После стоянки в бухте Беноа мы перешли в соседнюю бухту Серанган. Размер бухты меньше и здесь нет порта, но количество плавающих индонезийских посудин не может оставить равнодушным.
Утро на муринге. Рядом стоят индонезийские пиниси.
Бросается в глаза подлинность парусного и прочего вооружения.
Вот эти два весла в интернет называют балансирами. Почему? И что это такое? Шверты?
Понятно только, что эти штуки можно поднимать из воды и опускать.
Сегодня все чаще можно встретить пиниси построенные специально под туристов.
И все-так они хороши. Смесь европейской шхуны и кэча.
Отличительная черта пиниси — гафели, которые не опускаются вниз. Также, гафели используют как краны для работы с грузами. Парус при такой конструкции найтуется прямо к мачте. Мачта часто сделана из двух деревьев, соединяющиеся в верху.
На берегу бухты так называемый Королевский Яхт-клуб, начальник порта у которого можно справить документы и небольшая верфь.
Старенький кутре на ремонте.
Рулевое устройство. Скег укреплен железными накладками.
Корму пришлось немного разобрать.
В каждом дворе, на каждой площади и рабочем месте обязательно есть алтарь. Пусть небольшой как этот.
Деревянная шхуна. Судя по прописке в Бухте Беноа — местного происхождения.
Конечно, куда деться от небольших рыбацких лодок с балансирами.
Напоминают больших водомерок.
Рабочие лошадки.
Много лодок сохранили паруса.
Съемный руль.
Крепление реи. Фала как такового нет. Рея с парусом легко снимается и опускается вниз.
Набережная
В таких бочках по яхтам и лодкам развозят воду и топливо.
Напротив нас, как раз за «Джульеттой» в небе висит полтора десятка воздушных змеев. Мало того, что они машут крыльями, они еще издают рычащий звук. На каждом змее есть специальная рычащая струна.
Завтра снимаемся с якоря и идем в сторону Явы.
Уведомление: Яванское море 2014