На борту команда: Полина и Евгений Шкаруба.
17 ноября.
Утром насчитал на якорной стоянке десять лодок. Кто-то приходит сюда на день, кто-то на два. Мы простояли четыре. Каждое утро начиналось с прогулки к маяку и в бухту Дженни Линд. Потом интернет, кино и тд. Сегодня идем в город Бундаберг. Там есть хорошая марина, магазин, прачечна — все, что нужно. До Бундаберга около 60 миль, это не так мало, если учесть, что выйти из Блинной бухты можно только по большой воде.
0805, подняли якорь. Выходим в последний час прилива (сегодня он в девять). В это время остатки приливного течения уже не тормозят «Джульетту» в узком канале на выходе из бухты и не поднимают встречной волны, как это было бы во время сильного отливного течения. Море «раскачено» вчерашним ветром. Сейчас ветра не много, но волна осталась.
0910, траверз мыса Дроф. Ветер до 13 узлов, попутный. Поставили грот, но от раскачки парус хлопает и, чтобы уменьшить влияние волны, помогаем лодке мотором.
1020, выключили мотор. Несем грот. Генуя на чистом фордаке — такая морока, не ставим ее.
1045, на траверзе правого бота небольшой городок с названием «Seventeen Seventy». Назван так в честь 1770 года, в котором Капитан Кук высадился здесь по прибытию в Австралию.
1200, ветре зашел к востоку и усилился до 16 узлов. Поставили геную. По прогнозу ветра быть не должно, значит, дневной бриз? И волны с моря нет. Значит, точно, бриз.
1230, созвонились с мариной Бундаберга. Нам определили место № 10, «с черным колпачком» (black cap), так здесь, в Австралии, обозначают ряды. Колпачки — это навершия направляющих свай, которые держат понтоны.
1310, взяли рифы на гроте.
1510, ветер усилился до 20 узлов. Не бриз.
1705, заходим в Бундаберг. Убрали горот.
Грозовое облако закрыло весь горизонт над материком. Зажгли ходовые огни.
1810, встали в Бундаберг порт марина.
1820, гроза, только-только успели отшвартоваться.
За день прошли 63 мили.
18 ноября.
Утро началось с разглядывания соседних лодок. Бундаберг порт марина — популярное место для входа в воды Австралии. Сейчас, в ноябре, когда уже начался сезон ураганов, многие яхтсмены, заканчивая пересекать Тихий океан, предпочитают идти через Коралловое море южнее.
Но большинство лодок — местные. Кондовые железяки.
Старушка «Батерфляй»
Еще одно якорное устройство, но в этот раз такое модное, что я таких еще не видал.
А как вам вот такой якорь? Кажется, его затачивают.
Сама лодка, похоже, сделана по технологии «стелс» .
Еще одна старушка.
Но как больно схватила тузика! За ухо… Разве так с друзьями поступают?
Вот как надо…
Днем ездили в город за продуктами. Так и посмотрели его из автобуса.
И кенгуру.