7 — 10 июля. Норвегия — Шетландские острова.

На борту новая команда: Сергей Можаев — матрос, Артем Москвин — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Максим Тян — матрос, Даниил Шкаруба — матрос, Сергей Кищенко — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
7 июля.
Готовимся к старту: собрали новый тузик и весь день и ночь гоняли по всяким делам в город, начали ремонт генератора — наложили хомут с наполнителем из термоклея.
Долго рассматривали прогноз погоды и вдруг выяснилось, что надо стартовать в воскресенье. Если не стартовать раньше, потом придется торчать здесь до четверга и потом плестись под мотором. Прощай неспешный отдых, спокойный ремонт, закупки. Все это откладывается на потом.
8 июля.
Все утро прошло в подготовке к старту. Кое-что не успели, будем доделывать по пути.
1455, стартовали.
Обратите внимание, как обещает Сергей Можаев, нас можно будет видеть по этой ссылке http://share.delorme.com/%28S%282bhupeu4vvyyx345qajnru45%29%29/?MapId=7ece56cc26ef491a9c76961e940d5f6b
ничто не предвещает плохой погоды. Тепло и солнечно в Норвегии.

План перехода — пока есть возможность подняться как можно выше на Север. У нас есть на это порядка 10 часов. После, когда раздует увалиться и лечь курсом на Лервик.
1707, команда кроме вахтенных Сергея Чистякова и Артема Москвина благоразумно отдыхает. Разошлись по каютам и спят. на море благодать, идем под мотором, через час выйдем в открытое море. В каютах жарко, хочется открывать форточки окна и балконы, бывает и здесь такое лето))
1753, поставили грот. Проходим мимо острова Карме, дальше открытое море.
1840, вышли в море. Сразу стал чувствоваться северный ветер. Поставили теплый кокпит.
2154, ветер неустойчивый, зашел к Западу больше положенного. Легкая паника в голове. Если нам не удастся набрать высоту перед усилением, то когда раздует, нам придется скатиться мимо Шетландских островов и как говорит Сергей Кищенко останется только идти в Канаду. В который раз сидим с и считаем.
Ветер 15-16 узлов. Волны нет, успели поужинать «как люди», в теплом кокпите не хватает тюля и занавесок по окнам. Уютно и тепло, то что происходит за пределами кокпита — абстрактно как на экране телевизора. Плохо, что неудобно выходить на бак. Снял норвежский гостевой флаг.
Команда разбита на вахты и притирается друг к другу. Три вахты сформированы просто — в каждой вахте есть по одному Сергею. Первая вахта — Сергей Чистяков и Артем. Вторая вахта — Сергей Можаев и Максим. Третья вахта — Сергей Кищенко и Даня. Когда все три Сергея собираются вместе — начинается спор. Темы самые разные. Последний спор, который я слышал – спор о том развитое ли государство Иран?
9 июля.
0142, координаты 59*28N 003*45E. Ветер 17 -18 узлов. Удается держать курс 310*. Карабкаемся на верх.
0428, ветер 20 узлов. Продолжаем набирать высоту.
0730, ветер 26 узлов. Убрали геную. Прошли банку ALLE. Небольшое происшествие на борту – опрокинули миску с салатом.
К морской болезни почти никто не равнодушен.

1011, что-то мне не спалось, вышел наверх. Ветер 32 узла, волны три метра. Сергей Можаев (второй кто успел поесть салат) правит к конструкциям заброшенной нефтяной платформы, хочет пройти между ними. Из сообщников взял Даню, остальные плохо себя чувствуют на юте. Хотели фотокарточки «на память». Уговорил их пройти мимо. Сейчас смотрю на карте название платформ – «Frigg Field», кажется, это обозначает «Проклятое поле». Координаты – 59*52N 002*03E. Вокруг полно банок с итересными названиями – «Gamle Vicingbanken», «Beryl Field», «Patchbanken», «Forty Mile Ground», «Bressay Ground».
1031, качает все сильнее. Только-что кресло правого борта слетело с креплений и почти запрыгнуло на стол. Не получилось. Был бы венский стул – обязательно запрыгнул бы. Мало нам летающих салатов. Южное течение ставит море «на дыбы».


1143, шторм. Убрали грот, идем под генуей в полветра. (Лодка практически лежала на левом борту, очень сильная нагрузка на геную — каждую минуту ждал что она порвется)
1420, координаты 60*02N 000*55E. Ветер 6 баллов. Через пару часов должно еще подскиснуть. До Лервика 60 миль.
1743, в копании трех Северных Олуш, двух Глупышей и одного Тупика пересекли нулевой меридиан.
2015, видим землю. Остров Bressay, за ним вход в Лервик.
2230, встали в марине Лервика.
ниже фото Сергея Можаева

6 комментариев к “7 — 10 июля. Норвегия — Шетландские острова.”

  1. Frigg Field — платформы, построенные на месторождении природного газа. Свое название, месторождение получило в честь богини Фригг. Фригг — богиня брака, любви, семейного очага, деторождения и еще просто жена Одина. Думаю опрокинутого салата достаточно для жертвоприношения,.. хотя,.. надобы еще 200 граммами рома, ну по сто на борт, чтобы спрыснуть борта и часть в море.. Извиняйте, в последнее время, я к этим всем богам щепетильно отношусь. Пусть будут всегда добрыми и благосклонными. В тех краях полно таких странных названий… Gamle Viringbanken — банка старой девы-!? С чем же истории названия связана? Вы там с Одиным поосторожнее, его эти владения. Встретите викингов, не обзывайте и не обижайте их, это их дорога. А что касаемо месторождения, то открыто в 1971 году на глубине 100 метров, так получилось, что 60% лежит на стороне Норвегии и 40% на стороне Великобритании. Сама добыча природного газа официально началась 8 мая 1978 , а 26 октября 2004 добычу прекратили и два правительства согласились на демонтаж платформ. Скважины были забиты и заброшены. Но… К 2012 все же хотят завершить работы по демонтажу трубопроводов. Привет команде от береговых крыс, особо Сереге Кищенко и Артему, кэпу отдельно.

  2. Уведомление: Тихий Океан 2013

  3. Уведомление: Индийский океан 2015

Добавить комментарий для Ivan Shinkarkin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =

Прокрутить вверх