Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Евгений Шкаруба, Наталья Низнайко, Наталья Болычева

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Мастер-классы в Новой Зеландии, 4 - 7 января

НЗ 4-7
4 января. Самолет. Рейс Шанхай — Окленд

0211 местного времени. Летим над Соломоновыми островами. Четыре года назад мы заканчивали пересекать Тихий океан, пришли на Вануату и должны были стартовать на Соломоновы острова… С Вануату было хорошо видно, как на севере от нас клубятся темные грозовые тучи: над Соломоновыми островами нависла Зона конвергенции — полоса высокого давления рядом с экватором. В Зоне конвергенции нет пассатных ветров, но жарко, влажно и очень много энергии в атмосфере, поэтому шквалы сменяются полными штилями и снова шквалами. Мы были вымотаны переходами, к тому же Поля была беременна, а на Соломоновых островах, как говорят, можно подхватить малярию. Короче, с Вануату мы стартовали прямо в Австралию. С тех пор на «Джульетте» хранится один ненадеванный гостевой флаг — Соломоновых островов. Наш должок Тихому океану.

Полнолуние. Вижу две луны. Одна стоит высоко в небе, а вторая — её отражение в воде прямо под нами. Море спокойное. Странно, впереди, над Коралловым морем сейчас сильный шторм.

0639, прилетели в Окленд. Облачно. Самолет плюхнулся на полосу, прижался к земле, чтобы не унесло ветром.

Бейсвотер марина

Яхтинг в Новой Зеландии — это национальный вид отдыха. Очень многие имеют свои лодки, но чартер в Новой Зеландии мало развит и не похож на чартер в Европе. Лодки сдают посуточно. С девяти утра до пяти вечера. Можно взять лодку сразу на несколько дней, но ходить по ночам нельзя (это самое неприятное). Яхтенных марин мало и гостевых мест в маринах тоже немного. Для местных жителей яхтинг, в основной массе, — это плавание на острова и ночевки на якорных стоянках. Если начало чартерного плавания попадет на ветер свыше 30 узлов, вас не выпустят из марины. Потом правда, вернут деньги за день стоянки. Но если вы уже в плавании, вы сами выбираете, идти в сильный ветер или нет. Главное — вечером, по прибытию на очередной остров, отправить владельцу лодки смс о том, что все в порядке.

IMG_0206

Утром приняли 33 футовую Баварию «Tangaroa». В Новой Зеландии лето, самый сезон, а бронировать хорошую лодку нужно уже за год вперед. Снаряжение на борту имеет особенности. Например, есть целых два ручных лота. Воды здесь приливные. Амплитуда приливов в Окленде 3,5 метра. Что приятно — есть мореходные таблицы за 2018 год. Кроме того, есть специальный судовой журнал, который мы должны вести каждый день. На чартерной лодке я такое встречаю впервые.

На борту экипаж: Михайл и Владислав Кричман, Игорь Кулаков, Сергей Баранов и Евгений Шкаруба. В плавании будем учиться и знакомиться с Новой Зеландией.

Сегодня шторм. Вечером обещают 65 узлов и дождь. Обидно. Приходится ждать погоды. Пока, чтобы не терять время, учились, были в Морском музее Окленда и боролись со сном после перелета.

Океанские катамараны. Современная интерпретация полинезийских судов для плавания в Тихом океане.

IMG_0159

Если строить катамаран для наших мелких северных морей, то такая концепция кажется наиболее подходящей: высокая палуба подальше от холодной воды, а посредине — баня!

IMG_0166
IMG_0175

Который раз вижу это рулевое устройство — передачи управления с руля на штурвал — и радуюсь его простотой.

IMG_0182

Если хотите, чтобы ваш сын вырос настоящим яхтсменом…

IMG_0188

Готовьте лодку ко второму лету.

IMG_0190
5 января

Всю ночь ветер валял лодку с борта на борт и дергал швартовы. Утром Питер, хозяин чартерной компании, принес два дополнительных кранца. До этого на лодке было всего два — новозеландцы пропагандируют здоровый кранцевый минимализм.  Теперь получилось четыре кранца — можно будет отрабатывать швартовку.

Ветер усилился.

Занимаемся теорией — силовым набором судна, парусным вооружением, такелажем и МППСС.

Днем гуляли по Дэвонпорту. Красивый, спокойный городок.

На другой стороне залива Вайтемата харбор (бухта Блестящей волы) — Окленд.

IMG_0222
IMG_0232

Помню, когда мне было лет 12, родители купили участок в новом дачном обществе. В какой-то день на дачи привезли бревна и бетонные сваи. Пришли электромонтеры и начали делать столбы электропередачи — привязывать бревна проволокой к бетонным сваям. Папа привел меня туда и сказал: «Вот, смотри, таких столбов в России сотни тысяч». Я никогда не видел, как сваи прикручивают к бревнами. Папа тоже. В этом простом деле было полно тонкостей и правил. Количество витков проволоки в свитке задано строго по правилам, натягивать проволоку нужно было как-то особенно. Помню, что среди дачников оказались настоящие знатоки этого дела. Они дружно считали витки и комментировали работу электриков.

Скульптурная композиция «Столбы электропередачи».

IMG_0245

Старый дом рядом с мариной.

IMG_0252
6 января

Утром пришел Питер и сказал, что в 1200 можно выходить. Ну, слава Богу. Закончили заниматься и ровно в полдень отошли от причала.

Отдали веревки и с трудом увернулись от швартовых столбов. Чуть не собрали их подветренным бортом. Вот Питер порадовался бы.

1223, вышли из канала Бейсвотер марины, ставим геную. Ветер ZW, силой до пяти баллов.

1303, под одной генуей старательно разучиваем повороты оверштаг, идет отлив, поэтому мы стоим на месте, напротив центра Окленда. Из гаваней выходят в море самые диковенные суда. Прошла под парусами деревянная плоскодонная шхуна из Морского музея, бесшумно проскользила прекрассная гоночная яхта с корпусом пироги из Кубка «Америки». Вырулил в ста метрах от нас и взлетел гидро-самолет. Совсем рядом стоят яхты и суда самых разных эпох и оснасток. Но нам не до них — мы учимся делать поворот оверштаг, перекидывать геную с борта на борт так, чтобы в повороте успевать выбирать шкоты, а после поворота не уваливаться слишком за бейдевинд следующего галса.  Ловим правильный угол атаки.

IMG_0274

Правило №5. «Наблюдение».

IMG_0307

Окленд.

IMG_0310

1338, закончили маневрировать. Выходим от Окленда. Открыли грот. Погода улучшается на глазах…

IMG_0317

С переменным успехом.

IMG_0321

Как ни странно, места на 33-х футовой лодке хватает для пятерых человек. Ставим и убираем паруса.

1556, встали на обед на якорь у острова Вайхики. Навигационная система дает сигнал «Человек за бортом». Разбираемся с ним. Нашли нажатой клавишу «MOB».

1740, снялись с якоря. Ветер юго-западный, 4 балла.

1800, ставим и убираем паруса.

IMG_0340

Миша и Влад Кричман «на веревках».

IMG_0343

2010, встали на якорь в бухте Ислингтон-бэй. Осторв Мотутапу. В лагуне полтора десяток яхт. Стоят просторно. Слышен запах жаренного мяса, чадят барбекюшницы.

Завтра утром поднимемся на вулкан.

Проспали Рождество. В России только начался день. Не могу привыкнуть к смене часовых поясов. Например, утром я звоню Полине, а у неё еще вечер вчерашнего дня. В конце разговора она мне говорит: «Ну ладно, мы сейчас поспим, а утром проснемся и вашим вечером, до того, как вы уснёте, успеем поговорить».

Вечер на якорной стоянке прошел в спорах. Были американцы на Луне или нет? Второй вечер Миша предлагает такую тему для разговора, что у меня с утра болит голова.

Прошли около 25 миль.

7 января
IMG_0351

Поднимались на вулкан. Остывшие лавовые потоки напоминают Канарский остров Ланцеротте. Таже серочерная лава, правда, покрытая зеленью.

В Новой Зеландии цветет Рождественское дерево Похутукава!

IMG_0366

1120, снялись с якоря.

Горим, дымимся от солнечных лучей!

1215, в проливе Ракино-ченал порывы до 25 узлов. Мчимся мимо живописных островков.
IMG_0379

1400, подходим к полуострову Вангапароу. Лодка лежит на боку. Вдруг увидел, что иллюминатор с подветренного борта протекает (все люки текут от дождя) и мои вещи намокли. Свинство, конечно, и со стороны Питера и со стороны конструктора, который все это придумал.

Убираем паруса, собираемся заправиться водой и купить продуктов  в марине Галф-Харбор.

Ну и пекло. Тыльные стороны кистей рук покраснели и распухли, как ошпаренные.

1430, пришли в марину, заправились водой. Магазин находится в глубине длинного канала, заставленного яхтами. Местная Венеция.

1505, запросили разрешение и прошли в самый конец канала в магазин.

IMG_0417

1550, вышли из марины идем на Кавау.

1650, крутим повороты через фордевинд.

1840, встали на Кавау.

IMG_0432

На якорной стоянке десяток лодок. Напротив — старенькая, беспафосная яхта. Пожилая женщина в простом ситцевом платье моет окна, моет их, как хозяйка свою коровку прибирает. По-деревенски.

Гуляли по острову. Искали валлаби — небольших кенгуру, которые здесь есть. Увы, не встретили их в этот раз. Только папоротники, пальмы и сосны.

IMG_0453
IMG_0476
IMG_0483
Зато встретили бескрылую птицу века.
IMG_0439
Переход составил 40 миль.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

6 comments to Мастер-классы в Новой Зеландии, 4-7 января

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>