Следующий участник экспедиции, о которым мы расскажем, пришёл в проект с самого начала, строил ёлу своими руками, называл столярку своей жизнью, но больше всего ждал плавания и прошёл четвёртый и пятый этапы «Мангазейского морского хода — 2025».
Сегодня Максиму исполняется пятнадцать лет! Поздравляем нашего молодого коллегу и соратника, желаем, чтобы он и дальше мог воплощать мечты в жизнь собственными руками (в нашем случае это даже не метафора), а приключений в его жизни становилось всё больше!
А в сегодняшнем материале именинник расскажет об экспедиции и своём лете с проектом «Ёла».Максим Прилуцкий, 15 лет, г. Архангельск. Участник четвёртого и пятого этапов экспедиции «Мангазейский морской ход — 2025».

О СЕБЕ
Я перехожу в девятый класс. Моё увлечение — это плотницкое и столярное дело. Самая классная вещь, которую я сделал — это деревянный нож на память об экспедиции на «Ёле».
Я вырезал его из палки, когда мы два пережидали шторм на Онежском озере. Сделать его получилось только с третьей попытки, но результат превзошёл все ожидания — даже если метнуть его совсем легонечко, он улетает в Казахстан.
СТРОЙКА И ЭКСПЕДИЦИЯ
О постройке ёлы и последующем плавании мне рассказала мама. Конечно, я захотел в этом участвовать и пришёл на верфь. Мы строгали и клеили доски, соединяли детали, устанавливали обшивку, шпаклевали лодку, но больше всего я ждал плавания. Как же не захотеть покататься на таком чуде, которое сам же и построил?



В экспедиции мы провели на лодках тринадцать дней. Десять из них я провёл на карбасе «Матера», а три — на самой «Ёле». В походе я научился рулить, вязать узлы, которые чаще всего используются в море, и преисполнился в деле дежурства (дежурные должны выполнять хотелки всех остальных, и я этим занимался целых семь дней).
В первый же день я готовил фирменный батин омлет, его улучшенную про-макс плюс версию — пышную и огромную.
САМОЕ ЛУЧШЕЕ
Больше всего в экспедиции мне понравилась стоянка, на которой мы пережидали шторм на разбушевавшемся Онежском озере. Это был заповедник со скалистыми высокими берегами. Волны были огромные и доставали до верха берегов.
Ещё там было много деревьев, на которые очень удобно было заползать — и вот, я заползал, кружился и вертелся на них. Хотел сделать сальто, но не осмелился.
Слава, Лёша, Валя и Кирилл тоже заползали на деревья. Потом Лёша объяснил нам, что внизу дерево выдерживает полный вес, посередине — вполовину, а на верхушке — в пять раз меньше. То есть, если ты забрался на самый верх, то для дерева весишь, как Белаз, и можешь легко навернуться — поэтому на верхушки мы не забирались.
Кстати, Лёша всё-таки немного навернулся, когда спускался с дерева, но как уважающий себя пацан никому ничего не сказал.
Другой яркий момент — стоянка в Кижах, где водились змеи. Антон нашёл там гадюку и выбросил её в лес, а Лёша со Славиком встретили медведицу с медвежатами.
В общем, лето было хорошее, нескучное.
Если бы мне предложили снова пойти в такую экспедицию, я бы, конечно, пошёл. Потому что дома сидеть — это не вариант!

Проект реализуется Товариществом поморского судостроения при поддержке Фонда президентских грантов совместно с Северным морским музеем, Северным Арктическим федеральным университетом и Российским военно-историческим обществом.