Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Терсейра. Бухта Героизма.

Морские практики

м-практики по дороге в Марокко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Новая Зеландия. Окленд IV. Морской музей Новой Зеландии.

Евгений и Полина Шкаруба.

 3 декабря

Ожидая обратный самолет из Новой Зеландии в Австралию, мы провели полдня в Новозеландском морском музее.

Музей большой, расположен в гавани Окленда, в самом центре города. Экспозиция занимает несколько этажей. Мы застряли на первых, где выставлены традиционные лодки маори и кое-что из парусного флота Новой Зеландии 19 го века. Внимательно разглядеть и отфотографировать верхние этажи, где разместилась экспозиция, посвященная легендарному яхтсмену из НЗ сэру Питеру Блейку, времени и пороху не хватило. Оставим это на следующий раз. Там еще бродить и бродить. А пока фото маленького Питера в коробке из-под шотландского виски, с парусом.

Продолжаем рассматривать лодки маори.

Уточка!

Узел соединения балансира с поперечными брусьями (бимсами). Такое соединение мы видели уже много раз, и оно продолжает убеждать своей простотой и прочностью.

Вместе мы — сила!

Такие плоскодонные суда совсем недавно перевозили грузы по мелким обсыхающим каналам.

Рулевое устройство! Загляденье, как все просто! Помните у Канецкого: «Боцман, штур тросы заедает!»? Если кому такой надо на лодку — берусь сковать!

Паром, совсем недавно.

Морская шлюпка Montagu Whaller K 11.

Обратите внимание, как ловко сделаны упоры для ног гребцов. Переставляя упор в разные пазы, можно отрегулировать правильное расстояние для больших и маленьких) Шлюпка накрыта полупрозрачным чехлом, но можно разглядеть, как все устроено. Колодец для шверта радует своей кандовостью.

Изящное рулевое устройство.

Еще одна шлюпка, спасательная.

Обратите внимание на встроенные плавучести. Если шлюпку захлестнет волна, у команды есть шанс отчерпаться. Управлять шлюпкой можно как навесным рулем, так и рулевым веслом, для которого предусмотрена уключина.

Баркентина «Дух Новой Зеландии». Построена в 1986 году.

Обратите внимание на то, где находится штурвал. Как мне кажется, удобное место.

Еще одна находка: коврик, сплетенный вокруг блоков гика-шкота. Блоки теперь не стучат о крышу рубки. Сколько всего интересного можно еще высматривать и присматривать…

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>