Продолжаем рассказывать об участниках экспедиции «Мангазейский морской ход — 2025». Среди участников плавания на «Ёле» и «Матере», разумеется, много взрослых, которые выполняют большую часть экспедиционной работы по обеспечению морского быта, устройству стоянок, обучению младших матросов и прочее, и прочее. В числе взрослых участников похода есть и опытные капитаны, разделяющие с главнокомандующим проекта ответственность за управление экспедиционными судами.
Одним из таких опытных участников на третьем этапе экспедиции был Евгений Толокнов — капитан квалификации Offshore Skipper и руководитель компании «Дельные вещи» (www.deel.ru).
В экспедицию Женя привёз «судоремонтную аптечку» со стопорами, блоками, верёвками, винтами и полуметровыми нержавеющими шпильками (всё это он использовал в Шексне, чтобы установить доставленный на борт ёлы им же погон для гика-шкота). Кроме того, Евгений взял с собой материалы для изготовления подвесного трапа (который установил в первый же день при содействии Виталия Дробиленко), а также некоторые напитки ручной работы (которыми согревались некоторые участники экспедиции на ночных стоянках).
Женя рулил лодкой, консультировал молодых моряков в области морского дела и, наконец, рассказывал детям разные занимательные вещи из области физики и географии, периодически уклоняясь к вопросам литературоведения и религии и рассуждая о героях детских сказок.Об экспедиции с точки зрения Евгения Толокнова— в сегодняшнем интервью.Евгений Толокнов, 57 лет. Санкт-Петербург. Участник третьего этапа экспедиции «Мангазейский морской ход — 2025».



МОРСКОЙ ОПЫТ И БУДНИ ШЛЮПАРЕЙ
Я — оффшор шкипер, мой морской опыт — порядка девяти лет: Ладога, Онега, Белое море, Ла-Манш, Шпицберген, Средиземное море… С Женей Шкарубой на лодке я в третий раз.Я больше привык ходить на больших пластиковых лодках. Походные условия, ёла карбас — это немножко другой экспириенс… Будни шлюпарей со всеми тяготами и лишениями!
САМОЕ СЛОЖНОЕ
Правильно распределить свои силы. Если твой моральный, внутренний настрой соответствует условиям похода и быта, то ничего страшного нет.
Лично для меня больших неожиданностей в походе не было.
Может быть, только то, что погода была г#вно (прим. ред. — мы не можем убрать из текста это слово, поскольку назвать погоду на третьем этапе другим словом будет означать пойти против правды).
САМОЕ ЛУЧШЕЕ
Во-первых, то, что Женя позвал меня починить некоторые вещи, и они были починены. Я сделал то, что мог, и это здорово.
Во-вторых, первая стоянка — самая классная и удобная за весь этап.
И отдельное впечатление — это приятные люди, компания, которая собралась на нашем этапе.
Когда в плавании хороший коллектив и правильная схема движения, то всё хорошо. У Жени Шкарубы прекрасно получается соединять эти две вещи.

Фото и текст: Катя Суворова#ПроектЁла#Ёла
Проект реализуется Товариществом поморского судостроения при поддержке Фонда президентских грантов совместно с Северным морским музеем, Северным Арктическим федеральным университетом и Российским военно-историческим обществом.