Морское путешествие — М О Р Е Т Е Р А П И Я. В.Матонин


 
 
 
 

https://sia.brightidea.com/ct/ct_a_view_idea.bix?i=C8298126

Морское  путешествие «на грани разумного риска», «умирание» через возвращение к «точке бифуркации» и рождение в новом качестве обладают медицинским эффектом. Причины заболеваний имеют душевно-духовный характер. В результате моретерапии происходит очищение и обновление организма, выстраивается новая ценностно-смысловая парадигма, мобилизуются жизненные ресурсы, укрепляется иммунитет.

М О Р Е Т Е Р А П И Я

Василий Матонин

I. БАЗОВАЯ АКСИОМА

Ослабленный иммунитет – скрытое условие многих физических недугов, следствие духовных (равно – душевных или психологических) причин, из-за которых в критических социальных и личных обстоятельствах организм «отказывается жить».

II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Причина болезни – ошибка, промах (по-гречески – «грех»). Важно осознать последствия неправильного поведения, чтобы дать ему негативную оценку с целью пресечения порочной причинно-следственной связи («покаяние» по греч. – «перемена ума»). Медикаментозные средства помогают бороться с последствиями недуга, тогда как объективная оценка причин, его породивших, помогает вернуться к «точке бифуркации». Для будущего имеют значение не поступки человека, а правильные выводы.

2. Каждый из нас есть то, во что он верит. Необходимо позитивное, жизнеутверждающее целеполагание: потребность утвердить себя в высших устремлениях. Нельзя отождествляться с «болезнью» и ориентироваться на образ «страдальца» в глазах окружающих.

3. Для преодоления физического недуга требуется ритуальное закрепление «перехода»: умирание и рождение в новом качестве.

III. ОПИСАНИЕ МОРЕТЕРАПИИ

1. Поход на яхте (на лодке) по по морю в сложных погодных условиях («на грани разумного риска») в качестве члена экипажа. Болезнь материализуется в расстояние, которое нужно пройти, преодолевая одновременно и морские мили, а с ними — физическую немощь, усугубленную морской болезнью и неожиданными для организма, новыми, неестественными для человека обстоятельствами. Преодолеваемые трудности – показатель роста возможностей.

2. В религиозно-мифологических представлениях народов с архаическим сознанием «море» — инобытийная стихия, перемещение по которой — «реальное переживание смерти». В результате «морской болезни» происходит возвращение к состоянию «до рождения». Избавление от морской болезни — результат психологической метаморфозы, а именно — преодоления «эго». Надо мысленно согласиться с тем, что «Я» — часть моря и лодки. Морское волнение энергию страдания трансформирует в радость и эйфорию. Важно жить в одном ритме с волнами. После очищения организма происходит его перестройка, переориентация на решение конкретных задач «сейчас и здесь». Нельзя думать о прошлом и о будущем, когда в настоящем требуется предельная концентрация внимания и усилий. В мозгу происходят процессы, напоминающие «дефрагментацию жесткого диска». Условно говоря, — «перезагрузка». Нужно преодолеть страх и немощь, заставить себя двигаться, выполнять обязанности. В предельных обстоятельствах организм мобилизует скрытые ресурсы. Их достаточно не только для того, чтобы для решения поставленных задач, но и для обретения жизненной силы, позволяющей справиться с физическим недугом. Люди, преодолевшие себя, не только обретают новые жизненные горизонты и здоровье, но еще и успешно реализуют творческих потенциал, вернувшись к своей профессии.

3. Путешествие по морю на небольшом парусном судне воспроизводит ряд важнейших архетипических моделей, возвращающих «к началу»: «рождение мира из яйца в водахпредвечного океана»; «формирование сообщества (экипажа) и форм коммуникаций в тесном пространстве лодки (корабля, яхты); соотнесение «хождения по водам» с движением по «житейскому морю». Цель становится не условной, а конкретно-чувственной, желанной, измеряемой в морских милях.

4. В пограничных обстоятельствах жизнь переосмысливается, а, следовательно, — переоценивается. Ситуация «границы» определяет ряд онтологических особенностейсамопознания и восприятия реальности:

-склонность к рефлексии – бинарной самоидентификации (к осмыслению предельных, мировоззренческих вопросов и ответов);

— осознание настоящего как борьбы или неустойчивого баланса противопоставленных сил;

— эксплицитность личностных качеств , выдвинутых на экзистенциальные рубежи.

В результате происходит очищение и обновление организма, выстраиваются новые ценностно-смысловые парадигмы, мобилизуются жизненные ресурсы, укрепляется иммунитет.

5. Пытаясь преодолеть действительную или мнимую болезнь, надо персонифицировать ее как личного врага, а не отождествляться с ней. Нельзя себя жалеть. Важно ответить на вопрос: за что? Надо найти личную вину и «переменить ум», изменив поведение, имидж, образ жизни. Эффективна практика обетов, как показывает опыт культуры Русского Поморья. Об этом свидетельствуют обычай трудничества (бесплатной работы) в северных монастырях, деревянные кресты на берегах и островах Белого моря, Северного Ледовитого океана, келейничество (обычай стариков уходить «от мира» в лесные дебри и в одиночестве доживать свой век). Поразительны примеры человеческой выносливости и физического здоровья поморов. Моретерапия инициирует и ускоряет процессы, происходящие во внутреннем мире человека. В Беломорье говорили: «Кто в море не ходил, тот Богу не молился». Преодолевая трудности, человек невольно приходит к мысли о том, что еще не знает своих возможностей, что у него все самое главное — в будущем. Опасность побуждает к покаянию, а покаяние предшествует «Преображению» как обретению нового человеческого качества. Островные монастыри на Севере, как правило, называют «Преображенскими».

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА

Возможность использованияморетерапии для решения медицинских задач.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =

Прокрутить вверх