Переход Норфолк — Мыс Хаттерас — Мыс Внимание — Мыс Страха — Чарлстон.

9 ноября.
Собственно, мы стояли не в Норфолке а в Плимуте. Норфолк и Плимут расположены на правом и левом берегу реки Элизабет.  Об этом мы не знали пока сюда не пришли.  Здесь в Норфолке размещена самая большая база ВМФ в мире. Все в городе говорит об этом.  Куда не посмотришь, военные госпитали, военные городки, офицерские дома, верфи и конечно, военные корабли. Жаль, что погода не способствовала долгим прогулкам в городе и стоянке, вдобавок, мы  погрязли в  ремонте вибасты. Поэтому рассмотреть все внимательно не удалось, а  в Нью-Йорке тем временем выпал снег, температура ночью сегодня +2*. Пора идти на юг.
Памятник американским солдатам, помогавшим Кубе скинуть Испанцев. Потом, конечно, американцы сами там плотно уселись, до кубинской революции.

Через речку ходит пароходик, жаль что не настоящий.

Работы на Верфях идут круглосуточно.

Корабли есть и в городе.

Военные городки восемнадцатого века.

1310, вышли из Норфолка.

Прошли мимо крейсера  Висконсин. Здесь же и накрыли на стол.

Целый час по правому борту военная техника США.




Конечно авианосцы.



Фарватер уже не казался таким сложным. Это в  первый раз  проваливаешься в сомнения и тревоги а во второй  Он уже становится родным, знакомым, как будто ходил здесь с детских лет.
1530. Вышли в Чесапикский залив. Солнечно, но не жарко. Ветер был, пока мы шли мимо причалов и кончился в заливе. Ближайшие сутки придется идти под мотором.
1950, проходим мимо Обманного Мыса.
Вместе с нами идут еще три яхты. Не мы одни хотим проскочить  вокруг Мыса Hatteras по  хорошей погоде. Место напротив этого мыса называется Кладбищем Атлантики, а сам мыс является одной из вершин Бермудского треугольника. Надо будет почитать об этом местечке. Поля уже почитала в лоции и ходит хмурая. Татьяна Григорьевна, отстояла вахту, теперь проверяет расположение звезд на небе по программе Starwalk в айфоне.  Ведет небольшой переучет.
10 ноября.
0550, ночь проходит спокойно. Западный ветерок в полтора балла наполняет парус, добавляет нам узел скорости и что еще важнее, не дает лодке раскачиваться на океанской волне, которая подходит откуда то с северо-востока.

Время от времени, проходим мимо поселков  по правому борту. Постепенно жизнь на борту налаживается. Разбились на три вахты. Я стою четыре часа, потом Полина и Татьяна Григорьевна по два. Можно жить и спать. В небе полно звезд. До мыса Хаттерас около сорока миль.
0940, мыс Хаттерас. Местные яхтсмены говорят, что это местный мыс Горн. Напротив мыса  — кладбище Атлантики. Подходим к Брильянтовой мели — большая область на карте рядом с мысом Хаттерас без указания глубины. Видимо, в пределах этой области возможны «гуляющие банки» или что нибудь в этом роде.  Здесь встречаются теплое Флоридское течение и холодное Лабрадорское, они приносят песок. Наметают и переметают подводные дюны.
Идем в компании пяти яхт. Почему так сложилось я не знаю. Погода подсказала. Одна лодка пошла через мель, выигрыш от такого маневра  около пяти миль. Мне тоже хочется срезать. Пытался выйти на связь с соседями. Не отвечают. Звонил Василию Гусеву. Он настоятельно рекомендовал не соваться на мель.  Как только положил трубку увидел, что яхта, которая пыталась пойти напролом, услышала нас и теперь идет вдоль мели.
Идем по Бермудскому треугольнику. Становится теплее.
2040, прошли Мыс Внимание. Еще раз посмотрели в лоцию. Порт Бофурт оказался мелким, большим, неудобным для стоянок. В марину нам не зайти, а стоять на якоре придется на фарватере, где гуляют реверсивные приливные течения. Идем дальше.
С Восточно-американским побережьем становится «все понятно». Скучно здесь ходить  большим яхтам. Как правило, люди знающее срезают путь через Багамы. Маленькие яхты могут пройти внутренним каналом, может им это будет даже интересно, но нас местные берега все более и более разочаровывают.
11 ноября.
0810, поймали тунца средних размеров.

0830, дует восточный ветер: два балла. Идем фордевиндом. Параллельно нам идут два буксира. Один другого тащит. Когда ветер усиливается — мы вырываемся вперед. Как только ветер скисает они. Входим в узость между мелями у Мыса Страха. Буксир просит держать курс и скорость. Курс — понятно, а скорость…
 
1220, проходим Мыс Страха. Навигационная картина здесь такая же как и у предыдущих  мысов Хаттерас и Внимание: большие мели на 15 миль от берега. В непогоду здесь должны твориться всякие ужасы с волной. Нам же везет — два балла попутного ветра.
Можно зайти отдохнуть в марину сразу за мысом, но тогда придется сидеть там до среды. Решили идти дальше.
С погодой творятся приятные метаморфозы. Сегодня ночью температура была 16 *, а днем сейчас 26*. В дело пошли шляпки и купальники.Из Зимы, да  в Лето!

1410, слушаем 16 канал. На Мысе Внимание идет спасательная операция.Эвакуируют экипаж.Что там случилось в такую погоду?  Начало переговоров мы не слышали, поэтому можно только гадать. Как вариант —  судно могло потерять управление и его потащило на мели, навальные течения могут положить  судно на борт, ветер и волны сейчас на берег.

1830, раздуло до 22 узлов. Придется нам постоять на руле до утра. В такую волну автопилоту лучше отдохнуть.
12 ноября.
Ночь прошла в борьбе со сном и с волною.
1010, встали на якорь в Чарльстоне. В голове крутится слово «чарльстон»,  интересно, танец отсюда? Двадцатые годы, джаз, Америка — наверное отсюда. Надо будет подумать об этом потом, а пока спать! за три дня прошли 420 миль.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 4 =

Прокрутить вверх