Координаты 40*20.0’N 018*23.4*E, 16:30
Порвался грота-фал, новая веревка. Неделю назад начал рваться сердечник, а сегодня — рубашка. Какого… спрашивается? Назавтра хотели выйти пораньше, а теперь полдня придется возиться с фалом. Купить его ещё где-то, потом на мачту лезть… Тринадцатое число, узнаю тебя!
До марины пара часов ходу… Под мотором.
Хотел заказать к трансатлантике двойную геную для Джульетты, видел такие паруса в последнее время часто. Двойная генуя — это два паруса с одной общей передней шкаториной в общем штаге. Можно такой парус нести на одном борту, а можно — на фордаке на два борта с двумя спинакер-гиками. Скручивается в в середину в общую переднюю шкаторину.
В штормовой ветер это очень удобная вещь для фордака. Ветер в Атлантике имеет свойство каждые полчаса то усиливаться, то уменьшаться, например с 15 до 25 узлов. И получается, что при ветре 15 узлов ставишь спинакер, а при 25 этого спинакера уже становится много. При двойной генуе можно из кокпита легко увеличивать и уменьшать площадь переднего паруса и эффективно использовать ветер любой силы.
Но вот что ответили ребята из Elvstrem Sails, пока подожду заказывать:
Yalın Uysal
«Странно слышать о двойном парусе (twinsail) для Hanse 54e. Это долгий разговор, чтобы вести его по почте, но я постараюсь сделать всё возможное. Способ плавания с попутным ветром (под сдвоенным парусом) известен как удобный и безопасный способ перехода через океан на старом поколением больших, «пузатых», лодок на которых вооружение было спроектировано так, чтобы генуя была больше, чем грот, поэтому реально тянет передний парус. Такое вооружение хорошо работало на этих сбалансированных тяжёлых лодках, которым нужна была большая парусность перед мачтой. Большинство современных лодок сконструировано так, чтобы иметь довольно большой грот и не превышающий его по размеру стаксель. Грот — главный источник силы для таких лодок и, если говорить о плавании на попутных ветрах, то главным образом для движения лодки на сильных ветрах. Самый эффективный способ плавания с попутным ветром — использовать грот с асимметричным и симметричным спинакерами.
Также новые современные лодки имеют легкие, узкие и длинные конструкции корпусов, чтобы резать воду как нож и двигаться быстрее. Это заставляет лодку сильнее раскачиваться, чем лодки со старыми конструкциями корпусов.Важно держать скорость современных лодок по возможности более высокой и, конечно, усилие на парусах будет заставляя лодку крениться под ветер. Раскачивание — одна из самых больших проблем при переходах на океанских пассатах и поскольку вы имеете вооружение с двойным парусом — это значит, что парус на наветренной стороне будет увеличивать раскачку и сделает плавание не комфортным. Еще более важно — возможность неконтролируемого поворота фордевинд.
Когда вы держите все паруса на подветренной стороне лодки, они кренят лодку под ветер и уменьшают раскачку. Подведя итоги можно сказать что:
1) В очень сильный ветер: зарифить грот+105% генуя,
2) От среднего до сильного: грот+105% генуя/генакер,
3) Слабый до среднего: грот + генакер/спинакер (решаете в зависимости от угла ветра).
Другой момент. Идя с двойным парусом вам необходимо держать ветер от 180 градусов, который заставляет вас двигаться довольно медленно. Hanse 540e будет идти довольно быстро при 150-160 градусах вместо 180 и в наши дни мы знаем, что чтобы идти как можно быстрее при попутном ветре, когда идёшь с сильными ветрами, очень важно уменьшать вымпельный ветер из-за нагрузки на рангоут и лодку.
У меня много клиентов, для которых я готовил паруса для ARC. Многие из них занимали призовые места в своих дивизионах, применяя следующую тактику. Двигаться немного выше (не 180, а 150-160 градусов) и двигаться галсами (держа курс с поворотами фордевинд). Если вы настаиваете на двойном парусе, два пути вооружения : 1) Поднять его на втором профиле закрутки (установить вторую закрутку) когда генуя уже установлена, иначе они не будут иметь шанса закрутить (собрать) его; 2) Или спускать стаксель вниз, закрепить фаловый угол и галсовый угол второго паруса несколькими скобами с существующим стакселем и поднимите их оба. Тогда оба паруса можно свернуть одновременно, но конечно, это будет довольно большой рулон и непросто их свернуть аккуратно.
Вы можете сделать второй парус в том же самом размере 105 % стакселя, без лат. Это будет стоить 2970 евро.
Но, пожалуйста, не фокусируйте свое внимание только на атлантическом переходе, который займёт 10 дней, а подберите парусный гардероб, который сможете использовать следующие пять лет в зависимости от ветра и условий моря.
Также имейте ввиду, что вновь генакер с устройством закрутки работает замечательно, не в пример старым версиям, так что может быть вам лучше подумать об этом. Мы тестировали Bamar RollGen генакер на Hanse 630. При всех ветровых условиях он работал без каких-либо проблем, легко сворачивая (собирая) 285 кв.м. огромного генакера. На ARS вы будете чувствовать себя более спокойно и комфортно, если сможет вручную управлять генакером. Если предложение интересно, я смогу подготовить смету».
Написано толково. Сразу видно, что эти парни не ходили в кругосветное плавание на Hanse 54.