Переход Нью-Йорк — Норфолк. Восточное побережье США.

4 ноября.
На борту команда: Татьяна Тарбаева, Полина и Евгений Шкаруба. Этап 320 миль.
Мы долго ждали погоду. Сначала пережидали Сэнди, потом западный шторм, который вытащил в море дрова, наломанные Сэнди. Они и сейчас плавают вокруг, но больше ждать нельзя. Шестого ноября на побережье придет очередной шторм, а нам надо двигаться на юг. Замерзаем! сегодня с утра солнце и четыре градуса тепла.
0905, вышли из Линкольн Харбор.
В Гудзоне воскресное запустение. Просторно.

0930, фотосессия напротив статуи Свободы.


1020, прошли под мостом Веразанно-Нероус. Вышли в Залив Лоуэр.  Ветер Северо-западный, три балла, к сожалению слишком попутный, чтобы толкать нас с нормальной скоростью.
1111, на траверзе левого борта Брайтен Бич.
1157, вышли в Атлантику. Идем вдоль Sandy Hook. На пляже несколько военных машин и полевая кухня. Наверное учения. Выключили мотор. Идем под парусами. Мимо проплыло бревно.


Справа по борту тянется бесконечная череда пляжей, городков. По самому берегу идет Ошен авеню. ветер с берега — красота. Если бы не бревна и доски, которых мы миновали уже три, за три часа…

1322, Лонг Бранч по правому борту. На берегу видно много разрушений.


1410, Городок Белмар. Заунывный пейзаж по правому борту. Низкий песчаный берег перебитый защитными сооружениями всех мастей. Дешевые многоэтажные отели и коттеджные поселки похожие на московские. Зелени не видно, деревья голые.
1426, прошли устье Shark River. Мимо проплыла пустая железная бочка.
1501, Pleasant Beach. Звоним в яхтенные марины, которые у нас по пути. Не хочется идти сегодня ночью среди плавающих предметов.  Везде отвечают отказом. Устья рек перекрыты полицией. Наверное опасаются мародерства? Первый план был дойти до Атлантик сити. Но засветло уже не успеть.
1525, взяли рифы на гроте. Дозвонились в береговую охрану Атлантик Сити. Те не могут сказать ничего определенного. Навигационные знаки сдвинуты, так же изменилось дно реки.
1603, Island Beach. С запада подходит фронт облаков. Ветер на порывах до четырех баллов.

1750, город Барнегат с удобной  бухтой, куда нас не пускает полиция.

1755, заход солнца.
1945, унылые дневные пейзажи сменились веселыми огоньками в темноте. Справа по курсу горят разноцветные рекламы города Brigantir.
2130, проходим мимо Атлантик Сити. Никогда не видел такой рекламы. Огромное световое панно развернуто в сторону моря. Реклама хорошо читается с помощью бинокля за 8 миль.  Обидно, что пройдем мимо не посмотрев город.
Ну и холодина у нас. Кажется в Гренландии так не мерзли. Теплый кокпит уже убран и так не хочется его доставать! За бортом четыре градуса, еще чуть-чуть и снег пойдет.
5 ноября.
0130, проходим Вилвуд. На воде спят Северные олуши. Подплываем к ним совсем близко, иногда проходим совсем рядом. Олуша спит и нас не слышат. Вдруг, поднимает голову, видит нависший над собой силуэт «Джульетты» и  пробует лихорадочно взлетать. Хорошо, если птица в этот момент с наветренной стороны — она взлетает в направлении «от лодки», а если с подветренной — она начинает разгон в сторону ветра и летит к нам «под колеса»…
0315, встали в бухте Cape May. С большим трудом нашли что-то похожее на якорную стоянку. На карте глубина 2.7 метра. Стоим на границе с фарватером. Прошли 120 миль.


Ночью ветер усилился и нас немного покрутило вокруг якоря.
1020, снялись с якоря и зашли в South Jersey Marina за топливом и главное, за газом для камбуза. Баллон  закончился прошлой ночью.  Кэп Мэй туристический  городок спрятанный в хорошо защищенной бухте,  промышляющий летними рыбаками и спящий  зимой. Здесь много марин, в основном для моторных катеров, мелкая бухта с узкими фарватерами. Любой сервис. Деревянные домишки на сваях. В лоции говориться, что здесь много построек в Викторианском стиле.  К сожалению, надо идти дальше. В ночь на среду собирается шторм. Нам нужно дойти в Норфолк.


Работники марины  вызвались свозить нас на соседнюю заправку за газом. Замечательная черта американцев — всегда предлагать свозить на машине в магазин или еще куда. Подозреваю, что для них человек без машины,вроде безногого. Как не помочь.
1420, вышли в море. Поставили паруса. Ветер 17 узлов, северо-западный. Холодно, +6*C. У Татьяны Григорьевны уроки швартовки.


1650, пока переходили из штата Нью-Джерси в штат Делавер, из  залива пришла хорошая разогнанная волна. Немного покачало. Ветер на порывах 21 узел. Идем с зарифленным гротом 10 узлов.



1800, менял крыльчатку помпу генератора. За этим занятием пропустил закат.
1820, Ошен Сити на траверзе правого борта. Зубы.

2110, плавно огибаем остров Ассатиг. Ветер с берега, но попутная волна, раскачивает  лодку на курсе. Автопилот неумолимо крутит колесо штурвала вправо и влево.
На небе полно звезд, скоро взойдет луна.
Татьяна Григорьевна накормила экипаж оладьями. Надо будет взять у нее мастер класс  завтра. Оладьи, блины, цветы в горшочке, кошка —  теплые вещи из дома.
6 ноября.
0010, температура воздуха 6*С.  Идем вдоль берега. Ветер заходит к северу, на порывах до 20 узлов. Придется лавироваться по ветру.
0230, сделали поворот через фордевинд.
0325, вернулись на правый галс.
0815, входим в Чесапикский залив. Сколько мы на плавали в этом заливе, когда сдавали и принимали экзамены по навигации! И в самом деле, обстановка здесь располагает к занятиям. Дамба перекрывающая вход в залив, ворота, мост и целый веер пробитых фарватеров.
0930, прошли юго-западные ворота.
1010, разошлись с американской подводной лодкой. Идет по фарватеру. С обеих сторон патрульные катера, сзади лоцман.



Норфолк — крупнейшая в мире военно морская база. Есть что посмотреть и поснимать, даже «на ходу». Насмотрелись всякой американской военщины.




 

Смешные буксиры и краны. Везде, в каждой стране интересно смотреть на этих работяг.


Вот эти, с длиной шеей хороши.




1405, встали в Норфолке. Прошли  за сутки 156 миль.  За три дня получается почти 28о миль. Такая прыть не по доброй воле. Догоняем свой график, после урагана и спешим укрыться от нового шторма, который начнется сегодня ночью. Кроме этого, оказалось, что участок побережья Нью-Йорк — не слишком удобный район для плавания «Джульетты». Мелко! Мелко везде, при таком большом количестве марин, заливов, проливов — нам почти некуда встать. Особенно это ощутимо после Сэнди. Много мест, где мы могли бы встать на якорь или в марине закрыты.
Еще один печальный нюанс этого перехода — холод. Так холодно не было ни в Исландии, ни в Гренландии. Потому, что там стоял теплый кокпит, а сейчас я его снял и жду потепления. Пытаюсь уговорить Татьяну Григорьевну и Полю, что впереди у нас целый год жары. До самой Австралии. Холод закончится с северным ветром. Надо ловить мгновения прохлады… Плохо верят.
 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + три =

Прокрутить вверх