Восстановление антенно-кабельного хозяйства радиостанции и AIS, отчет по ремонту Джульетты Сергея Ряплова

14359016_1112459265497281_4878826159215891464_n
Содержание 
  1. Сравнение способов восстановления радиостанции и AIS
  2. Использование сплиттера
  3. Использование дополнительной антенны
  4. Выводы
Ход работы
1. Сравнение способов восстановления радиостанции и AIS

Таблица 1. Сравнение вариантов.
Снимок экрана 2018-03-18 в 15.26.46

2. Использование сплиттера

Предполагается использовать сплиттер компании Simrad (для лучшей совместимости). Однако любой другой тоже будет, скорее всего, годен. Железка довольно тупая, работать будет однозначно, но тонкость может быть в используемых разъемах. Итак, сплиттер от Simrad: сcылка на NSPL-400. На сайте он отмечен как «This product is discontinued». То есть напрямую от Simrad его не купить. Однако, на складах он судя по всему остался: сcылка 1 на Simrad NSPL 400 Splitter по цене 23430 рублей или тут: cсылка 2 на Simrad NSPL 400 Splitter по той же цене. Надо звонить, узнавать. Если вдруг Simrad уже не купить, то можно приобрести: cсылка на Raymarine active splitter 100 от компании Raymarine по цене 25500 руб.

Схему подключения сплиттера привожу на примере Raymarine, так как там в документации есть готовая и удобная.
Снимок экрана 2018-03-18 в 15.36.16
 

Теперь о подключении кабелей и о типах разъемов. Там все должно быть нормально, так как везде используются UHF разъемы серии PL259. Если найдешь время поискать на разъёмах и кабеле опознавательные знаки (буковки-цифирки типа U-113F NGB как вот ТУТ), тогда можно будет сказать абсолютно точно. Ну, или перепаять разъемы в крайнем случае.

3. Использование дополнительной антенны
Этот вариант имеет преимущество дешевизны. Но есть и отрицательная сторона: необ- ходимость крепить на мачте дополнительную антенну. Опять же, антенны радио и AIS необ- ходимо разнести по высоте метров на 5, что не очень хорошо для антенны нижестоящей. Вот выдержка из документации на AIS : For maximum range, it is recommended that a VHF antenna specifically tuned for use with an AIS is used, and mounted away from the standard VHF an- tenna. Vertical separation is preferred, but where this is not practical, at least 5 metre horizontal spacing is recommended. Нижестоящей антенне будет мешать мачта, искажая диаграмму. На мачту необходимо как-то прикрепить кронштейн антенны, где-то в мачте надо найти технологиче- ские отверстия для проводки кабеля. То есть, я хочу сказать, что если на мачте в области верхней краспицы есть подходящее место крепления и технологическое отверстие — тогда это совсем неплохой вариант. Мачту сверлить не хочется совсем.
Итак, есть готовая UHF антенна, подходящая для радиостанции и для AIS. Вот она как выглядит:
Снимок экрана 2018-03-18 в 15.38.42
 
Официальный сайт ТУТ.

Эту антенну надо будет укрепить на мачте (то есть на мачте будет стоять две антенны: та, что повыше — радио, та что пониже — AIS), спустить вниз кабель и подключить радио и ais к соответствующим кабелям Посредством таких переходников:
Снимок экрана 2018-03-18 в 15.40.07

Правильное наименование переходника: «U-322 — ВЧ переходник UHF серии, мама-мама (розетка-розетка). Конструктив прямой». Подозреваю, что у нас проблемы с подключением антенны возникли из-за того, что переходник, который у нас установлен не правильного типа, а похожий (их там много всяких есть).

4. Выводы
Я сам склоняюсь к варианту использования сплиттера, хоть он и немного дороже. В случае использования сплиттера антенна используется более оптимальным образом, также минимизируя помехи между AIS и радио.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 1 =

Пролистать наверх