Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Иван Шинкаркин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Переход Сент Джонс, Ньюфаундленд - Галифакс, Новая Шотландия. Одиночное плавание. Часть 1.

8 сентября.

Переход Сент Джонс, Ньюфаунленд – Галифакс, Новая Шотландия.

Команда: Лодка «Джульетта» (лучшая в мире), капитан – Е.Шкаруба. Сроку на поход у нас до двадцать второго сентября, — завались. Всего 700 миль.  Самый большой переход  160 миль, с Ньюфаундленда в Новую Шотландию, точнее там какой-то остров есть на севере. Погода по пути самая разная, через два дня обещают сильный шторм, а пока можно ехать.  Сегодня нужно пройти мыс Cape Race. До него 60 миль, и за ним еще 15 миль. Немного задержался с выходом, но планируемая стоянка позволяет встать на якорь в темноте, так что все в порядке.

Когда выяснилось, порох в пороховницах нашего клуба по иссяк, решили стремить наш маршрут на Юг и не заходить в Квебек. Жаль конечно, но оставим эту «ягодку» на следующий раз. Идем на прямки.

0944, отошли от причала, точнее от катера, рядом с которым простояли пять дней.

0957, вышли из бухты, с моря идет сильный накат. Ветер с берега, три балла.

1020, прошли траверз самого восточного мыса Северной Америки, Cape Spear.

Поставил паруса, сразу меньше стало качать, идем под ветром Ньюфаундленда. Здесь на Восточной стороне,  берег намного выше. Кое-где есть связь. Заглядываю в фэйсбук.

1125, траверз мыса Motion Hd. На банках по правому борту суетятся местные рыбаки. Прилетают короткие дождики. «Джульетта» на порывах бежит до одиннадцати узлов. Ем бобы из банки и учусь рулить ногой, вроде неплохо получается.

1344, ветре подскис и зашел в корму и все сразу загремело, закачалось на Лодке, стало противно и бестолково. «Городская жизнь» не прошла даром, я простудился и заболел. Горло болит, температура и слабость. Как всегда, не вовремя.

1450, убрал паруса, идем под мотором.

1643, ветер зашел на Юго-восток, да и ладно. Ко всему, мы кажется уперлись во встречное течение… зато, появилось солнце.

1743, появился хоть какой-то ветер в полтора бала. Поставил грот. Парус прибавляет узел к нашей скорости, а главное уменьшает раскачивание Лодки. Как раз вовремя, чтобы пройти толкотню волн у мыса. Связь пропала уже пару часов назад, как только я по ошибке заменил в профиле фэйсбука свое фото на фото одной своей хорошей знакомой… представляю сколько радости и смеха)

1818, подходим к мысу. Ну и толкотня здесь. Волны подходят со всех направлений и складываются в полный хаос.

1829, проходим мыс Cape Rase.

1925, закат. Нам еще пару часов пиликать.

2129, зашли в бухту напротив поселка Trepassey. Ужинать и спать. Пожалуй, пора сделать «капитанский салат».

После дня пути Лодка замирает на якоре, не таскает за собой якорную цепь, а стоит не шелохнувшись, отражается в гладкой черной воде.

За день прошли 75 миль.

 

9 сентября.

Ночью разбудили звуки туманного горна. Доносятся с разных сторон.

0902, туман, снимаемся с якоря.

1046, траверз мыса Cape Freels. Ветра пока нет, согласно прогнозу будет  с обеда. Туман ушел. Солнце.

1136, поставил паруса. Ветер около десяти узлов, юго-восточный.

1223, выключил двигатель. Ветра хватает чтобы идти со скоростью больше шести узлов. Часа через три раздует до трех-четырех балов. Пока ложусь спать. Волны почти нет — автопилот справляется.

1424, траверз мыса False Cape. Справа слетывается  стая северных олуш, слева дельфины в погоне за рыбой выделывают головокружительные кульбиты, Лодка идет сама по себе, не стоит ей мешать.

Вокруг целый день ни одного судна, море пустынно. Поспал, принял душ, побрился.

Около четырех ветер усилился до 20 – 25 узлов, летим. Не хочется повторять вчерашнюю постановку на якорь в темноте, поэтому бежим как можем. Поднялась волна, Лодка разгоняется до 11 узлов.

В сумерках входим в бухту. Здесь на волне, возникла проблема. Не могу поставить Лодку на автопилот, мне кажется он не справиться на такой болтанке. Без этого не дойти до бака, а там на мачте крепится топинант. Не подобрав топинант, после уборки грота, не выбрать гика шкоты. В общем, одному на волне работать неудобно. Решил попробовать без топинанта. Лучше бы я сходил на бак… После того как грот упал вниз, гик стало мотать с борта на борт. Гика-шкоты выбрать в тугую не удается, потому что гик тогда ложиться на конструкцию тента и вот-вот ее сломает. Вдобавок, риф-шкентель шкотового угла  свисает с нока гика трехметровой петлей и хлещет по всему что попадется. Чуть не ползком пробрался на бак и подобрал топинант. Выбрал шкоты, стало можно жить. Под генуей зашел в бухту и в 2032 встал на якорь.

Через десять минут услышал что кто-то зовет снаружи. Оказалось приехал местный рыбак на лодке, сказал, что можно перебраться  в гавань. Я отказался, было уже темно и я плохо соображал. Решил переставиться утром.

За день прошли 80 миль.

10 сентября.

Всю ночь Лодку таскали по заливу порывы ветра, я уже пожалел, что отказался от помощи вечером.

0730, попытался сняться с якоря. Не получилось. Что-то мы поймали… Всю дорогу с Исландии привязывали к якорю том-буй, а здесь отмеченная на карте якорная стоянка, плюс усталость — такая глупая ошибка!

Вариантов два: — спустить тузик и ехать в порт, просить помощи или привязать к якорной цепи кранец и швартоваться в порту, а якорь вытаскивать позже. Вся это досадная возня, так не вовремя перед надвигающимся штормом….

Спустился вниз, прибрался, позавтракал. Решил попробовать освободиться рывком в сторону. Разогнаться немного ходом на якорь, потом вильнуть в сторону. Попробовал и получилось!

Пошли в порт. Мужики на берегу показали место с наружной стенки пирса. Помогли пришвартоваться. Сами в это время переставляли свои траулеры внутрь гавани. В малюсенькую гавань набилось с полтора десятка судов. Мелкие лодки все вытаскивают на берег. Непонятные меры предосторожности. При этом  порт выходит в небольшой укрытый со всех сторон залив. Волне здесь взяться неоткуда. Только сейчас узнал, что ждут не шторм, а ураган он Лесли, и силы немерной. Что же, попросились в порт и мы с «Джульеттой». Встали лагом к самому большому траулеру. Глядя, на то, как местные вытаскивают все до одной лодки, что-то включилось в сознании и у меня. Зачехлил грот, убрал тент над кокпитом, убрал флаги, взял у рыбаков десяток оранжевых кранцев и натолкал их между бортами, вязал и перевязывал швартовы…. Больше ничего придумать не могу. Ждем ураган сегодня под утро.

 

11 сентября.

0522, смотрю «Иронию судьбы или с легким паром» Дома уютно, тепло, сухо. На улице начинает дуть. Ветер 40 узлов. Учитывая, что мы стоим в закрытой бухте, в море сейчас дует узлов на 15 больше. Дождь хлещет как из ведра. Волна скорее напоминает тягун, откуда здесь…. до моря миля пути по заливу.

0558, ветер 43 узла, Лодку слегка подкренивает на порывах. Надо сказать, что новогодний фильм отлично идет под завывание ветра в снастях, как будто метель за иллюминатором.

0635, ветер ослаб до 11 узлов, а лодки мотает на веревках. Глаз циклона подошел.

0715, обтянул швартовы. Ветер продолжает заходить против часовой стрелки, скоро должен усилиться и погасить волну, которая нас сейчас дергает.

1046, ветер зашел к северо-востоку, на порывах до 40 узлов. Дождь прошел, переменная облачность.

Кажется циклон пошел на убыль, все мирно… иду в контору где есть интернет, и вдруг посмотрел туда, где между двух скал виднеется кусочек моря. До этого проема километр или немного больше. Две скалы высотой метров по двести, а между ними…. я такого еще не видел, огромная белая волна, с чем сравнить ее не знаю, совершенно не поддается масштабу воображения… гребень разбиваясь взлетает метров на тридцать – пятьдесят, жаль, что из далека это не понять и не рассмотреть. Диво дивное.

Рыбаки сказали, что высота волны во время урагана достигала четырнадцати метров.

День закончился прогулкой по окрестностям, фотосъемкой, а позже бутылкой бренди в кругу родных, за интернет-столом.

 

12 сентября.

Солнечное утро. Вместе с похмельными парами вышла из меня и простуда — почти здоров.

Утром приехал заправщик, налил нам в бак двести литров солярки. Попрощался с рыбаками, опустил в почтовый ящик очередные открытки  и стартовал.

0915 отошли от причала. Ветер чуть меньше двух балов. Крутит.

1105, ветер усилился до 12 узлов. Отлично. Лавируемся.

1312, траверз мыса Lawn Hd. Лавироваться нам сегодня до темноты. Ветер пятнадцать узлов, сижу как кот на заборе, на накрененной Лодке, уже обед, а мы и половину не прошли. Хорошо, хоть Лодка сама рулит. Смотрю «Иронию судьбы». Замкнуло меня на этом фильме. Уж больно музыка хорошая, подходит к настроению.

1558, справа заканчивает проплывать мыс Burin Peninsula. А впереди уже виден остров Saint – Pierre. Между прочим французская территория. Вот уж не думал, что так скоро окажусь на территории Франции. Здесь мы дождемся погоды для перехода в Новую Шотландию и пополним наши трюмы французским вином. Пошел вешать французский флаг под правую краспицу.

1709, мимо проплыло внушительных размеров бревно.

1831, причалил в Saint – Pierre. Через пять минут таможня и полиция нанесли визит и все. Свобода.  За день прошли 58 миль.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>