Художник Александр Флоренский.

Плавсредства – они всегда красивые, особенно рабочие, рыбацкие: всякие сухогрузы, буксиры. Я не люблю разные богатые яхты и катера. Мне нравится именно все такое рабочее: ржавое и все прочее.
В апреле в рамках театрально-музыкального фестиваля «Транзит» Архангельск посетил петербургский художник, участник арт-группы «Митьки» Александр Флоренский. За две недели он объездил акваторию города (в том числе по льду), застал ледоход, теплый и солнечный архангельский апрель (невероятно) и нарисовал более тридцати работ для выставки на верфи Товарищества Поморского судостроения.

О «Радости», сталкер-зоне с оттенком водного транспорта и проверенном способе заставить себя рисовать – в интервью автора «Плавсредств, нарисованных в Архангельске в апреле 2021 года», художника, иллюстратора и книжного графика Александра Флоренского репортеру верфи Товарищества Кате Суворовой.

По словам художника, сомнений насчет поездки в Архангельск не было: «Когда Женя Шкаруба пригласил меня с миссией сделать выставку, я сразу подумал, что надо ехать. Нарисовать все плавсредства, какие попадутся: от катера до парохода, баржи и буксира. В Архангельске мне нравится: тепло, нет дождя, хотя прогнозы были зловещие! Идет ледоход. В городе много плавсредств, а я плавсредства люблю. Собственно, они и были моей целью».

Катя Суворова: Сколько плавсредств получилось нарисовать?

Александр Флоренский: Дюжину картин и двадцать рисунков. Не так мало, как могло бы быть за такое небольшое время. Я приехал восьмого числа, а уже вчера (22 апреля – прим. ред.) закончил рисовать.

КС: Получается, больше тридцати работ за две недели. Много!

АФ: Я люблю такие поездки именно в силу того, что они дают дедлайн и не дают расслабиться. Если ты привез в чужой город холсты и краски, то уже не уедешь обратно с незакрашенными холстами, надо работать.

Это один из способов заставить себя рисовать.

КС: Вижу, что эффективный. 

АФ: Да! Это дело у меня отработано уже. А если дома сидишь, то можно рисовать, а можно на диване полежать. Или погулять сходить, или в гости, или еще что-нибудь. А тут уж сам Бог велел работать, не просачкуешь.

КС: В поиске плавсредств вы посетили много разных корабельных мест, какие из них вам больше всего понравились?

АФ: А все понравилось. Красная Кузница понравилась. Там было много всего интересного, мы все сфотографировали. Конечно, все эти территории выглядят небольшой сталкер-зоной, но с морским оттенком, с оттенком водного транспорта.

КС: Может быть, и фаворит среди кораблей у Вас появился?

АФ: Да все корабли хороши, на самом деле. Но вот в первые дни, когда мы катались с лоцманской службой на аэросанях по льду Двины, то наткнулись на буксир 1905 года под названием «Радость». Давно, конечно, не действующий буксир, который стоит на берегу. Как выяснилось, и Женя Шкаруба, и Женя Тенетов только слышали о нем, но никогда не видели вживую. Это была всеобщая радость во всех смыслах.

Мне это интересно как художнику, в тонкостях морского дела я не разбираюсь. А им это интересно как исследователям. Этот момент запомнился.

КС: А почему вы рисуете именно корабли, плавсредства?

АФ: Ну, Архангельск чем характерен, если разобраться? Можно, конечно, рисовать современные дома. Церкви в Архангельске в большинстве случаев разрушили большевики. Старинные красивые дома тоже большей частью разрушены. А плавсредства – они всегда красивые, особенно рабочие, рыбацкие: сухогрузы всякие, буксиры. Я не люблю всякие богатые яхты и катера. Мне нравится именно такое рабочее все: ржавое и все прочее.

КС: Ваши картины на верфи смотрятся, как родные. Что ждет их после выставки в Архангельске?

АФ: Ну, я улечу, а они останутся здесь до следующей выставки. А следующая выставка, как это ни смешно, моей дочери Кати Флоренской – про знаменитые парусники. Надеюсь, на обратном пути она захватит мои картины. Но если архангельские музеи прибегут с горящими глазами, то может быть, что-то останется здесь, в городе.

КС: Мне кажется, обязательно должны прибежать.

АФ: А посмотрим. А не знаю, не факт. Горящие глаза в последнее время не очень-то наблюдаются.

Напоминаем, что выставка Александра Флоренского пробудет на верфи Товарищества до 15 мая.

Ждем всех! P.s. Горящие глаза приветствуются.

Интервью и фото: Катя Суворова.

#Портретыверфи #Портретыверфи_Товарищество #ПоморскаяШхуна #ФондПрезидентскихГрантов

Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − пять =

Пролистать наверх