Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Канарские острова

Морские практики

Владимир Боков

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание на яхте «Джульетта», Галапагосские острова — остров Пасхи

Друзья, по пути с Галапагосских островов к отрову Пасхи «Джульетта» потеряла мачту.

Вчера, 20 мая, в 18:10 по местному времени при шквалистом ветре (около 30 узлов) поломалось крепление нижней ванты. Новую ванту завести не удалось из-за сильной волны. Мачта начала бить по корпусу. Пришлось ее обрубить.

В точке 14°38 S 102°41 W легли в дрейф до «утра вечера мудренее», 21 мая приняли решение продолжать движение к острову Пасхи. Это — приблизительно 800 миль. Топлива хватит миль на 500, плюс-минус… Надеемся, что удастся найти лодку которая поможет нам дозаправиться: то ли по пути, то ли встретит на подходах к Пасхе.

Идем под мотором, пытаемся соорудить парус. Грот и генакер у нас целы.

Чувствуем поддержку тех, к кому уже обратились за помощью (СПАСИБО), просим не волноваться тех, кто сейчас читает эти строчки. Связь поддерживаю через Полю, она может подпустить страху)

21 мая
1700, 15*05’S 103*26’W. Сделали мачту из спинакер-гика, поставили маленький парус, понемногу тянет.

22 мая
0300, 17*13’S 103*55’W, днем сделали мачту из спинакер-гика и установили маленький парус, много хода не дает, но немного стабилизирует на волнах, как они нас вымотали. Когда рассветет, попробуем усовершенствовать конструкцию: укрепим мачту дополнительными вантами и попытаемся идти только под парусом. Сейчас помогаем мотором. Идем со скоростью 1800 оборотов, ветер дает 6-6,5 узлов, иногда заходит с носа, чтобы не скатываться, ставим парус, убираем… Ночью проходят грозы с усилениями до 30 узлов. Сейчас, кажется, светлеет.

Вечером Сергей Чистяков приготовил отличный ужин: мясное рагу с картошкой.

Оцениваем потери:
грот-мачта + навигационные огни, navtex, радар, антена VHF, фалы;
форштаг + генуя (105%) + скрутка генуи;
ахтерштаг, ванты;
гик цел, но сломался стабилизатор (ограничитель, не помню, как точно его назвать) гика-тяжки…

Благодарим тех, кто откликнулся и предложил помощь! Будем рады и благодарны, не откажемся принять помощь в любом виде и впредь… Спасибо за поддержку, друзья.

1600 (UTC-6), 18*22.5S 104*24.3W, утром укрепили «мачту» дополнительными вантами и штагом. Сделали новый парус из грота. Сейчас используем его среднюю часть — так выходит больше скорости и больше хода.

Время от времени подходят грозы, мы их пытаемся использовать: выключаем двигатель и пробуем идти под парусом. Сейчас так получается идти 4 узла — это, конечо, не много, но хоть какой-то шанс сэкономить топливо.

Первая ночь, конечно, была тяжелой. Сейчас уже настроились. Кажде утро начинаем авральной работой.

Чувствуем поддержку с берега от близких, друзей… Это очень важно для нас.

23 мая
0340 (UTC-6), 19*22.7S 104*58.8W, ветер стихает, выходим из зоны пассатов. Утром попытаемся поставить большой геннакер — так будет лучше тянуть.

Друзья, никто не знает, какая на Пасхе инфраструктура? Сможем ли поменять там масло?

Ваша поддержка до меня доходит, простите, но не могу поблагодарить каждого лично.

***
Полина Шкаруба:
Из переписки с кост-гард Перу.
«We just call the sailing vessel, and the send us thier requirements (400 liters of disel). The closest motor vessel that was near the area was the Genco Muse, witch we have been having communication during the last day, but due to the lack of update of the position, we couldn´t change the course of the vessel and send it to an exact area and need to go to the Magallane Strait. At the moment the sailing boat has entered to the SAR area of chile, to witch we have send all the information we had until now. If you have any other communications tell them to keep heading the easer island, with their SAILS, and remain their fuel, for an emergency». Costera Callao

Из переписки с кост-гард Чили.
«MRCC CHILE HAS RECEIVED INFORMATION FROM POLINA SHKARUBA THAT YACHT «JULIETTA» CALL SIGN «ZJL8270, GRAN BRETAÑA FLAG IN POSITION 18º28`SOUTH LONG. 104º28` WEST, 568 MILES OF EASTERN ISLAND, CHILE.
YACHT «JULIETTA» HAS REQUIRED 400 LTS DIESEL FUEL TO REACH EASTERN ISLAND, CHILE.
MRCC CHILE REVIEW YOUR SCENE SURFACE WHERE SO FAR NOT APPRECIATE VESSEL AT YOUR PRESENT POSITION.
IF A SHIP COMES CLOSE TO YOU IMMEDIATELY TO WILL SEND INFORMATION YOUR REQUIREMENT.
MRCC CHILE HAS ASSUMED THE COORDINATION YACHT JULIETTA BECAUSE IT IS IN OUR AREA OF RESPONSABILITY.
PLEASE BE INFORMED THAT ACCORDING TO THE INTERNATIONAL CONVENTION ON MARITIME SEARCH AND RESCUE (CONVENTION SAR 79), ALL VESSELS THROUGH THE CHILEAN SAR AREA OF RESPONSIBILITY ARE ENCOURAGED TO REPORT POSTION, COURSE, SPEED AND PATIENT STATUS REPORT EVERY TWO HOURS, TO THE MARITIME RESCUE COORDINATOR CENTER (MRCC CHILE)
PLEASE CONFIRM RECEPTION OF PRESENT EMAIL AND THANKS FOR YOUR COOPERATION AGAIN». MRCC Chile DIRSOMAR Valparaíso

Резюме: на связи. Ищем возможность встреть корабль в одном из не самых судоходных районов Тихого океана. Один, Genco Muse, вчера подошел к данной «Джульттой» точке, но она убежала на 80 миль вперед, идти следом не оказалось возможности и корабль направился в Магелланов пролив. То было еще в водах Перу. Теперь мы в подразделении Чили. Пока без результата. Кораблей рядом нет.

***
Полина Шкаруба:
Лесовоз WORLD SWAN II отозвался на просьбу ДЖУЛЬЕТТЫ помочь с топливом. Необходимы новейшие координаты. Жду звонка с борта. Друг с другом они переговариваться не могут, как бы не разминулись…

DEAR MRS,

GDAY! THIS TO INFORMED YOU THAT AT 23RD/1416H UTC
WE PROCEED TO YATCH JULIETTA FOR ASSISTANCE
DISTANCE FROM HER ABOUT 110 NM ETA ABOUT 23RD/2300H UTC

BRGDS/MASTER
WORLD SWAN II

http://www.marinetraffic.com/ais/shipdetails.aspx?mmsi=373822000

***
20*16S 105*26W, 1543(UTC-6), курс 210, скорость 6,5 узлов. Геннакер поставить не удалось — слишком короткая «мачта». Включили iridium и walki-talki, ждем выхода на связь WORLD SWAN. Лебедь мира… Поля говорит, он где-то в 60 милях от нас.

20*37S 105*40W, 2200 (0004UTC), WORLD SWAN встретился с «Джульеттой» и поделился топливом: 300 литров. Такая махина, а как нежно с нами обращалась. СПАСИБО, РЕБЯТА.

DEAR MADAM, GOOD EVENING

CONFIRMING WE ARE ALREADY GIVEN ASSISTANCE TO YACHT
«JULIETA» WE GAVE THEM 300 LITTERS OF DIESEL OIL
AS PER THIER REQUEST

WE ARRIVED ON HER POSITION LAT: 20-37.4S, LONG: 105-40.8W ON 23RD/ 21
15LT /24TH /0315 UTC. AT ABOUT 23RD/2127LT /24TH/0327UTC START GIVING
DIESEL OIL VIA CONTAINERS. AT 2155LT/24TH/0355UTC COMPLETION OF TRAN
SFERING DIESEL OIL.

AT 23RD/2200LY /24TH/0400UTC RESUMED OUR SEA PASSAGE PROCEEDING CORON
EL. ETA CORONEL 30TH/MAY 1830LT /2230UTC

BRGDS/MASTER
WORLD SWAN II

Идем дальше. Надеемся, что мотор выдержит.

24 мая
21*37 S 106*09 W, 07:01LT (1301 UTC), все меньше и меньше качает, ветра все меньше. Лодка идет на авторулевом. Напряжение немножко спало. Подняли флаги наши: я их снял, когда мачта падала…

О событиях вчерашнего вечера. 1840 «Лебебедь» вышел с нами на связь. 1940 мы увидели его огни и вызвали по УКВ. Отозвался. Где-то час еще шел до нас. Остановился. Очень большое, черное судно… С начала, конечно, не понято было, как мы будем парковаться. Они огромные, качает, наша мачта ниже, чем их руль… Но они очень хорошо все организовали, продумали заранее. Спустили одну канистру с фалом, потом подали швартовый конец, к которому мы прицепились. По веревке по одной начали передавать канистры, освещая их. Около получаса ушло на приемку топлива. В 2130 начали, закончили в 2210. Мы хором прокричали: СПА-СИ-БО)

После немного поговорили. Спрашиваю, сколько вы до нас шли? «Если бы вы так резво не убегали, — говорят — мы бы вас гораздо быстрее догнали!» Очень приветливый экипаж. Рассказали, что кост-гард чилийский попросил вас встретить и заправить. «А потом Полина какая-то в России есть, — говорят — нас организовывала».

Когда все закончилось, капитан пожелал нам хорошего пути и вернулся на курс: идут в Чили.

22*08S 106*26W, 1230LT (1830UTC), 7 knots. Только что закончили генеральную уборку. Ребята искупались в океане. Хороший погожий день, мягкая волна. Собираемся готовить обед.

25 мая

 23*41S 107*23W, 0300 (0900 UTC), 7 knots, пересекли Тропик Козерога, лунный-лунный океан…

26 мая

0305 LT (0905 UTC), до Пасхи осталось 80 миль. Вот только двигатель обороты плохо держит…  Сможем ли дойти до Полинезии без паруса?

26*17S 108*59W,  0839LT (1439 UTC), приезжал катер береговой охраны с Пасхи!

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

9 comments to Плавание на яхте «Джульетта», Галапагосские острова — остров Пасхи

  • Вот это да! да еще место какое нашлось — не меньше 850 миль до ближайшей суши…
    Пишите, если еще чем-то можем помочь.
    Очень хорошо выглядит Женин пост, спокойно — почти как «вчера в 18:10 выловили воот такого тунца». Надеемся, что настроение такое же — рабочее. Держитесь!

  • Ivan Shinkarkin

    Кэп, сильно не волнуйся, Тур Хейердал доплыл на плоту из 9-ти бревен от берегов Южной Америки до Полинезии за 101 день. Вышли они от Перуанского берега, порта Кальяо 28 апреля 1948 года и 7 августа достигли атолла Рарориа в архипелаге Туамоту. Плыл он со средней скоростью 1,5 узла, преодолев 3770 мили. Использовал парус и течение Гумбольдта. Совсем недавно кино про них показывали. Береги топливо, парковаться в атоллах трудно под парусами, рифы и мели. Не отступать и ничего не боятся. Полный вперед.

  • Капитан, друзья, поддерживаем вас, держим кулаки и жалеем, что не можем сейчас оказаться рядом. Всем удачи. Все будет ок! P.s. Знаем, что стряпня и шутки некоторых членов команды поднимут настроение в любой ситуации :)))

  • Из полезного об о.Пасхи:
    (http://www.noonsite.com/Countries/EasterIsland)
    он же Isla de Pascua, он же Rapa Nui. 3500 полинезийцев.
    Есть 1 город Hanga Roa, в нём 1 гавань Hanga Piko. Подход сложный, требут лоцмана за $US100-150. На сайте написано глубины 2.0м (2011), 1.6m(2008). При этом на Гугле там стоит 20-метровая парусная яхта. Видимо, с подъёмным килем (?).
    Буёв мало, все стоят на якорях.
    В городе есть несколько десятков отелей и коттеджей, которые можно забронировать.

    На 2011 год:
    Port Captain Fabian — Hanga Piko (Гавань) 16-й канал.
    E-mail: cphangaroa@directemar.cl
    Надо попытаться связаться с комрадом Fabianом по поводу необходимого сервиса на берегу, в т.ч. масла.

    Подробное описание якорных стоянок (2008 год):
    http://www.brucebalan.com/migrations/rapanui/

    The small harbour at Hanga Piko has been enlarged and dredged to about 2.0 m. The Port Captain insists on boats using a pilot as the entrance is very difficult. There is a fee of US$150(2008) for using the harbour, but no fee for the services of the pilot.
    Boats up to 18m and about 2m draft can find shelter inside. There is space for two or three boats. The final decision whether a boat will be allowed in or not depends on the port captain.
    The harbour is sheltered from all wind directions, but a SW wind causes a serious problems with surge, so boats must be tied fore and aft to rocks ashore. If one of the inside boats wishes to leave, all others have to move too. Some boats have been trapped here in the past in unusually bad weather with no way out because of huge swell. The harbour should be abandoned under heavy surge conditions as yachts can be damaged when this occurs.
    The only buoy here is bright orange and owned by a fishing boat. The Armada may grant permission to use it whilst the boat is away in case of emergency only.
    In settled weather, there is a small loading dock in Anakena bay.

    Очень много информации на испанском, но не понимаю :(
    Фото энергичного прибрежного волнения на якорях:
    http://www.portalrapanui.cl/rapanui/sailboat.htm

    Ещё по поводу сервиса двигателя нужно запросить чилийское отделение соответствующей марки, не помню какой :(

    Удачи! Держим кулачки и т.п. :))

  • Евгений Шкаруба

    Леша! Спасибо! Что-то видела, что-то не попадалось! ВСЕ ПЕРЕДАМ!

    Полина Шкаруба

  • Знакомство с Евгением Шкаруба.
    Познакомился с Евгением прошлой зимой, когда «Джульета» заходила на Варадеро на ночную стоянку.
    Евгений выручил меня леской, т.к. мою утащил вместе с удочкой морской монстр.
    Утром женщина из команды угостила настоящими русскими блинами! Правда, как она сказала, из американской муки. Это было царское угощение! Уплетая блины со сгущенкой, я думал, что ничего вкуснее в этом мире нет! Уже через десять минут я вернул тарелку милой даме, предварительно вложив в неё ( в тарелку) бутылку русской водки.
    Пополнив запасы воды и продуктов, в полдень, «Джульета» ушла навстречу приключениям.

  • Евгений Шкаруба

    Привет Володя! А ты нам тогда «Прощание славянки сыграл»))

  • Привет, Евгений! Оказывается мы ровесники и из одного города, правда из Новосибирска я уехал в 1985 году. И надо было встретиться на Кубе!!!)) Декабрь и январь опять буду зимовать на Варадеро.

  • Евгений Шкаруба

    Да Вальдемар, встретимся на Кубе, но только когда?)))

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>