWAN II)
1940, Андрей Слюсаренко увидел огонь по корме с правого борта. Связались с «World Swan 2» по УКВ. На судне увидели огонь нашей фары. Договорились с капитаном о процедуре сближения. После того как «World Swan 2» остановится на траверзе нашего правого борта, мы должны пройти вдоль их правого борта до кормы.
Ужин от Игоря Ивлева и Андрея Слюсаренко. Куриное рагу, картофельное пюре, салат и ананасовый компот.
Еще одно напряженное ожидание, – как нам швартоваться к такой махине? Волнение, такое, что нас размажет о борт танкера через минуту. У нас осталось четыре кранца, хотя и если их будет десять или двадцать – это нам не поможет. Тем не менее, развешиваем оставшиеся кранцы по левому борту. Правым бортом швартоваться нельзя – сюда наклонен остаток сломанной мачты. Заводим швартовы.
2110, координаты 20*37S 105*0W. Подошли к «World Swan 2». Большой танкер с корпусом, выкрашенным в черный цвет, пустой, высота борта метров пятнадцать, не меньше. Ярко освещенная корма заполнена людьми в оранжевых костюмах и с касками на головах. Картинка из фильмах о пришельцах… мы на лодке, которую качает во все стороны, без мачты, без огней, передвигаемся раскачиваясь, хватаюсь за обрывки такелажа, задираем головы вверх, а на верху застыл в свете ярко желтых огней космический корабль, на палубе стоят пришельцы, медленно поднимают руки вверх и машут нам.
По УКВ держим связь с капитаном. Оказывается, здесь уже все приготовили к заправке. Сначала, нам передают конец, к которому привязана пустая пластиковая канистра. Канистру подсвечивают фонарем с судна, чтобы нам было легче ее найти. Далее по легкому концу передают нам швартов. После того как мы пришвартованы, по первой веревке нам начинают спускать канистры с дизелем. «World Swan 2» время от времени вращает свой огромный винт на малых оборотах. Мы стараемся держаться подальше от его буруна, слева от кормы. Перо руля заправщика выше нашей временной мачты.
Саня Горожанцев, пробует дизель на вкус, немного морщится, но дает добро на заправку. С борта «World Swan 2» передают 12 канистр с 300 литрами дизеля. Мы были готовы переливать дизель в бак и возвращать канистры, но этого не требуется.
2230, закончили заправку.
Отдаем швартов. Кричим слова благодарности команде «World Swan 2». Нам тоже отвечают, слышим в ответ русское «Спасибо!». Машем руками, фотографируем, расходимся. На прощание поговорил с капитаном по УКВ… идут в Чили. Получили от чилийских спасателей сообщение, что нам нужна помощь. Пошли за нами. Сказали, что долго за нами гнались… (здесь произошла путаница – мы, в первом разговоре и после, кроме наших координат, сообщали наш курс и скорость, оказывается нас не поняли. Думали, что мы стоим).
Капитан «World Swan 2», спросил, куда мы идем теперь, пожелал счастливого пути. На этом расстались.
За время пока шла заправка, океан заметно успокоился, включили автопилот и легли на курс 215*.
За сутки прошли около 110 миль.
24 мая.
0900, координаты 21*49S 106*15W. Спокойный океан. Солнечное утро.
Как всегда, приборка после завтрака.
Идем под мотором, ветра почти нет, волна длинная, раскатистая. Поверхность океана расправилась, стала спокойной, плавно поднимается и опускается как огромная грудная клетка. Дышит.
1230, купались в Тихом океане.
День прошел в неспешных разговорах, отдыхе, домашних делах.
1850, координаты 22*48S 106*51W.
Солнце садиться на западе, на востоке встает полная луна. Мы на оси сизигии. Подходим к тропику Козерога, закатам возвращаются краски.
2048, пересекли тропик Козерога.
Игорь Ивлев показывает фильмы о своих северных походах.
За сутки прошли 165 миль.
25 мая.
Ночь прошла спокойно. Подул слабый западный ветер. Появилась встречная волна, которая пока не тормозит нас, но доставляет неудобство. Лодка идет вперед.
1030, координаты 24*16S 107*5W. Заправляем бак дизелем из канистр.
1210, ветер отошел к юго-востоку, поставили парус.
1405, убрали парус.
Весь день идет дождь. Сергей Кищенко с берега консультирует нас по прогнозам погоды, кажется, мы проскочим по слабым ветрам.
1810, двигатель перестал держать «высокие» обороты. Поменяли топливные фильтры, стало немного лучше. Можем держать 1800 оборотов в минуту.
Смотрим кино. Все ждут завтрашний день. До острова Пасхи осталась140 миль.
За сутки прошли145 миль.
26 мая.
0240, координаты 25*42S 108*40W.
0909, координаты 26*23S109*02W, появился катер Чилийской Береговой Охраны. Спросили о том, сможем ли мы дойти своим ходом, сообщили место якорной стоянки. До острова Пасхи 50 миль. Солнце, слабый восточный ветер. Праздничный завтрак.
1101, увидели остров Пасхи прямо по курсу.
1220, чистим топливные фильтры. Готовимся к якорной стоянке, убираем лишние веревки с палубы.
Воскресенье, время 1725, встали на якорь у острова Пасхи.
Связался с Александром Подрезовым, он уже здесь, приехал помогать нам с следующим переходом во Французскую Полинезию.
Спешу в интернет поделиться записью. Огромное спасибо всем-всем, за помощь и поддержку. Друзья, ваше внимание сейчас очень важно для нас. Впереди у нас несколько дней стоянки, ремонт, установка временного вооружения и подготовка к дальнему переходу. Далее мы стартуем на острова Французской Полинезии, где, если все сложится, Максим Логутенко организует полное востановление вооружения «Джульетты».
Многократное Урааа Команде просоленных морских волков! Урааа Капитану Евгению Шкарубе! Вы это сделали. Удачи всем!
Поддерживаю! Гип-гип Капитан, ура Команда!
Удачи! Впереди ещё много непростых дел и миль…
Спасибо ребята!!!
Спасибо за интересный рассказ. Тем более, что я с Сашей год назад ходил по Черногории. Поздравляю с успешной практикой !
Спасибо Андрей!
Уведомление: Подробный отчет о поломке и ремонте мачты в Тихом океане. Кругосветное путешествие на яхте Джульетта
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Тасманово море. Зима 2014.
Уведомление: Обучение яхтингу. Хорошая морская практика: швартовка, работа с парусами, ночная навигация.
Уведомление: Тайланд 2015
Уведомление: Индийский океан 2015
Уведомление: Индийский океан 2015
Уведомление: Индийский океан 2015
Уведомление: Индийский океан 2015
Уведомление: Белое море 2015
Уведомление: Белое море 2015
Только сегодня прочитал. Как будто сам побывал. Спасибо за описание.
И Ура команде и Капитану!
Уведомление: Трансатлантика 2016
Уведомление: Азоры 2017
Приветствую! В юности Леонид Телига зачитывался книгами великих путешественников, в том числе, польского мореплавателя генерала Мариуша Заруского. Телига был большим поклонником Джошуа Слокама, который в конце XIX века стал первым человеком, совершившим одиночное кругосветное плавание. Много лет спустя, после собственной одиночной кругосветки Телига описал свои впечатления в книге «“Опти” от Гдыни до Фиджи» («Opty od Gdyni do Fidzi») , в которой признавался, что мечта о путешествии вокруг света поселилась в его душе благодаря книгам Слокама: «Плавание капитана Слокама привлекло внимание всего мира, и прошли годы, прежде чем его подвиг повторили другие. Будучи харцером, увлеченным литературой о путешествиях, я обсуждал возможность такого рейса с моим братом и друзьями».
Приветствую! В 1967-1969 годах Леонид Телига в одиночку обошел вокруг света на своей яхте «Опти». Плавание принесло волнительную радость не только ему самому, но и всем переживавшим за его судьбу полякам. В то время Польша была одной из стран Восточного блока, от остального мира ее отделял железный занавес, поэтому кругосветный рейс Телиги стал для польских граждан возможностью узнать больше о далеких экзотических местах, например, о Фиджи и Барбадосе.