Восточное побережье Австралии. Кругосветное плавание на лодке Джульетта. Первые шаги II.

На борту команда: Полина и Евгений Шкаруба.
Остров Брамптон.
 
31 октября
0540, снялись с якоря. Сегодня у нас переход 75 миль, нужно успевать засветло. Ветер восточный, два балла, тянет нас галфвиндом до семи с половиной узлов.
0710, проходим под ветром островов Кумберленд.
0820, немного скисло. Скорость упала до 5 узлов. Блаженство.
Внутри Большого барьерного рифа вода часто окрашена желтоватыми следами цветения каких-то морских растений.


1230, ветер зашел к юго-востоку, раздувает. Паруса забрали ветер, появилась скорость и, главное, лодку перестало качать.
1305, ветер до 13 узлов, очень короткая встречная волна. Качает так, что пришлось взять рифы на гроте, чтобы сбросить ход.
1555, на левом траверзе остров Сфинкс. Долгий сегодня переход.
1735, координаты 21*39.0S 150*14.5E. Встали на якорную стоянку у острова Средний Перси. За день прошли 75 миль.
На радостях встали неудачно. На якорной стоянке к нашему приходу уже стояло четыре лодки. Мы положили свой якорь несколько ближе, чем нужно, к одной из лодок. В Средиземке такое расстояние никого бы не смутило. Там приходиться лепить якоря один к другому, а на здешних просторах… Так близко не встают. Ценят уединенность соседей, что ли. И место всегда есть. Просторно живут. Как у нас, дома. И еще австралийцы похожи на нас тем, что не лезут своими улыбками и бесконечными: «Здрасьте!», как это делают американцы или англичане. Эти, скорее, хмуро посмотрят, буркнут что-нибудь, типа: «Че так близко встали? Места что ли мало вокруг». Зато искренние.
Раздувает. Начинает дуть юго-восточный пассат, как говориться в лоции: «developed trade wind». Придется пару дней постоять на якоре. Нет смысла идти на юг против ветра и волны. Переставляться не стали.
1 ноября
Всю ночь болтанка.
Утром три лодки снялись с якоря и пошли на юг, но вернулись через пару часов.
На берегу бухты стоит сарай, называется «Яхт-клуб». Конструкция из столбов под крышей. Есть пара столов, мойка для посуды, проведена вода (дождевая из бака).


Есть место для барбекю, есть книжки для обмена.

Владельца нет, нет и смотрителя. Все пространство под навесом завешано вымпелами, табличками и всякими сувенирами с названиями местных лодок, которые бывают в этой бухте.





 

Когда-то на острове жил англичанин Энди, который организовал яхт-клуб. Теперь на острове в самом центре на горе живет его племянница и еще несколько человек в поселении, напоминающем сквот, а яхт-клуб живет своей жизнью и, судя по всему, пользуется популярностью. Сегодня здесь ремонтирует мачту владелец небольшой лодки.

Три дня назад его мачта сломалась в районе степса, упала за борт и он тащил ее десять миль за собой до островов Перси. Теперь замазывает степс эпоксидкой, после обеда, завтра, поможем ему ее установить. Кстати, все, кто стоит на якорях в бухте без долгих уговоров, стараются помочь. Сегодня после обеда отнесли мачту на причал.

Лес становится все милее. Меняется сезон с сухого на влажный, скоро здесь будет зелено, а сейчас по-осеннему просторно.


Здесь, на острове Средний перси, живет Кет — племянница Энди. Дорога к ее дому увешана смешными табличками и картинками.


Если у нас в лесу я такое встречу, наверное, покажется простоватым и навязчивым, а здесь ничего так, прокатывает.

Местные постройки похожи на постройки аборигенов.

Довольно большие приливы: пять метров.


В бухту заходит волна, лодку качает, но все равно дома довольно уютно.

 

1 комментарий к “Восточное побережье Австралии. Кругосветное плавание на лодке Джульетта. Первые шаги II.”

  1. Уведомление: Новая Зеландия. Остров Большой барьерный — Фангарей, 30 января

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =

Прокрутить вверх