На борту команда: Алексей Мартынов — матрос, Полина Шкаруба — матрос, Ильяс Нифиев — матрос, Евгеий Шкаруба — капитан.
Вануату — Новые Цыклады, как назвал эти острова граф Бугенвиль в 1768 году, или Новые Гебриды, как назвал их капитан Кук в 1774 году.
«Эта цепь островов является чем-то вроде перекрестка в юго-западной части Тихого океана, куда от островов Тонга и Фиджи приходят суда, идущие из Новой Зеландии в круговой круиз «Berefoot Circuit» или «Босиком по кругу» перед тем, как повернуть в направлении Новой Каледонии и затем назад в Новую Зеландию», из лоции по Тихому океану.
Остров Эфате
Лешка привез панель под умывальники! Ждем их с мая. Заказали в Германии на верфи Hanse и вот дождались.
1 октября
Закончилась трехдневная стоянка в Порта Вила. Впервые с Таити у нас было и электричество и вода с берега. Необыкновенные ощущения!
В марине увидели объявление о продаже железной лодки 21 метр длинной, недорого (около 250 тысяч евро). Поехали посмотреть.
Большая железяка. Довольно гробо исполненная.
Вселяет надежду только то что внутри не так уж плохо. Тоже, конечно бардак, но есть ощущение, что можно довести такой интерьер «до ума».
Радуют вот эти окошки в переборках. В смысле не сами окошки, как они сделаны, а сама идея. Пространство внутри лодки становится на порядок сложнее и интереснее. Закрыл окошко — ты «в домике». Открыл окошко — вокруг много пространства.
1125, отошли от берега. Ветер попутный до 20 узлов. Первоначальный план идти 45 миль до острова Сисайк отпал сам собой. Не хочется искать якорную стоянку в темноте. Решили найти место поближе.
1520, координаты 17*33.0S 168*16.9E. Встали на якорь в отлично защищенной бухте Эсима. Рядом на якорях пять лодок таких же бродяг как мы.
Вечером высадились на берег немного погреться у огня.
В бухте водятся морские свиньи или, как их называют на английском, «dugongs». Из лоции: «Вы когда-нибудь смотрели «Телепузиков»? Помните, там был маленький толстый пылесос? Вот на что похожи морские свиньи». Видели одного такого.
2 октября
0820, снялись с якоря.
Прошли момо большой двухмачтовой яхты, стоящей на якоре. Судно, длиной около 35 метров. Не новая, но сохранившая изысканные обводы и настроение большого красивого парусника. Железный корпус, вооружение — стаксельная шхуна. Что-то такое нужно будет нашему клубу лет через десять.
0905, пока на кухне жарят окуней, которых Леха натаскал вчера вечером, проходим между островами Лелепа и Мосо в море.
0920, поставили зарифленый грот. Уменьшили геную. Ветер силой до 23 узлов, галфинд. Сегодня идем на остров Эпи, до него 50 миль.
1020, выходим на простор, боковая качка.
1040, убрали грот, идем под одной генуей.
1140, ветер на порывах до 25 узлов.
1610, идем под ветром острова Эпи. Ищем якорную стоянку.
1720, координаты 16*35.7S 168*09.8E. Встали на якорь напротив небольшой деревушки, отлично защищенное от пассатных ветров место. За день прошли 69 миль.
3 октября
Утром, когда завели генератор, Ильяс услышал подозрительный свист. Оказалось, что начал протекать бачок водяного глушителя. Хорошо, что он не нагревается в процессе работы. Чтобы заклеить «свищ», используем герметик. Не перестаю удивляться возможностям новых материалов. После того, как мы пробили наш тузик в Панаме, что мы только не делали, чтобы заклеить дырку, в смысле, какие только клеи не использовали. И все время наши заплатки отваливались. Но вот на Таити пришла спасительная мысль попробовать герметик. Наверное, потому что мы с ним работали в это время. Как просто и как отлично он держит. Без всяких заплаток, шкурок, ацетонов… Вот теперь мы клеим им прогнившее железо.
Купались с черепахами. Их здесь «пруд пруди».
Нравятся мне эти подводные съемки. Есть в них что-то.
1120, снялись с якоря. Идем на остров Малакула.
1340, катимся вниз по ветру под одной генуей. Не спешим сегодня.
1520, координаты 16*26.4S 167*47.0E. Встали на якорь в Серединной бухте. За день прошли 23 мили.
Не узнаю Джульетту — как у вас радикально всё поменялось. Прям экспедиционное судно выходит. Видимо я многое пропустил.
Да Игорь, обрастаем всякими вещами, нужными и не очень)))