Трансатлантика. Финиш. 9-12 декабря

9 декабря. Атлантический океан.

На борту «Джульетты»: Юрия Мягков — матрос, Константин Коротков — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан
Всю ночь гонялись с какими-то яхтами на горизонте. Утром поставили спинакер.
0910 при порыве ветра  23 узла- порвали спинакер — оторвали правый угол. Как не хотел я в этом году рвать паруса — а вот не удержались избежать. Обидно, — начинает стихать. У нас теперь только генакер.

Вот она,  пятница.

Несем  две генуи и грот.

10 -11 декабря

0237, лаг 10674, координаты 14*28.5N 057*57.3W. Чувство глубокого удовлетворения, — проспал пять часов кряду за в первый раз за всю трансатлантику. Проснулся на баке. Все в порядке, на вахте Сергей Чистяков, Костя и Миша. Несем три паруса, Грот, Геную «бабочкой» и еще одну геную под ветром. Это мы вчера еще поставили, после горьких утренних минут, когда порвали спинакер и погнули спинакер-гик.
Сегодня, по настоящему, звездное небо.. Луны не  видел, не помню, а вот звезд действительно много. Небо не просто черное, а серое, галактическая пыль….
Ветер 15 узлов, идем около 8 узлов.
0901, лаг 10718. Проснулся пристегнутый к мачте.
Ветра все меньше, паруса хлопают на волне. До Санта Лючии осталось 140 миль
1550, лаг 10762, координаты 13*59.8N  059*17.0W
Поймали дораду, огромную. Метра полтора длиной и килограмм 8 весом.

Красивая, оранжево синяя. Целый час возились, пока ее разделывали.
Через час поймали барракуду. Отпустили ее, — некуда девать. И еще сомнения — можно ли ее есть?
Отметили 100 «миль до причала». Ветра почти нет — идем под мотором.
По нашим расчетам, будем на месте утром, часов в восемь.

Воскресенье, 12 декабря

0554, лаг 10856, 7 миль к востоку от северного мыса Санта Лючии. Осталось идти 11 миль. Ветра нет идем под мотором. Видели пару яхт. Одна тоже идет под мотором, другая пытается ходить галсами по ветру.
Заработали мобильники. Вешаем флаг Санта Лючии.
0720, финишировали. Время в пути — 20 дней 22 часа 20 минут. Расстояние 3580 миль.
В инструкции к гонке пишут:  Ребята, когда придете на Санта Лючию и начнете швартоваться, не забудьте развешать кранцы и завести швартовые веревки. Правильная мысль. В финишной эйфории можно легко забыть это сделать.

 

Начинаем привыкать к земле.

16 комментариев к “Трансатлантика. Финиш. 9-12 декабря”

  1. Евгений, большое вам спасибо за ваши заметки, Вы очень хорошо пишите, с удовольствием читала бы (и буду продолжать читать в будущем), даже если б Мягков не был непосредственным участником меропиятия). Когда предполагаете финишировать? семья скучает по мужу и отцу.) Жена Мягкова.

  2. О! Да! Традиционно, спинакер в хлам! А по опыту прошлого раза гардаманом разжился на Канарах? А-то, опять завяжи угол на шишку.
    :о)
    И береги фалы!

  3. Только вернулся из заснеженной Сибири готовый растоптать капризный WiFi, глянул карту гонки, вокруг Джульетты много-много лодок, да и тут уйма лодок уже финишировала! Кто-то, где-то и как-то смог пролезть и не был замечен! И толпа толпится на подходах… Новосибирск :о) завален снегом, впрочем как и вся остальная Сибирь, Поволжье, Европа, Англия в городах колосальные «мегамосковские» пробки… :о)
    «Командированный» соотечественник пишет из Франции, что живёт один в большом отеле, на работу ходит тоже в одиночестве, по снегу пешком. Местные в снегопад на работу не ездят и не ходят, сидят дома. Округа безлюдна и пустынна. Никто и ни что не работает. На присланном фото: вокруг отеля, от безделья в выходные дни, налепил снеговиков, проезжающие полицейские весело машут руками и бибикают. :о)
    А в Москве вчера шёл ливневый дождь. Сегодня подморозило. Машины во дворах катаются с горок с невращающимися колёсами (на тормозах).
    А между тем на финише в Родни Бей уже 36 яхт из 233. И продолжают финишировать толпами. Радует, что хоть наши гонщики есть среди сильнейших. Предварительно (без гандикапа), можно сказать так: Сейчас на первом месте, в своем классе (приглашенный круизёр), лодка №37 «Polina Star 2» Сергей Ежков (блог на yachtsworld.ru). Лодка финишировала на 7 позиции 8 декабря в 10:12. На третьем месте в своём классе (Круизёр А) лодка №59 «Piligrim» Дмитрий Маслов. Финиш пройден на 26 позиции 10 декабря в 02:15. И на пятом месте в классе приглашённых гонщиков IRC, лодка №23 «Steinlager 2» — Сергей Бородинов, финиш пройден на 5 позиции 8 декабря в 03:34. Ещё продолжают свой путь «Джульетта» и «Нева».
    «Джульетта» 10.12.10 в 18:00 находилась на общей 84 позиции, на 12 месте в своём дивизионе «В» из 22. До финиша осталось всего каких-то 264 мили. Лодка движется со средней скоростью 7,7 узла. Прогноз — дело не благодарное, но сильно ожидающим можно прикинуть когда ожидать лодку на финише. А мы будем болеть, что бы все шло своим чередом и не было никаких задержек. В яхтенном спорте побеждает не тот кто быстр, а тот кто меньше всего делает ошибок. В Дивизионе «В» уже есть финишировавшие лодки, первая лодка №56 «Dora» флаг SVG Martin Bosotina (Beneteau 57) — финиш 10 декабря в 06:56. Радостный блог на сайте проекта sharedreams.info. Эта лодка шла своим путём. Сначала ломанулась как все вдоль Африки, но почти сразу повернула на циклон, и «колбасила» во встречном шторме недалеко от гонщиков, пока все остальные штилевали в сторонке, в поисках пассатов.
    «Нева» (Elan 45), Аркадия Гершуни, 10.12.10 в 18:00 находилась на 108 позиции общего зачёта и 11 месте в своём дивизионе «D». До финиша остаётся 409,3 мили, средняя скорость движения 7 узлов.
    Маленькое теоретическое пояснение для ликбеза: максимальная возможная скорость лодки физическим образом зависит от длинны лодки. Т.е. Чем длинее лодка, тем она быстроходнее. — Здесь в скорость вмешивается важный процесс волнового сопротивления корпуса лодки его движению в жидкой среде. (Вот очередная тема спора о скорости для Сергея Чистякова!!! :о))
    Сейчас Джульетта окружена несколькими яхтами, с которыми и соперничает. В визуальном контакте всегда легче гоняться. Чуть позади отстают Французы №187 «Cosimo» (Halberg Rassy 42F) Marco Rasimelli, их средняя скорость 6,9 узла (отставали) до финиша 269 миль. Чуть впереди швейцарцы, № 107 «Venice» (Solaris One 48) Marcus Buser, ср. скорость 8,1 узла, до финиша 257 км. Ещё дальше, бегут англичане №94 «Sonas» (Beneteau 50) Laurie Dempster, ср. скорость 7,5, до финиша — 252 мили. А девчёнки, английская №93 «Skyelark of London» Эмили Пирсон на Skye51 остаются сильно позади, её ср. скорость 7,9, до финиша — 333 морские мили.

  4. P.S. Пытался обколенночинить WiFi в Омске, среди железных табличек на кирпичных стенах с инкрустацией железяками, что под фонарями из старых газовых баллонов и каких-то треугольных знаков в кафе-баре «Кочегарка». Периодически прислушиваясь к проходящим в пяти метрах, трамваям. (Женя Гриневич и Наташа Куликова должны улыбнуться). Кривая снежно-морозного бытия сама меня туда завела. С благоговением вспомнил северную штаб-квартиру. Неисповедимы пути господни.
    :о)

  5. 75 Julietta 1.0790 21 Nov 13:00 0 finished at 12 Dec 11:17 14 Dec 02:58
    Ай маладцы!
    Очень за вас болели. С фалами было круто, но — справились.
    Рому всем, рррро-о-му!!
    Лёша и Маша.

  6. С приездом!!! С нетерпеньем ждём оформление журнала картинками, рисунками, надписями и конечно фотографиями.
    Джульетта стартовала 21 ноября в 13.00, а на финиш пришла на 79 позиции 12 декабря в 11.17 (Раздача мест будет после финиша всех лодок). Это обычная скорость пересечения Атлантики для парусной яхты длиной 16 метров, шириной 5 метров. :о)
    Женя, ходить не разучились?

  7. Оранжево-синяя рыба на карибах — это «Долфин фиш». Многие с дорадой путают.. нов отличии от дорады Долфинфиш — очень жирная, сытная рыба.

    1. Евгений Шкаруба

      Всем друзьям Морским Практиками горячий привет, от команды Джульетты! Спасибо за поддерку и все такое)))

  8. Уведомление: Азорские острова 2011

  9. Уведомление: Азорские острова 2011

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 4 =

Прокрутить вверх