Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Коринфский канал

Морские практики

Женя Кузнецова,  Катя Кривенко и Миша Филлиповский

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Итальянское побережье, 13 апреля

Координаты 40*20.0’N  018*23.4*E, 16:30

Порвался грота-фал, новая веревка. Неделю назад начал рваться сердечник, а сегодня — рубашка. Какого… спрашивается?  Назавтра хотели выйти пораньше, а теперь полдня придется возиться с фалом. Купить его ещё где-то, потом на мачту лезть… Тринадцатое число, узнаю тебя!

До марины пара часов ходу… Под мотором.

Хотел заказать к трансатлантике двойную геную для Джульетты, видел такие паруса в последнее время часто. Двойная генуя — это два паруса с одной общей передней шкаториной в общем штаге. Можно такой парус нести на одном борту, а можно — на фордаке на два борта с двумя спинакер-гиками. Скручивается  в в середину в общую переднюю шкаторину.

В штормовой ветер это очень удобная вещь для фордака. Ветер в Атлантике имеет свойство каждые полчаса то усиливаться, то уменьшаться, например с 15 до 25 узлов. И получается, что при ветре 15 узлов ставишь спинакер, а при 25 этого спинакера уже становится много.  При двойной генуе можно из кокпита легко увеличивать и уменьшать площадь переднего паруса и эффективно использовать ветер любой силы.

Но вот что ответили ребята из Elvstrem Sails, пока подожду заказывать:

«Very surprising to hear about a twinsail  for Hanse 540e . This is a long discussion that’s hard to make with a mail but I’ll try to do my best. This type of downwind cruising  (with twinsail) used to be known as a comfortable and safe way for ocean passages with old generation big belly boats on which the rig is designed to have bigger genoas than the mainsail so the real pushing power is the headsail.  This worked well on this well-balanced, heavy boats who needs a big sail area in front of the mast.
Most of the modern boats designed to have quite big mainsails and non-overlapping jibs. Mainsail is the main power source for this boats and if we are talking about downwind sailing, is mostly enough for pushing the boat in strong winds. The most efficient way for light wind downwind sailing is to support the main with asymetrical and symetrical spinnakers.
And also the new modern boats have light,  long and narrow hull designs to cut the water like a knife and sail faster. This makes the boat swing more than the older hulls. It is important to keep the modern boats as fast as possible and be sure to have the power on the sails that will  make the boat heel on leewards. Swinging is one of the biggest problems on ocean passages (esp. when running)  with trade winds and as long as you have a twin sail rigged that means a sail on windward, this will increase the swinging and make the trip uncomfortable, more important the possibility of an unexpected gybe of the mainsail (when the boat heels on windward side). But when you get all the sails on leeward side of the boat, they will push the boat to leeward and decrease swinging, so shortly we can say that:
1 — Very strong wind conditions; Reefed Mainsail + % 105 max. jib
2 — Medium/strong wind conditions; Mainsail + % 105 max. jib/gennaker
3 — Light/medium wind conditions; Mainsail + gennaker/ spinnaker (has to be decided due to wind angle)
Another point ; to sail with twin sail, you need to get the wind from 180 degrees which will make you sail quite slowly. A Hanse 540e will sail quite fast to 150-160 degrees instead of 180, and nowadays we know that to be as fast as possible in front of the wind when running with strong winds is very important to decrease the apparent wind so the loads on the rig and the boat . I have lots of customers for whom I’ve prepared the sails for ARC and most of them get some of the first places in their divisions with the same tactic; sail a little bit higher (instead of 180, sail to 150-160) and complete the course with a few gybes.
If they insist on having a twin sail, 2 possible ways to rig it:
1 — Just hoist it up from the second foil on the furling profile when the genoa is already rigged so they will not have a chance to furl it.
2 — Doise the jib down, fix the head and tack of second sail to the same shackles with the existing jib and hoist both up . Than they can furl 2 sails together but of course it will be a quite big roll and not so possible to furl them in a good shape.
We can make the second sail in Dacron in the same dimensions with % 105 max. jib, without battens, and the cost will be 2970,00 euro.  But please remind the owner not to be focused on atlantic passage that will take max.10 days with Hanse 540 (with or without twinsail, but to find out a sail wardrobe that he will be able to use for the next 5 years in different wind and sea conditions.
Please also remind the owner that , the new generation gennaker furling gears are working perfect — not like the older versions —   so maybe he may think to have one of these. We tested a Bamar RollGen gennaker furler on Hanse 630e and in all wind conditions it worked without any problems, easily furled the 285,00 sqm. monster gennaker. Especially on ARC, he’ll feel much more safe and comfortable if he can handle the gennaker without leaving the cockpit. Please advice if he’s interested so I can prepare a quote also.
Iyi calismalar / Kind regards / Mit freundlichen Grüßen
Yalın Uysal
Moby Marine Ltd»
Олег Комаров перевел письмо:

«Странно слышать о двойном парусе (twinsail) для Hanse 54e. Это долгий разговор, чтобы вести его по почте, но я постараюсь сделать всё возможное.
Способ плавания с попутным ветром (под сдвоенным парусом) известен как удобный и безопасный способ перехода через океан на старом поколением больших, «пузатых», лодок на которых вооружение было спроектировано так, чтобы генуя была больше, чем грот, поэтому реально тянет передний парус. Такое вооружение хорошо работало на этих сбалансированных тяжёлых лодках, которым нужна была большая парусность перед мачтой. Большинство современных лодок сконструировано так, чтобы иметь довольно большой грот и не превышающий его по размеру стаксель. Грот — главный источник силы для таких лодок и, если говорить о плавании на попутных ветрах, то главным образом для движения лодки на сильных ветрах. Самый эффективный способ плавания с попутным ветром — использовать грот с асимметричным и симметричным спинакерами.

Также новые современные лодки имеют легкие, узкие и длинные конструкции корпусов, чтобы резать воду как нож и двигаться быстрее. Это заставляет лодку сильнее раскачиваться, чем лодки со старыми конструкциями корпусов.Важно держать скорость современных лодок по возможности более высокой и, конечно, усилие на парусах будет заставляя лодку крениться под ветер. Раскачивание — одна из самых больших проблем при переходах на океанских пассатах и поскольку вы имеете вооружение с двойным парусом — это значит, что парус на наветренной стороне будет увеличивать раскачку и сделает плавание не комфортным. Еще более важно — возможность неконтролируемого поворота фордевинд.

Когда вы держите все паруса на подветренной стороне лодки, они кренят лодку под ветер и уменьшают раскачку. Подведя итоги можно сказать что:

1) В очень сильный ветер: зарифить грот+105% генуя,

2) От среднего до сильного: грот+105% генуя/генакер,

3) Слабый до среднего: грот + генакер/спинакер (решаете в зависимости от угла ветра).

Другой момент. Идя с двойным парусом вам необходимо держать ветер от 180 градусов, который заставляет вас двигаться довольно медленно. Hanse 540e будет идти довольно быстро при 150-160 градусах вместо 180 и в наши дни мы знаем, что чтобы идти как можно быстрее при попутном ветре, когда идёшь с сильными ветрами, очень важно уменьшать вымпельный ветер из-за нагрузки на рангоут и лодку.

У меня много клиентов, для которых я готовил паруса для ARC. Многие из них занимали призовые места в своих дивизионах, применяя следующую тактику. Двигаться немного выше (не 180, а 150-160 градусов) и двигаться галсами (держа курс с поворотами фордевинд). Если вы настаиваете на двойном парусе, два пути вооружения : 1) Поднять его на втором профиле закрутки (установить вторую закрутку) когда генуя уже установлена, иначе они не будут иметь шанса закрутить (собрать) его; 2) Или спускать стаксель вниз, закрепить фаловый угол и галсовый угол второго паруса несколькими скобами с существующим стакселем и поднимите их оба. Тогда оба паруса можно свернуть одновременно, но конечно, это будет довольно большой рулон и непросто их свернуть аккуратно.

Вы можете сделать второй парус в том же самом размере 105 % стакселя, без лат. Это будет стоить 2970 евро.

Но, пожалуйста, не фокусируйте свое внимание только на атлантическом переходе, который займёт 10 дней, а подберите парусный гардероб, который сможете использовать следующие пять лет в зависимости от ветра и условий моря.

Также имейте ввиду, что вновь генакер с устройством закрутки работает замечательно, не в пример старым версиям, так что может быть вам лучше подумать об этом. Мы тестировали Bamar RollGen генакер на Hanse 630. При всех ветровых условиях он работал без каких-либо проблем, легко сворачивая (собирая)  285 кв.м. огромного генакера. На ARS вы будете чувствовать себя более спокойно и комфортно, если сможет вручную управлять генакером. Если предложение интересно, я смогу подготовить смету».

Написано толково. Сразу видно, что эти парни не ходили в кругосветное плавание на Hanse 54.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>