Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Канарские острова

Морские практики

Катя Зборовсая

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Тихий океан, атолл Уоллис, IV

7 сентября
Пришли на стоянку у деревни Халало, остров Увеа. Лодки стоят посреди рифа в небольшой лагуне. Если бы мы не увидели их, то и не догадались бы, что здесь можно стоять. На подходе Поля вышла на связь с голландской яхтой и они по рации помогли нам найти дорогу внутрь рифа.
К 10 часам утра здесь стояло уже пять лодок. Приготовились пережидать сильный юго-восточный ветер. Мы выбрали место и положили якорь. Не понравилось — переставили лодку. Честно говоря, наш новый якорь не внушает мне доверия. Плохо держит. Прошлый якорь (Брюса) мы оставили на острове Пасхи в скалах. Этот (что-то среднее между якорем Брюса и якорем-плугом) купили на Таити. Там выбирать не приходилось. Прошлый якорь никогда не полз. Обычно мы выдавали не больше, чем половину цепи, теперь выдаем всю и этого бывает мало.
Днем ездили в интернет. Поход в интерент теперь действительно поход. Нужно добраться до берега на тузике, лавируя над рифом между камней.
Вот для чего эти фантастические присоски
Дальше до деревни Гахи, где есть WiFi, можно идти 4 километра пешком или голосовать. Когда хорошая погода, почему и не погулять?
Это наше любимое дерево, предмет мечтаний и ночных планов….
На острове нет ни такси, ни автобусов, поэтому голосовать принято, часто машина, чтобы довезти до места, поворачивает и едет в противоположную от своей цели сторону острова. Такие гостеприимные люди здесь живут.
«Pouvez-vous nous conduir a Halalo?» Эта фраза помогла нам вернуться вечером к тузику. Ветер усилился, к нашему приезду лодку протащило на якоре пару корпусов. Уже стемнело, когда мы переставились выше на ветер, чтобы спать спокойно, достали второй якорь (есть у нас еще один на 25 кг с куском цепи 10 метров) и завели его тоже.
8 сентября
Ночь прошла очень беспокойно. Шквалы каждый час. Ветер на порывах до 25 узлов. Стоянка хорошо прикрыта от волны, но совершенно не защищена от ветра. Лодки гуляют на цепях в право и влево. То и дело идет дождь. К вечеру на стоянку пришли еще две яхты. Это те, что надеялись переждать ветер у Мата Уту. Представляю, как их мотало всю прошлую ночь. Там сейчас кроме ветра еще и волна.
9 сентября
Еще одна ночь на якоре и на ветру. Ветер немного отходит к востоку. Дует больше с берега, но нам от этого не становится легче. Берег невысокий, не защищает нас от порывов.
Коментарий-впрос с сайта:

«Читая ваш блог, прочел про 70к яхт которые дрейфуют с экипажем как морские цыгане — но в нете ничего про них не нашел, наверное плохо искал. Идея потихоньку перемещаться между теплыми островами на пенсии, кажется весьма привлекательной. Вы не расскажите про них подробнее? Цены на яхты, требуемые знания, примерные затраты на такой образ жизни, визовые проблемы? Или может быть где-нибудь встречали статьи на эту тему?»

Таких качующих путешественников мы встречаем довольно много. Редко, но встречаем яхтсменов из России. Самая интересная встреча была в Америке год назад. Там мы познакомились с семьей Гусевых. Они в 1991 году отправились в кругосветное плавание из Владивостока на небольшой лодке с двумя детьми. Длилось плавание шесть лет. Денег у них с собой не было, подрабатывали по дороге. Первая стоянка — в Японии. Стояли там полгода. Подрабатывали в порту. Ремонтировали яхты, постепенно стали профессионалами этого дела. Такой вариант путешествия кажется мне наиболее «спортивным». Есть так называемый «московский вариант», это когда покупают яхту, сдают свою московскую квартиру и на деньги живут во время путешествия. Тоже нормально.

Приличную яхту (небольшую и надежную) можно купить начиная от 25 тысяч долларов. Не надо гнаться за размером. Большие яхты кроме того, что они дорогие, не такие надежные, как маленькие (30-35 футов). Маленькую яхту можно «чинить на коленке». И управлять ей проще.

Вот еще один пример: весной этого года встретились на Карибских Голландских островах с моим земляком из Новосибирска. Аркадий купил подержанную яхту в Америке, восстановил и теперь живет на ней. Подрабатывает в местах, где останавливается. Ходил через Атлантику в Средиземное море (один, это не просто). Вот его сайт: beruta.creatica.org. Совсем еще молодой человек, а вот какой  «послужной список». Наши вышли в море, и это — здорово!

1 comment to Тихий океан, атолл Уоллис, IV

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>