Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Олег Комаров, перегон из Ла Рошели в Черногорию весной 2011 года катамарана Salina 48. Часть первая.

Небольшое вступление.
Зовут меня Олег, фамилия Комаров. Я из Новосибирска. Как-то так сложилось, что меня пригласили шкипером на новый парусный катамаран Salina 48. Катамаран нужно было получить на верфи в Ла-Рошели и потом перегнать в Черногорию. Перегон предстоял не быстрый.  Хозяйн  катамарана хотел посмотреть окрестности по пути следования. Поэтому  путь от Ла-Рошели до Бара(Черногория) занял у нас почти три месяца и 3160 миль . Постараюсь описать  как шли, где стояли, что было интересного, а что не очень. Итак,  всё по порядку.
1.Ла-Рошель: 46 08,75 N; 001 10,03W
В Ла-Рошель я прибыл в понедельник 28 февраля. Добирался на перекладных: Новосибирск-Москва-Барселона(самолёты)-Тулуза(автобус)-Ла-Рошель(поезд).Такой сложный маршрут потому что виза была Испанская и открывать Шенген тоже нужно было в Испании. Все билеты взял без проблем через интернет, оплата  с карты «Сбербанка». Вылет из Москвы в Барселону задержали на час и, честно говоря, я начал подгоняться, так как запаса до автобуса с Барсы до Тулузы уже не оставалось…Но ничего, после посадки(почувствуйте разницу с каким- нибудь  Домодедово или тем же Толмачёво)прошло 20 минут, а я уже сидел в такси, успев открыть границу, получить багаж, да и просто выйти из самолёта. А ещё через 20 минут, я был на автовокзале Барселона-Норд  и  до  автобуса  оставалось минут 20. В  аэропорту Барселоны я открывал Шенген второй раз, и  второй раз не обошлось без косяков. В первый раз в 2009 г. штамп о прибытии мне вообще не поставили. Забыли. Инспектор на контроле забил в компьютер мои данные и отдал мне паспорт. Это выяснилось уже на борту яхты , на Майорке. Думал ,будут проблемы при выезде. Нет, никого не интересовало, как я сюда попал. Во второй раз мне инспектор поставил штамп на старую визу, которую прошлый раз не проштамповали.  А то, что она ещё 2009 года и уже закончилась год назад, пограничник  и  не увидел. Так что смотрите, что они там ,в Барселоне, вам штампуют, очень  внимательно. Какие-то расслабленные они там…Весь  маршрут  я предварительно  пробил по интернету и примерно знал куда и сколько стоит и сколько времени добираться. До автовокзала с аэропорта можно было  добраться и на автобусах и на электричке, потом метро или автобус. Получилось бы дешевле. Я выбрал такси,  потому что времени было немного на  все перекладные, да и денег такси стоило около 25 евро. Разница несущественная. Зато не таскаться с рюкзаком. А он не малый, так как  ехал не на неделю-другую в чартер, а на перегон, да в Н-ске, когда уезжал было за 25 минус, в простой курточке не поедешь…Впереди ещё был мартовский  Бискай, тоже не  летний курорт. Но в дозволенные 20 кг. я всё ж таки уложился. К ночи прибыли в Тулузу.  Ж.д.-  вокзал-соседнее  с  автовокзалом  здание. Очень удобно. Зашёл на вокзал, забрал в кассе свой билет на поезд. В интернете распечатывается некая форма, которая должна потом меняться на станции на билет. Опять спасибо интернету — я знал об этом. Забрать билет можно в кассе, можно в автомате. В автомате  не получилось, не понял  я инструкций на французском, а где переключить на английский, и можно ли это вообще сделать, я сходу не нашёл. Пошёл в кассу. Билет выдали за 10 секунд. На мой вопрос: «Do you speak English?», кассир фыркнула : «No» и больше не сказала ни слова. Не любят они до сих пор англичан. Поезд был только утром, поэтому пошёл в гостиницу спать. Заранее не искал. Ввалился с рюкзаком буквально в первую попавшуюся. Стоила она что-то около 40 евро с завтраком. За день вымотался-город смотреть сил уже не было, да  и  ночь на  дворе и дождь шёл. Спать-спать-спать. В другой раз. Утром сел на поезд и часов через пять я был в Ла-Рошели. Созвонился с Сергеем, хозяином катамарана, тот меня встретил на вокзале.
В Ла-Рошели начало жизни многих яхт и катамаранов. Тут находится несколько известных яхтенных  верфей. И отсюда, соответственно,  начинаются  пути-дороги. Яхта со стапеля сразу в море не выйдет. Необходимо её укомплектовать-снарядить. Здесь для этого всё есть. Куча магазинов и организаций. Даже в аптеку достаточно зайти и назвать тип лодки, количество членов экипажа на борту и предполагаемый район плавания-вам соберут  и  выдадут соответствующую аптечку на борт. У нас это получился солидный такой ящик. Ещё бы знать, что там и для чего-цены бы ему не было…За три месяца, правда, кроме бинта и лейкопластыря из него ничего не понадобилось, и то хорошо.  Стояли мы в Ла-Рошели  до 9 марта. Нужно было переделать кучу дел, перед тем как выйти через  Бискай  до Ла Коруны: Получить регистрационные документы на лодку ,проверить что на ней уже есть( что  верфь поставила, а что забыла, что работает, а что нет. Всё, что по контракту было заказано- всё стояло. Но работало далеко не всё. Телевизор  в  салоне  только  третий  заработал, DVD проигрыватель  и  одна из колонок тоже на замену.) Нужно сказать, что комплектация оборудования катамарана более, чем солидная и  от стандартной отличается изрядно. Начиная с опреснителя и заканчивая  посудомоечной машиной. Не говоря уже о двигателях и парусах. Отдельная история-установка  спутникового TV. При установке выдрали провода от автопилота и  проводку освещения левого поплавка. Антенну поставили на корме правого поплавка,  никак  не усилив под  самой  антенной   палубу. Теперь там палуба прогнулась. А весит она прилично. Или  герметика пожалели или как  попало его  положили, но протекает  в этом месте. Приходится воду собирать в моторном отсеке. Следите, что они там ставят и как. Это я потом понял, а тогда думал, что раз работают профессионалы, то всё будет как надо. Ан нет… Можно всё по гарантии переделать, но нужно заходить  в Марсель. Может  ближе  к  осени  вернёмся  в Средиземку,  тогда  и зайдём. Числа третьего-четвёртого марта на борт приходили пара человек с верфи, чтобы выйти с нами в море и показать, что и как на катамаране  с парусами и двигателями. Чувствуются профессионалы неплохого уровня. С  катамараном и оборудованием на нём на «ты». Показали как паруса ставятся, как настраиваются, как навигация( автопилот) работает. Через пару дней мы наконец-то получили регистрационные документы, пока временные, на лодку и смогли сами выйти в море  знакомиться с катамараном. Прошли миль двадцать.  Ветра было не так много как хотелось бы, поэтому катались на движках в основном. Дошли до форта «Байярд» и обратно. Как выяснилось, катамаран  под  движками очень чувствителен  на руле. Потому что перо руля стоит за винтом, а не перед ним. Нужно это учитывать. У меня  это первый катамаран, а Сергей, хозяйн катамарана, уже ходил на «Lagoon» и не сразу понял «Salina».Но разобрались постепенно. Не сколько слов о самой марине. Она просто огромная. Что-то около 2000 мест под яхты. Собираются строить ещё одну рядом примерно такую же. Несколько яхтенных школ. Каждый день народ гоняют в море  и  учат парковаться с разных углов и с разным  ветром. Очень понравилось отношение к детям под парусом.  Есть детская  яхтенная школа. При хорошей погоде гоняют деток в море. Новые  шверты, паруса, тренерские катера и двигатели на них .Чувствуется наличие денег на всё это. И  детей  занято   этим, соответственно, тоже  порядочно. Когда вся эта кавалькада направляется в море или с моря, как утка  с утятами. А  ребятня ведёт себя , как  те самые  утята. Резвятся, обливаются, смеются. Одно удовольствие смотреть. И, с другой стороны, разговор с Владимиром Фёдоровичем, когда он пришёл в областной спорткомитет с предложением  снова заняться детским  парусным спортом в Новосибирске. «Денег нет. Сами занимайтесь, если хотите»-был ответ.
Стартовали мы через Бискай в Ла-Коруну  вечером 9 марта. Подгадали погоду, чтобы не ломиться против волны и ветра, да пошли. На лаге было в тот момент – 0047 n.m. На борту нас было пятеро. В Ла-Коруну пришли рано утром 12 марта, пройдя около 400 миль( на лаге 0442). Бискай пропустил нас без экстрима. Ветра немного. Волна была, но больше в хвост. Так что довольно комфортно дошли.

1 comment to Олег Комаров, перегон из Ла Рошели в Черногорию весной 2011 года катамарана Salina 48. Часть первая.

  • Очень здорово, что Евгений предоставил «площадку» коллеге, которому есть, что рассказать интересного. Однако жду с нетерпением новых записей Джульетты!
    Счастливого плавания, мужики!
    Жму краба. Василий

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>