4 апреля. На борту «Джульетты» команда: Полина Шкаруба – первый помошник, Евгений Шкаруба – капитан. На кануне, совершив полсуточный перелет из Москвы в Нью Йорк и дальше в пекло Гренады — окунулись в заботы и хлопоты «Джульетены». Времени на раскачку нет как всегда. Завтра спускать лодку. Мы снова дома… правда, пока наш дом сейчас высоко над водой, но скоро вернется в свою «мокрую» стихию. После месяца проведенного в Москве на 14 этаже, над Москвой рекой и на Соловках… Весь день красил днище «необрастающей» краской. «Родной», белой краски не хватило, в магазине смогли купить только черную, теперь у «Джульетты» днище черно белое, как у касатки или костюмчик арлекино? Во всяком случае, посмотрим, какая краска лучше. К вечеру после работы на жаре, почти невозможно думать и чувствовать.
5 апреля.
С утра успели помыть лодку, постираться и отметиться у таможенников. Примерили новый тент от солнца: грандиозное получилось сооружение, но почему такое большое??. Я себе это как-то более компактно представлял. Ладно, если что — используем тент как парус.
Из плохого: нам не поменяли мембрану опреснителя. Как это часто бывает, фирма обещавшая все сделать, протянула до самого нашего отплытия, а в последний день обнаружилось, что мембраны у них нет, то ли украли со склада, то -ли еще что… в в общем — огорчение.
1441, спустили «Джульетту» на воду.
Поставили на муринг. Завели геную. Прибрались. Завтра выходить.
6 апреля.
0400, не спиться. Проснулся от странного звука. Оказалась лодка на соседнем муринге развернулась к нам кормой и задела релингом «Джульетту». Кажется ничего страшного, в темноте не разглядеть. Будем считать, это нам благославение на дорожку, пора вставать, собираться и в путь.
0625, снялись с муринга. Поехали. Прости прощай Гренада. Ветер до четырех баллов, волна с востока. Идем багштагом левого галса с зарифленным гротом.
0815, Поля начиталась про пиратов в этом регионе. Боится и я тоже начинаю нервничать. Мысли – как припрятать компьютеры «подороже» — подальше, а на виду оставить старые «поплоше», то же про мобильные телефоны, кредитные карты и бинокли. А дорога в Австралию тем временем стала короче на целых пятнадцать миль.
1010, координаты 11*47.2N 062*05.W. Ветер около четырех баллов. Стоим с Полей вахты по очереди, по часу. Практика показывает, что чем меньше народу на борту, тем короче должны быть вахты.
1420, координаты 11*35.2N 062*36.5W. Течение повернуло на попутное, дорога стала ровнее и веселее.
1550, справа по курсу видны острова Лос Тестигос (Свидетели, как их назвал Колумб). Это Венесуэла (по-испански «Венесуэла» значит «маленькая Венеция»). Надо повесить флаг.
1830, встали на якорь у острова Большой Тестиго. Стоим напротив небольшой деревни. Наверняка пиратской)). Поля зарывает все самое ценное под матрас. Я думаю, что Леши Сухановского нам не хватает с его пулеметами. Поставили бы два на баке и один на юте…на тузике можно злую морду нарисовать и надпись – «Осторожно, злая собака!». В утешение нам, на якорной стоянке еще одна яхта. Стоит под желтым флагом, значит где-то рядом есть таможня.
За день прошли 95 миль.
7 апреля. 0720, снялись с якоря. Ветер восточный до 17 узлов.
1010, координаты 11*10. 4N 063*24.3W. Воскресение, идем на автопилоте. На второй завтрак были исландские тунцы в консервах, привет из прошедшего лета, а где же наши нынешние, карибские? Не хотят ловиться. Странно.
1120, справа по курсу открылся остров Маргарита (Жемчужная).
1510, встали на якорь в бухте Порламар. Напротив пляж, курортные высотки, несколько потрепанных яхт на якоре. С берега доносится разудалая музыка – народ отдыхает. Подняли желтый флаг, но надежды на то, что появятся таможенники, нет. На берег мы не собираемся – не хочется оставлять лодку, завтра рано утром двигаем дальше.
За день прошли 49 миль. Лодки, те, что здесь давно, стоят на двух якорях. Кормовые якоря заведены с кормы и держат судно лагом к ветру, а носом против волны, которая заворачивает вокруг юго-восточного мыса и заходит на стоянку с юга, при северо-восточном ветре.
Мы так делать не стали, потому, что не было сил и времени, поэтому стоянка получилась неприятной -всю ночь лодку валяло с борта на борт.
8 апреля.
Встали затемно не отдохнув, как следует.
0610 снялись с якоря. Рядом выходят рыбаки с Маргариты. Ветер попутный до 17 узлов. Идем на запад. Справа остров Маргариты, слева остров Coche (из словаря – Карета, экипаж, повозка). Идем проливом Маргариты. Сегодня нам нужно пройти 95 миль, завтра тоже. То что планировалось идти за две недели – летим за четыре дня. Перегон, не до экскурсий.
0812, мыс Мангле по правому борту. Ночевать здесь было бы намного комфортнее, во всяком случае без волны.
0850, остров Кубагуа по левому борту. Свежий попутный ветер и течение. Еще пару часов можно «полениться» на автопилоте, мы под ветром Жемчужной Маргариты.
0925, прошли мыс Виселиц по левому борту. Чистый фордевинд, идем под одним гротом.
Большая стая дельфинов полчаса играла перед носом «Джульетты».
1050, проходим траверз западного мыса Песчаный острова Маргариты.
1210, усиление до 21 узла.
1405, ветер скис и отходит к северо-востоку.
1550, увидели остров Тортуга. Открылся, когда до него осталось8 миль. Невысокий. Предшественники советуют искать якорную стоянку на северной стороне, не очень представляю, как это получится при нынешнем ветре. Поймали барракуду.
1750, встали на якорь за совсем небольшим островком с интригующем название Herradura, координаты 10*59.5N 65*23.2W. Рядом очень красивый пляж, маяк, пара хибар на берегу и два «рыбака» на якорях. Ветер до пяти балов, но мы неплохо укрыты, во всяком случаке, лучше чем прошлой ночью. Неприятная новость – картплотер наш Simrad не бьет, ночью по нему заходить нельзя. А вот Ipad молодец, бьет. Спасибо Ильясу за подарок!
Прошли за день 95 миль.
9 апреля.
0550, снялись с якоря. Ветер около трех балов. Чистый фордак, приходиться помогать мотором, чтобы прийти в Каракас за светло.
0820, ветер усилился до 20 узлов и зашел на внятный багштаг. Идем, вдоль невидимого венесуэльского берега, спешим под всеми парусами. Simrad так разнервничался после вчерашней критики, что совсем перестал работать. А ведь служил верой и правдой… может еще отойдет, без него, конечно, совсем не то.
1028, слева по борту открылся мыс Cadera, Южной Америки. Достали бутылку розового вина по этому поводу. Ветер до четырех балов, юго-восточный.
1140, траверз острова Farralon Centinella (Часовой (воен.) маяк) по правому борту. 1320, Слева проплывает берег Венесуэлы. Совсем не подозревал, что здесь будут такие высокие, покрытые лесом горы.
1610, скоро Каракас, гадаем – в какую марину нам идти. Ветер до пяти балов.
1705, ветер за час скис до 6 узлов. Кроме того, мы, кажется, вошли в противотечение, о котором предупреждает лоция. Такое здесь бывает на небольших глубинах. Яхтам рекомендуют держаться километровой глубины, где постоянное попутное течение на Запад. Здесь у Каракаса шельфа нам не избежать. Ветра нет, зато волна встала на дыбы.
1950, пришли в марину Гранде. Мест у причалов нет, работников нет. На причал вышел мужчина и посоветовал встать на якорь прямо в марине. Так мы и сделали. Будем надеяться, что за ночь ветер не изменится и нас никуда не потащит.
За день прошли 99 миль.
10 и 11 апреля. Уважаемые м-практики, если будут вас звать на яхте в Венесуэлу – не соглашайтесь. Мы все свое время здесь потратили на хождение по кабинетам и оплату всяких жлобских сборов. Лучше сюда было вовсе не заходить.